5 причин перехода Серхио Переса в «Макларен»
Мексиканец – лучший выбор на место уходящего Хэмилтона
После того как чемпион мира 2008 года принял решение перейти в «Мерседес», руководству «Макларена» пришлось задуматься о поиске нового гонщика. Скажем честно: на сегодня равноценной замены Хэмилтону нет – те пилоты, что соответствуют уровню Льюиса (такие как Алонсо или Феттель), связаны контрактами с другими конюшнями, и переманить их команде, не желающей тратить фантастические суммы на спортсменов, довольно сложно.
Вот и вышло, что Мартину Уитмаршу пришлось приглядываться к пилотам перспективным, но недорогим, и потому среди претендентов числились такие парни как Пол ди Реста, Нико Хюлькенберг, Хейкки Ковалайнен и Серхио Перес. Если учесть, что «Макларен» не входит в одну реку дважды (пока, Хейкки!), а также то, что британская команда стремится (по возможности) брать в команду гонщиков, уже добившихся определенных успехов, подписание контракта с Серхио (который во второй сезон в «Формуле-1» добился трех подиумов) – решение очевидное.
Перес – умный, быстро прогрессирующий пилот
Высокий потенциал молодого гонщика был заметен еще до его первого Гран-при в «Формуле-1». Перес не только хорошо выглядел в GP2, но также поразил воображение всех, кто следил за первыми предсезонными тестами. Мексиканец сходу продемонстрировал высокую скорость, показал, что способен допускать минимальное для новичка количество ошибок, а также порадовал аккуратной работой с шинами.
Умение Серхио обращаться с резиной нашло отклик даже у Дженсона Баттона: «Он способный парень. Тот, кто умеет сохранять шины, явно неглупый человек».
Пока, возможно, Чеко не хватает опыта в настройке болида, и ему приходится больше полагаться на мнение инженеров, чем на собственные ощущения, однако в «Макларене» это прекрасно понимают и наверняка готовы оказать всестороннюю помощь. Роль лидера конюшни и главного доводчика техники возьмет на себя Дженсон, а Серхио нужно будет лишь внимательно наблюдать, запоминать и учиться. Учитывая то, как быстро мексиканец схватывал знания в «Заубере», можно не сомневаться, что и в новой команде он будет быстро прогрессировать.
Фактором, ограничивающим его рост, может стать серьезное давление, оказываемое на всех пилотов, выступающих за британскую конюшню. Кроме того, агрессивный гоночный стиль Переса (хоть и не такой, как у Пастора Мальдонадо) будет время от времени приводить к инцидентам с соперниками и, возможно, также повлияет на психологический комфорт гонщика. Однако многолетний контракт наверняка сделает парня спокойнее.
Серхио может стать отличным командным игроком
Чеко переходит в «Макларен» из «Заубера» – команды, где нет разделения на первый и второй номера. Кроме того, парню всего 22 года – это значит, что ему предстоит не только добиться успехов на трассах, но и сформироваться как личности. В общем, британская команда получила в свое распоряжение не просто талантливого пилота, но и человека, которого можно взрастить и воспитать по своему усмотрению.
Перес отправляется в Уокинг как способный ученик, еще не поддавшийся влиянию звездной болезни и не ставящий собственное эго превыше командных интересов. Возможно, для «Макларена» это отличный шанс вылепить из него абсолютно своего пилота, пропитать знаменитым корпоративным духом и тем самым заложить крепкий фундамент для долголетнего успешного сотрудничества. Тот факт, что за спиной Переса не видно фигур, пытающихся открыто вмешиваться в командные дела, делает гонщика для руководства конюшни еще более ценным.
Новому гонщику «Макларена» не надо много платить
Нельзя сказать, что в «Макларене» работают скряги, однако руководство коллектива не любит сильно переплачивать, особенно если «Формула-1» пытается встать на путь сокращения расходов, а мировая экономика (и, как следствие, финансовое положение чемпионата и конюшни) – на пороге кризиса.
Так что с финансовой точки зрения подписание контракта с Пересом для «Макларена» выглядит достаточно приятным. Конечно, мексиканец будет получать больше, чем в «Заубере», однако не столько, сколько получал бы Хэмилтон.
