Теперь Хэмилтон пропускает напарника по первой же просьбе «Мерседеса». Ноль возражений!
Внезапный поворот в карьере семикратного чемпиона «Формулы-1».
На Гран-при Майами случился незаметный на первый взгляд момент, который явно трудно было ожидать в современной «Формуле-1»: семикратному чемпиону Льюису Хэмилтону предложили уступить дорогу напарнику Джорджу Расселлу. И №44 согласился – вообще без возражений: «Я пропущу, но не буду сбрасывать».
Конечно, у них были разные стартовые позиции (6-я и 13-я) и стратегии, и сошлись пилоты «Мерседеса» в этой точке битвы за топ-6 скорее под влиянием обстоятельств, однако все-таки это первый случай, когда Хэмилтона попросили уступить Расселлу. Раньше чаще было наоборот, либо им просто позволяли гоняться – как на Гран-при Бразилии, например.
Разные тактики в их противостоянии играют роль тоже не впервые: ровно год назад на Гран-при Майами 2022-го Джорджу пришлось дважды опережать Льюиса именно в борьбе:
Тогда Хэмилтону не предлагали помочь команде. Однако с тех пор семикратный уступил напарнику сезон по всем показателям, да и в 2023-м не установил однозначное превосходство.
Наверное, поэтому ему и поступил запрос с командного мостика в абсолютно обычном формате, словно ничего такого не происходит. Разговор чемпиона по радио с командой после финиша тоже выглядит словно абсолютно обыденным:
«Стратегия сработала против нас, но ты все равно прорвался. Отличная, отличная гонка, – сказал Тото Вольфф. – Максимум, чего мы могли достичь».
«Спасибо за момент с Джорджем, команда набрала много очков. Хорошая работа», – поблагодарил гоночный инженер Льюиса.
«Мы же так и работаем», – последовал ответ.
В интервью Расселл, Вольфф и глава гоночных инженеров «Мерседеса» Эндрю Шовлин тоже по разу поблагодарили Льюиса – а дальше момент больше и не всплывал, словно это обычное дело. Даже сам Хэмилтон высказался только в стиле «совершил пару отличных обгонов – ради этого и живу».
«Учитывая ситуацию со стратегией, надежда на то, что мало кто решится стартовать на «харде» заметно поубавилась, однако Льюис провел отличную гонку и сумел дотерпеть до финиша, – отметил Вольфф. – Мы увидели фантастическую командную работу, поскольку сегодня два партнера по команде, выступая на очень хорошем уровне, в трудный момент легко согласились работать как одна команда. Они оба великолепные пилоты, с ними все можно прямо. Так хорошо для нас в такой сложный момент».
«Спасибо Льюису, что пропустил меня и позволил лучше включиться в мою гонку. У нас по-настоящему отличные отношения, и мы только хотим лучшего для Команды, для этого и работаем», – цитирует Расселла официальный сайт «Мерседеса».
«Мы максимизировали выступления и очки через отличные обгоны и командную работу – с Льюисом, позволившим Джорджу атаковать машины впереди».
В остальном же «Мерседес» словно и не замечал этот момент: члены команды высказывались и об обновлениях, и о темпе «Ред Булл», и о предгоночной презентации в стиле НБА, но больше ничего – о субординации и приказе семикратному чемпиону уступить. Словно ничего необычного и особенного действительно не произошло, а указание Хэмилтону дать кому-то проехать – абсолютно ординарное и обыденное дело.
Или оно такое и есть?
Главная проблема Хэмилтона с новым «Мерседесом»: Льюису не нравится посадка и ощущения от машины
Те, у кого больше 2х титулов - не парятся. Им уже нечего доказывать. Поэтому и Шуми помогал Ирвайну после перелома. Поэтому и Мика помогал Дэвиду. Поэтому и Нандо помогал Окону.
И Макс в этом году поможет Чеко, если надо будет в конце. Он уже 2х кратный. Дальше только +1 к счету идёт. Ничего особенного. Первый титул - вау. 2й - подтвердил/закрепил. 3й - работа.