Если онлайн не отображается у вас в приложении «Автоспорт», установите, пожалуйста, флагманское приложение Sports.ru (iOS | Android) или перейдите на сайт в браузере.
Краткие мысли по итогам Гран-при Майами
- Преимущество «Ред Булл» над конкурентами на данный момент просто колоссальное. Начинает напоминать самые доминирующие сезоны «Мерседеса». Грустно.
- Фернандо Алонсо продолжает геройствовать. Снова подиум. Очень достойное и ровное выступление.
- «Феррари» снова провалилась - после неплохой скорости в квалификации в гонке команда не смогла ничего противопоставить прямым конкурентам. Есть мнение, что вообще не попали в настройки, шины работали чрезвычайно странно.
- В топ-10 приехали оба пилота «Альпин». Вовремя - особенно на фоне недовольства руководства концерна.
- «Мерседес» же наоборот, после провала в квалификации сумел хоть что-то отыграть в гонке.
- Очень печальные дела у «Макларена». Снова флэшбэки - но уже времен ранней «Хонды». Машина вроде едет, но по скорости уступает примерно всем.
Спасибо, что были с нами, увидимся через две недели в Имоле - 19-21 мая пройдет Гран-при Эмилии-Романьи. Счастливо!
Положение в чемпионате
Итоги заезда
Топ-10
В топ-10 попали две «Феррари», два «Мерседеса», две «Альпин» и Магнуссен!
Финиш!
Макс Ферстаппен выигрывает Гран-при Майами! Перес финиширует вторым, Алонсо - третий!
57-й круг
Лидеры ушли на последний круг гонки.
56-й круг
Потихоньку ждем финиш. Предпоследний круг. Увы, борьба на трассе закончилась.
Исключение - борьба за лучший круг и один дополнительный балл. Который пока уходит Ферстаппену, который обновил результат.
Льюис
И Хэмилтон проходит Леклера в борьбе за 6-е место! Однако! Стратегия «хард-медиум» доказывает свою эффективность. Посмотрим, сможет ли Шарль зацепиться и ответить.
Внезапно
Как-то незаметно пролетело время, а до финиша всего 5 кругов!
Гасли все-таки сдался и уступил сразу две позиции: Леклеру и Хэмилтону.
Льюис продолжает активно давить на Шарля. Пожалуй, это самая плотная борьба на треке сейчас.
"Ред Булл"
В эфире Кристиан Хорнер.
1) Защищает стратегию для Переса - «медиум» должен был работать лучше
2) Ферстаппен гениально проехал отрезок после 20-го круга на изношенном «харде».
Как-то так. Верим, да.
Интрига
Теперь наибольший интерес, вероятно, вызывает борьба многострадального Леклера с Гасли на 6-е место. К слову, Сайнс со своим штрафом 5-е место почти наверняка обезопасил - то того же Гасли больше 12 секунд.
Леклера же, в свою очередь, пытается догнать Хэмилтон.
А за пределами топ-10 за поставки контента пока отвечает Цунода - Юки разобрался с Боттасом и теперь на свежем «медиуме» будет стремиться догнать Магнуссена.
Также Боттаса прошел Стролл, который тоже на свежем «медиуме».
Борьбы не будет
Нет, видимо ничего не будет. Ферстаппен мгновенно отъехал от Переса на 1,5 секунды, попутно установив лучшее время прохождения круга.
Смена лидера
Перес сопротивлялся до последнего, но Макс все равно забрал свое на торможении!
Шансов у Переса почти не остается. Единственный вариант - пробовать удержаться в зоне DRS и ждать износа «медиума». Но надежда это призрачная.
46-й круг
Ключевой момент
Вот и пит-стоп Ферстаппена. Макса обслужили без особых задержек, но пит-стоп все равно не идеальный.
Ферстаппен вернулся на трассу вторым, позади Переса. Но всего в 1,5 секундах. Есть мнение, что борьбы не получится.
Топливо
Еще один фактор в борьбе за победу - экономия топлива. И пока, судя по всему, Максу это удается чуть лучше.
Зато Перес забрал себе лучший круг в гонке. Впрочем, его время тут же перебил Стролл на свежем «медиуме».
Лидеры
Ферстаппен начинает выжимать из изношенного «харда» какой-то немыслимый темп. Отрыв от Переса вырос до 18 секунд. Есть мнение, что на финише, если Перес сейчас ничего не сделает, никакой интересной борьбы, на которую мы вроде надеялись, не будет.
До финиша 15 кругов.
Хэмилтон
Льюис сумел отыграть пару позиций за счет своевременного пит-стопа и затем воспользовавшись свежими шинами. Хэмилтон наконец-то пробился в топ-10.
Леклер
Зато Леклер наконец-то сломил сопротивление Магнуссена. Уже что-то. Дальше - Стролл.
Падение продолжается
Минус позиция для Сайнса. Карлос не смог сдержать Расселла. В гонке с «Феррари» происходит нечто удивительное. Неужели там настолько не попали в настройки?
