Герои и неудачники вторых тестов «Формулы-1»
Уже вторая зимняя сессия тестов осталась позади — до начала нового сезона рукой подать. В целом, в Бахрейне расстановка сил осталась прежней – «Мерседес» и «Макларен» вступают в новый сезон на правах предполагаемых лидеров, в «Феррари» пока не стремятся блистать скоростью, а клиентов «Рено» продолжают преследовать проблемы. И все же за эти четыре дня на трассе в Сахире происходило много интересного. Итак, кто как следует проявил себя на этих тестах, кто приятно удивил публику, а кто заставил по-настоящему обеспокоиться конкурентоспособностью своих машин?
Лидер тестов
«Мерседес» продолжает лидировать на тестах, и если раньше доминирование немцев заключалось в уверенном прохождении большой дистанции, то теперь в Бракли, судя по всему, опережают конкурентов в скорости на одном быстром круге.
Когда в четверг Кевин Магнуссен поставил на суперсофте время 1.34.9, многие заговорили о том, что «Макларен», возможно, обладает быстрейшей машиной в пелотоне. Однако затем Баттон так и не смог перебить время своего напарника, и следующие два дня подтвердили высокую скорость болидов «Мерседеса». В пятницу Хэмилтон проехал круг за 1.34.2, а в субботу Росберг снял с результата британца еще секунду. Примечательно, что в обоих случаях пилоты немецкой конюшни использовали более жесткие шины, чем их конкуренты из Уокинга. Если на последней тестовой сессии не случится чуда и F14 T вдруг не поедет значительно быстрее WO5, то «Мерседес» – несомненный фаворит перед началом нового сезона.
Сюрприз тестов
Когда команды увидели новый технический регламент, они первым делом заговорили об общем падении скорости болидов. Совсем недавно многие специалисты заявляли, что новые машины окажутся медленнее минимум на две-три секунды, и лишь ближе к концу сезона отставание от прошлогодних результатов удастся нивелировать.
Однако пугающая скорость «Мерседеса» говорит нам о том, что падение темпа оказалось не таким уж и большим. Да, прижимная сила уменьшилась примерно на 15 процентов, зато значительно возросла максимальная скорость болидов, увеличился крутящий момент, а это позволит в будущем не только догнать по скорости прошлогодние болиды, но и, возможно, переписать рекорды некоторых трасс. Росберг проехал круг в Сахире всего на секунду медленнее своего поула в сезоне-2013, и у «Мерседеса» определенно есть ресурсы для улучшения темпа болида — то ли еще будет!
Провал тестов
«Маруся» по-настоящему провалила эти тесты — пилоты команды проехали всего 29 кругов за четыре дня, в то время как их злостные конкуренты из «Катерхэма» работают куда продуктивнее — один Маркус Эрикссон намотал по трассе столько кругов, что на ходу получил суперлицензию ФИА. И хотя Камуи Кобаяси убивается по поводу скорости своего нового болида, сравнивая его с машиной для чемпионата мира по картингу среди переростков, стоит признать, что сейчас ситуация у их давних соперников еще печальнее.
Удивительно, моторы и прочие важные детали поставляет «Марусе» вовсе не «Рено», а проблем у российской команды за эти четыре дня было хоть отбавляй. В первый день Жюлю Бьянки помешали неполадки с программным обеспечением — загадочный компьютерный вирус парализовал работу конюшни на целый день, а в четверг Макс Чилтон из-за проблем с топливной системой проехал всего 17 кругов. Два заключительных дня тестов также ушли впустую из-за неполадок с двигателем — всего 8 пройденных кругов на двоих пилотов. Пожалуй, команде стоит серьезно поработать над надежностью болида, если «Маруся» не хочет провести еще один сезон, замыкая пелотон.
Прогресс тестов
Лед тронулся, господа присяжные заседатели. Да, пожалуй, стоит говорить о небольшом прогрессе «Рено», отчасти из-за того, что дальше регрессировать уже некуда, отчасти потому, что клиенты французских мотористов действительно добились определенного продвижения вперед. «Катерхэм» лучше других клиентов «Рено» провел тесты в Хересе и лишь укрепил свои позиции в Бахрейне, «Торо Россо», толком не вылезавшая из боксов в январе, за эти четыре дня проехала аж 752 километра разом.
Однако у двух других команд с моторами «Рено» не все так просто. Ромен Грожан успел проехать всего 26 кругов, а его напарник, несмотря на 460 пройденных километров, регулярно сталкивался с неполадками в работе E22 и не один раз становился причиной красных флагов. Схожая ситуация и у «Ред Булл»: провальный первый день, значительный прогресс в четверг и постоянные проблемы в заключительные два дня тестов. Конечно, по сравнению с катастрофической ситуацией в Хересе, в Бахрейне клиенты «Рено» добились определенного прогресса, однако кризис пока не преодолен, время уходит, а конкуренты вырываются вперед в развитии болидов – «Мерседес» и «Макларен» уже приступили к работе с настройками, а в «Ред Булл» пока не могут даже провести симуляцию гонки.
