Притягательные и ужасные
В последние годы непрерывная и неустанная деятельность ФИА и профсоюза гонщиков значительно повысила уровень безопасности в мировом автоспорте. Но общественность, уже привыкшая даже к самым жутким на вид авариям, недавно была потрясена гибелью Генри Сертиса и инцидентом с Фелипе Массой. Увы, автоспорт � крайне опасное занятие, в котором жизнь гонщиков зачастую зависит от случайностей и счастливых или неудачных ситуаций.
В этом небольшом видеообзоре мы расскажем о некоторых эффектных или страшных авариях в гонках с открытыми колесами, произошедших в течение последних десяти лет, � разбор инцидентов с туринговыми машинами, сток-карами просто не уместится в рамки обычной статьи.
Фатальная авария Генри Сертиса во второй гонке «Формулы-2» в Брэндс-Хэтч со стороны выглядела нелепо. Отлетевшее от машины Джека Кларка колесо выпрыгнуло на трассу и угодило прямиком в голову 18-летнему британцу. Случись такое еще раз где-нибудь, и наверняка все закончилось бы просто эффектной аварией и разбитым болидом. К сожалению, в этот раз все получилось иначе.
А днем ранее Сертис заработал первый подиум в молодежной серии.
Вообще, гонки в чемпионатах, где выступают юные дарования, время от времени выдаются бесшабашными и эффектными. Например, первые два круга этапа GP2 в Маньи-Куре в 2007 году подарили зрителям несколько запоминающихся событий. Сначала отличился будущий чемпион этой серии и пилот «Формулы-1» Тимо Глок. Немец стоял на поуле, а его партнер по команде «АйСпорт» Андреас Цубер занимал второе место. Однако радость владельца конюшни Пола Джексона была недолгой: Глок решил закончить гонку для команды пораньше и уже на старте совершил таранный маневр по отношению к Цуберу.
Позднее все на том же первом круге произошел контакт между Эрнесто Визо и Михаэлем Амермюллером. Болид венесуэльца взлетел в воздух, проехал по бетонному ограждению и рухнул недалеко от внутренней части поворота «Аделаида».
Третий инцидент случился на втором круге, когда отправившийся в боксы Николя Лапьер сбил механика команды. Вот уж денек, так денек! К счастью, никто из участников этого видео не получил серьезных травм, а Визо в настоящий момент пытается покорить Америку в серии «Индикар».
Кстати, в гонках на овалах в США попасть в аварию � дело пустяковое. Например, Дарио Франкитти или Эй-Джей Фойт IV могут о них немало рассказать. В плотной группе машин довольно легко допустить маленькую ошибку и устроить хороший завал.
В другой раз Дарио придумал очень интересный способ отмечать финиш гонки. Действительно, ведь лучше, когда все камеры обращены на тебя, а не на победителя Тони Канаана.
Но хватит шуток. Увы, не все неприятные на вид аварии заканчиваются хорошо. Вот, например, печально известные кадры с тестов на «Хоумстеде» в 2006 году, когда Пол Дана на тренировке врезался в Эда Карпентера. К сожалению, травмы оказались несовместимы с жизнью гонщика. Пол Дана погиб.
Тремя годами ранее, в октябре 2003 года, на тестах в Индианаполисе в смертельную аварию попал Тони Ренна, а в 1999-м произошло сразу два ужасных инцидента: сначала ChampCar лишился Гонсало Родригеса, а через несколько месяцев � Грега Мура. Это был черный год для американской гоночной серии.
Авария с участием Алекса Занарди, кажется, известна всем. Но вот кадры видел не каждый. Чтобы итальянец выжил, врачам пришлось ампутировать ему обе ноги. Сейчас Алекс выступает в гонках туринговых машин и не намерен заканчивать спортивную карьеру. Удивительная стойкость духа.
В 2003 году легенда мирового автоспорта Марио Андретти подумывал о возвращении в большие гонки. С этой целью он провел тесты за команду своего сына Майкла. Неизвестно, повлияла ли эта авария на старину Марио или нет, но глядя на такие кадры, невольно возникают мысли о том, что всему свое время и уходить из спорта нужно вовремя. Авария произошла по вине Кенни Брака, шедшего впереди � его занесло, болид ударился в стену, и трасса оказалась усыпанной обломками болида, на один из которых наехал Андретти. Полет в воздух на шесть метров с двумя переворотами � зрелище не для слабонервных. Несмотря на скорости выше 300 км/час оба гонщика остались целы. Но вопросы о везении возникают сами собой.