"Ред Булл"
Перес было отобрал у Макса лучший круг в гонке. Борьба продолжается. Но тут лучшим кругом выстрелил Хюлькенберг на свежем «медиуме»! Однако.
35-й круг
И еще один лучший круг гонки от Ферстаппена. Впрочем, Перес ему почти не уступает по темпу. Завершение гонки обещает интересную борьбу за победу.
Сайнс
Страдания «Феррари» продолжаются. Сайнс допустил небольшую ошибку, пропустил вперед Окона, но быстро вернул позицию за счет свежести покрышек. При этом у Карлоса 5-секундый штраф. И по состоянию на здесь и сейчас он с этим штрафом отвалится с 4-й на 8-ю позицию.
"Ред Булл"
Ферстаппен только что выдал лучший круг гонки. На шинах, которые проехали 33 круга. Ясно...
"Мерседес"
Немного командной тактики от «Мерседеса». Хэмилтона попросили пропустить Расселла, поскольку гонщики на разных стратегиях. Ну и если не считать чуть едкой реплики от Льюиса, все прошло неплохо. «Мерседесы» идут на 6-7 позициях.
Отрывы
Удивительно, но отрывы в пелотоне в целом минимальны. За исключением пары Норрис-Пиастри, где у австралийца есть проблемы, нигде отрыв не превышает 4 секунд.
За исключением двух лидеров. Перес везет Алонсо больше 12 секунд. Макс еще в 15 секундах впереди, но он не останавливался.
Провалы
Если прямо сейчас выбирать главных неудачников гонки - хотя понятно, что все еще может измениться, - то это Леклер и два «Макларена». Норрис и Пиастри просто никуда не едут. Леклер же и после пит-стопа продолжает торчать за Магнуссеном. Удивительно, насколько хороша «Феррари» в квалификации, и насколько беззуба в гонке.
28-й круг
Алонсо
Это было легко. Фернандо как-то очень буднично разобрался с Сайнсом. Потенциально Алонсо снова едет на подиум.
Испанские разборки
Новая серия противостояния Алонсо и Сайнса набирает обороты! Алонсо догнал Карлоса и активно давит, пытаясь вернуть потенциально третье место в гонке (впереди Окон, который не останавливался).
"Ред Булл"
Перес после пит-стопа делает именно то, что от него требуется - штампует лучшие круги, пользуясь свежими шинами. В данный момент между Максом и Чеко 16 секунд. Макса еще ждет пит-стоп.
Сайнс
Ну и да. Сайнс получает 5-секундный штраф за превышение скорости на пит-лейн. Время будет прибавлено к итоговому результату - если только Карлос больше не собирается останавливаться в боксах, что вряд ли.
Расселл
Обгоны сегодня, такое ощущения, происходит либо при колоссальном преимуществе в скорости («Ред Булл»), либо за счет свежести шин. Вот и Расселл отыграл одну позицию и ворвался в топ-9, опередив Стролла, который пока не останавливался.
Алонсо наконец побывал в боксы, перешел на «хард» и вернулся на трек 5-м, позади Сайнса.
Алонсо
Команда сообщила Фернандо, что его отрезок нужно продлевать. Пит-стопа в ближайшее время не будет. Видимо, в «Астон Мартин» ждут аварию и пейскар.
Тем временем, у Сайнса проблемы - Карлос мог превысить скорость при заезде на пит-лейн.
Ситуация после пит-стопа Переса
Сайнс
Хэмилтон не смог долго сдерживать Сайнса. Плюс одна позиция у «Феррари».
Перес отправляется в боксы, переходит на «хард» и возвращается нат трек 4-м, позали Окона.
Алонсо по-прежнему на трассе и не торопится в боксы.
Борьба за подиум
«Феррари» хочет попробовать обойти Алонсо за счет андерката. Сайнс перешел на «хард» и поедет до финиша. Следим за тем, что будет делать Алонсо и что будет с темпом.
При этом Сайнс по возвращении на трек оказался прямо позади Льюиса Хэмилтона.
Снова пит-стопы
Расселл и Леклер побывали в боксах. Оба перешли на «хард». Джордж вернулся на трек 12-м, а Леклер 15-м, и снова позади Магнуссена. Ждем второй раунд.
Кругом спустя в боксы отправился и Сайнс.
Битва стратегий
Теперь судьба победы, скорее всего, решится в борьбе двух «Ред Булл». И тут встает вопрос стратегии. Перес будет заканчивать гонку на «харде», который работает отлично. Макс - либо на «медиуме», либо вообще на «софте». Но к концу заезда наката на трассе будет больше - и более мягкие по составу шины, возможно, будут работать не так ужасно, как на старте Гран-при.
Пит-стопы
Началась волна пит-стопов. Магнуссен, Гасли, Боттас и де Врис заехали за «хардом». Леклер наконец-то свободен.