Загадка тестов
В «Феррари» в этом году решили действовать в лучших традициях итальянской мафии. Из 538 кругов, пройденных в сумме пилотами Скудерии в Хересе и Бахрейне, можно разве что сделать вывод об относительной надежности основных узлов нового болида, но никак не более. «Феррари», тщательно шифруясь на первых тестах, продолжила эту тенденцию и в Сахире — неплохой километраж со стабильно большим отставанием от «Мерседеса» по скорости. Нет, ну никак не верится, что в Маранелло проигрывают немцам аж три секунды с круга.
Всем известны старые проблемы Скудерии с аэродинамической трубой, из-за чего аэродинамикам не удавалось поддерживать темп обновлений на уровне конкурентов. Но то были прошлые годы, теперь новая труба готова и уже работает. Тем не менее, опасения итальянцев вполне можно понять: наученные опытом многократных неудач, инженеры лишний раз решили перестраховаться. О скорости F14 T представители «Феррари» предпочитают умалчивать, но говорят, что сведения, полученные в аэродинамической трубе, пока совпадают с данными на трассе, а это хороший знак.
На заключительных тестах в Скудерии все же обещают перейти на работу с малым количеством топлива и максимальными мощностями. Вот там и посмотрим, сможет ли «Феррари» тягаться с набравшим силу «Мерседесом». Так чем же является новая F14 T: машиной-победительницей или очередной неудачей итальянских конструкторов?
Фото: Fotobank/Getty Images/Andrew Hone, Mark Thompson
Главный фактор - расход бензина на двигателе Феррари. Если они реально смогут не экономить топливо на дистанции, каким бы быстрым не были в МакЛарене и Мерседесе, Феррари в гонках и не с первых рядов сможет уезжать.
Опять же, интересен вопрос омологации Рено. Если они продавят ФИА - это будет не спортивно. Если же нет, может так получиться, что команды Рено будут выступать в своей лиги, по типу ДжиПи2, что не есть хорошо.
PS Так Австралию я не ждал никогда:)
Без всяких сомнений будут вноситься изменения в силовые установки и после 28 февраля. И, кстати, не только у Рено.
Спортивный регламент позволяет. Так что можно даже сказать - вполне спортивно -))
Приводить полностью статью регламента не буду, перескажу только суть. Если интересно - на сайте ФИА можно скачать СпортРегламент для 2014, приложение 4, статья 1с).
После 28 февраля возможны изменения. Они должны быть обусловлены одной из следующих причин (в любой комбинации): надежность, безопасность, снижение стоимости производства. Прописана процедура получения "добра" на изменения. Поставщик силовой установки пишет заявку в ФИА, предоставляет информацию подтверждающую необходимость изменений (например, в случае надежности - четкие доказательства сбоев), ФИА рассматривает данную заявку, если не возникает сомнений рассылает запросы всем остальным поставщикам со своими комментариями. Если никто из других поставщиков не возражает - дается добро на внесение изменений в омологированную установку.
Примерно так.
В случае Рено пока нет никаких сомнений, что доказательства вопроса "надежности" будут убедительными -)). Так что со стороны ФИА вопросов, скорее всего, не возникнет. Мерседес и Феррари так же не станут чинить препятствий. Уже хотя бы потому, что им еще много лет "вместе работать". Заблокируй они сейчас изменение для Рено, в ответ получат невозможность изменений в будущем для себя. Даже если в этом году не ожидается проблем с надежностью, то еще неизвестно что будет с безопасностью. И почти наверняка У ВСЕХ производителей возникнут решения удешевляющие стоимость производства. Так что омологация 28 февраля - не 100% гарантия, что на финише сезона 2014 будут те же самые силовые установки, что и в Мельбурне. Лично я уверен в обратном - у всех трех производителей силовые установки Мельбурн-2014 и Абу-Даби-2014 будут отличаться. -))
Если проблемы с надежностью очевидны - палки в колеса никто из производителей вставлять друг другу не станет. Другой вопрос, что процедура требует времени. И всё это время будут проводиться гонки на "старых" образцах -))
Рено обязательно подтянется к Феррари и Мерседесу. Только пока не ясно, в какой фазе сезона это случится. Уже ясно, что не в Мельбурне, но после него 2 недели перерыв. Потом 2 "сдвоенные" гонки (Малайзия и Бахрейн), две недели спустя Китай, и спустя три недели после Шанхая - Барселона.
На мой взгляд потеря 4 гонок для клиентов Рено - самый пессимистичный расклад. Возможно что "поедут" и раньше. Посмотрим, жизнь покажет -))