«Формула-1», несмотря на постоянно растущий уровень безопасности, иногда тоже ходит по краю. Например, будет совсем неудивительно узнать, если кому-то наверху Роберт Кубица приходится по душе.
В том же 2007 году на первом этапе сезона в Австралии Дэвид Култхард настоящим гусарским маневром хотел опередить Алекса Вурца. К счастью, голова австрийца осталась на месте. Можно сказать, пронесло.
Кстати, иногда кажется, что к гонке в Австралии пилоты настолько забывают свои навыки, что начинают творить совсем странные вещи. По чьей вине произошел этот инцидент до сих пор не совсем понятно � ни Баррикелло, ни Ральф Шумахер не смогли внятно объяснить свои маневры.
Зато годом ранее в аварии Жака Вильнева, результатом которой стала смерть маршала, вину, пожалуй, можно целиком записать на счет Ральфа.
Фелипе Масса сейчас поправляется. К счастью, летающая пружина с болида Баррикелло не нанесла 28-летнему бразильцу более серьезных увечий, ведь попади она чуть левее, в забрало шлема, последствия могли стать совсем другими...
Обо всем рассказать невозможно, показать все � еще сложнее. Те, кто хочет узнать больше, могут открыть постоянно обновляющийся список погибших пилотов. Возможно, увидев чью-то фамилию, вы удивитесь, ведь она покажется знакомой. Иногда случается так, что пилот, чье имя было на слуху в молодежных сериях, уходит в другие гонки, а потом пропадает из виду. Иногда он пропадает навсегда�
Почему автор блога не должен включать видео аварий с летальным исходом, что же тут не этичного. Тело пилота близко не показывают, если что то не нравится не смотри. Единственное, необходимо было Дмитрию подпись сделать, для особо впечатлительных личностей.
«самостоятельно»,и то,лишь отчасти,вы могли бы сказать сделав подписи с описанием аварий.ткнулся в забор и затих и разорвало на куски,это знаете ли совершенно разные зрелища.так что прошу вас не валить на головы пользователей то,что этот выбор сделали вы.
значит ли это что вы любите рассматривать тамошние ужасы?
может у вас аппетит повышается или работоспособность или что ещё?
Что Чикатило то вспомнил? Контактировал с ним, что ли?
если у вас иначе-примите сочувствие
Только я не понял, как от Чико ты не контактируя ушёл? Говорят от него, без контакта, никто не уходил???
Ну не конфликтный я.
Жму твою руку.
Хочешь, кинь в меня гнилым помидором.
С уважением, Хико.
Читай Достоевского и Толстого мой маленький тролль.
Страшная авария. его, как и Занарди, практически с того света вытащили.
http://www.youtube.com/watch?v=ZAmLfnPomz8
http://www.youtube.com/watch?v=OYJBBJRz0K4
Кто-нибудь следит за Инди, там за последние 5 лет в плане безопасности какие то подвижки произошли.... или так и катаются, на удачу, на потеху зрителям. Видимо специально не снижают уровень риска, а то рейтинги упадут, народ пойдет «футбол» смотреть.
Если говорить в общем об автоспорте, риск стоит тех денег которые получает гонщик. Интересно какова вероятность токаря погибнуть на рабочем месте ....
...Ну а риск для жизни у гонщика всегда был и будет. В конце-концов, гонками люди занимаются по собственному почину, и их риск очень высоко оплачивается. Немало шансов погибнуть имеют ведь и люди куда менее престижных профессий: пожарные, спасатели, спецназовцы... только вот их-то риск оплачивается в сотни раз ниже. Такова уж жизнь.
Ты кажется сам не понимаешь, какую чушь написал в своем комментарии. И это весьма печально.
---
Вообще, Дмитрий, вам не кажется, что включать в материал ролики с авариями, окончившимися трагически - это несколько неэтично? Одно дело посмотреть и обсудить аварии, которые окончились благополучно для их участников, и совсем другое - включить в категорию «притягательных» трагические случаи.