В будущем обе стороны наверняка пересмотрят текущее соглашение, но до той поры мексиканцу требуется вырасти как гонщику и стать для конюшни таким же важным пилотом, как Льюис. Кроме того, не исключено, что к тому моменту, когда Перес потребует прибавки к жалованию, финансовое здоровье «Макларена» станет крепче.
Коммерческие выгоды для команды
Благодаря подписанию контракта с Пересом «Макларен» не только разгрузит зарплатную ведомость и получит возможность больше вкладывать в развитие болида, но и добьется ряда коммерческих преимуществ.
Для начала – не стоит забывать о том, что мексиканец попал в «Формулу-1» не в последнюю очередь благодаря деньгам миллиардера Карлоса Слима. Так что можно предположить, что после трансфера пилота в «Макларене» появятся и новые спонсоры, такие как Telmex. Вряд ли наклейки компании Слима окажутся на бортах серебристых болидов уже в следующем году, ведь до конца сезона-2013 у конюшни есть титульный спонсор – Vodafone. Однако в 2014-м замена одного телекоммуникационного гиганта на другого в качестве главного спонсора конюшни – особенно если вспомнить, что Vodafone намерен снизить активность в «Формуле-1», – выглядит вполне логичной. Таким образом «Макларен» сможет решить проблему, которая уже давно мучает болельщиков и журналистов.
Другие коммерческие выгоды, возможно, сейчас не столь очевидны, но все же весьма вероятны в будущем. С появлением Чеко в команде для «Макларена» откроются двери на латиноамериканском рынке. Мексику уже захлестывает автоспортивный бум, и только представьте, как интерес целого региона к «Формуле-1» и автомобильной компании поможет последней в бизнесе. Речь не только о продажах серийного автомобиля MP4-12C, но и о сделках с потенциальными партнерами в других областях – например, в пищевой промышленности (Coca Cola?). В конце концов, за Переса будет болеть не только Мексика, но и, возможно, южная часть США, так что у «Макларена» появится шанс наконец-то полноценно выйти на североамериканский рынок…
***
И есть еще кое-что, что должно радовать Уокинг – команда заполучила пилота, который был на прицеле у «Феррари». Пока Скудерия раздумывала, брать ли малоопытного мексиканца на место Массы, британцы умыкнули юную звезду из-под носа главных соперников. Минимизировать потери и при этом лишить конкурентов возможности усилиться в ближайшем будущем – не самый плохой ход.
насчет «увели у феррари» - это вряд ли, феррари нацелены на феттеля
По тексту - браво - ни добавить, ни отнять.
Далее, было довольно много людей, которые покидали Макларен или Феррари и очень скоро становились посредственно серыми мышами. И тут никакой менеджмент не спасет. Ведь дело не только в величине хоризмы пилота (в см), но и в технике и в том, какую силу они представляют, точнее, какая инженерная махина стоит за хрупкими плечами пилотов.
Адиос, мучес Льюис, ухмылка Михаэля вероятно тебе станет понятна позднее, когда концерн начнет всовывать пальчики во все доступные места.
А так, если смотреть вдаль и взад, то спустя годы состоялать таки обратная рокировка пилотами между Маклареном и Брауном. Пришел Дженс - ушел Лью. Теперь коллективы «квиты»
Дима ждем на эту тему статью.
А если напрячься и хорошенько подумать, то на месте Луки было бы лучше взять ориентир дей-но на состоявшегося лидера, а не на талантливого, но пока начинающего новичка... При наличии уже полностью состоявшегося современного лидера команды в лице Алонсо на перспективу ему в напарника, а затем и ему на смену ориентир может быть только один - это несомненно Себ. Когда это произойдет - поживем-посмотрим, но Лука уже несколько раз публично заигрывал с молодым, но ранним немчиком, а с его приходом и сменой лидера в команде Феррари начнет свою новую «немецкую стезю», и кто знает, может быть именно с Феррари Себ сможет таки достичь и перекрыть 7-кратный рекордный рубеж Шуми... я это вполне допускаю при наличии, ест-но, лидерского болида у Скудерии... поживем-увидим:)
Вы эт... кончайте там курить шишки )