15-й круг
Ждать пришлось недолго. Алонсо тоже ничего не смог сделать с Ферстаппеном. Пилоты «Ред Булл» идут на 1-2 месте. Дичь.
Алонсо
Фернандо - последний, кто отделяет Макса от напарника и потенциального лидерства в гонке. Темп «Ред Булл» - это какое-то деклассирование оппонентов.
14-й круг
Ферстаппен же догнал Сайнса и активно давит на гонщика «Феррари». И проходит на прямой! Нет, серьезно, «Ред Булл» пора что-нибудь открутить, это становится не интересно.
13-й круг
Леклер было обогнал Магнуссена, но датчанин ответил, вернул позицию и спокойно едет дальше! «Хаас» вообще не уступает «Феррари», дожили.
"Феррари"
«Феррари» сегодня не едет примерно никуда. Как минимум у Леклера. Шарль по-прежему торчит за «Хаасом» Магнуссена.
Сайнс все еще идет третьим в 0,5 секунды от Алонсо. Но попыток обгона пока не было.
10-й круг
Гасли буквально за круг потерял две позиции. Сначала его предсказуемо прошел Ферстаппена, а следом накатил Расселл, которому гонщик «Альпин» тоже не смог ничего противопоставить.
9-круг
И еще плюс одна позиция для Ферстаппена - Макс прошел Расселла на торможении. Следующий Гасли, до которого меньше секунды. «Ред Булл» и правда смотрится в другой лиге относительно всех остальных.
8-й круг
Шины
«Медиум», судя по всему, тоже не вывозит. Алонсо намекнул команде, что стратегию менять не стоит, а вот первый пит-стоп лучше провести кругов так на 12 раньше запланированного.
6-й круг
Из интересного: Ферстаппен предсказуемо прорывается, Леклер застрял за Магнуссеном, Хэмилтон по-прежнему 13-й, не может обогнать Албона и жалуется на шины.
Лучший круг гонки тоже у Ферстаппена.
Первые пит-стопы
Сразу двое - Сарджент, а потом и Норрис, - уже побывали в боксах и избавились от «софта». Теперь на «харде» нужно ехать как можно дольше.
Следом там же побывал Пиастри - который тоже стартовал на «софте».
Хаос
Магнуссен не сдается и обратно обгоняет Леклера! Однако. Правда не надолго. Но «Хаас» борется. Другое дело, что борьба стоила потери времени и к ним сразу подъехал Ферстаппен, который воспользовался ситуацией и прошел и Кевина, и Леклера!
Макс
Есть плюс одна позиция у Макса - позади остается Боттас. При этом Ферстаппен лидер среди тех, кто стартовал на «харде». Впереди него все на «медиуме» и в теории должны ехать на пит-стоп раньше.
Положение после старта
1-й круг
Магнуссен потерял две позиции, пропустив Расселла и Леклера. Гасли пока держится.
Старт!
Пеерс удержал лидерство, Алонсо было поборолся, но потом сосредоточился на Сайнсе, который давит сзади.
Ферстаппен в борьбе и пока не прорвался - идет 9-м. Леклер - 6-й.
Готовимся
Пилоты отправились на прогревочный круг и скоро начнут выстраиваться на стартовой решетке. Все готово к началу Гран-при Майами. Ждем старт.
Шины
До старта меньше двух минут. Информация по шинам.
Норрис и Пиастри решили стартовать на «софте»
Окон, Ферстаппен, Хюлькенберг, Хэмилтон, Чжоу, Цунода и Стролл на «харде»
Все остальные (в том числе топ-7 в полном составе) на «медиуме»
Вин
Вина Дизеля и Мишель Родригес подтянули поучаствовать в специальной заставке к Гран-при Майами на Sky Sports. Получилось на удивление не так плохо, как могло бы.
Макс
Ферстаппену сегодня предстоит прорываться вперед. Фернандо Алонсо вчера предположил, что Макс обгонит его к 25-му кругу - настолько «Ред Булл», по его мнению, быстрее остальных. Сам Макс не против:
«Зависит от того, что случится на первых кругах. Но почему нет, мне нравится предсказание Фернандо. Тем более что в прошлый раз он был очень точен».
Хайп
Еще в Майами отличились, решив организовать специальное мероприятие по представлению гонщиков - примерно как это происходит перед матчами НБА или НХЛ. Получилось, как бы это помягче сказать, немного неловко. В кайф было только Хэмилтону, судя по всему:
Майами
Чего у Майами не отнять, так это поистине звездного состава гостей в паддоке. Вчера в трансляции уже мелькали и Вин Дизель, и Илон Маск, и Джефф Безос.
Сегодня в паддоке замечены Мария Шарапова, Роджер Федерер, Том Круз, Патрик Махоумс и многие другие.
Стратегия
Традиционная информация от «Пирелли». Наиболее выгодной считается стратегия с одним пит-стопом: старт на «медиуме» с переходом на «хард».
Дальше идут уже варианты с двумя пит-стопами.
Однако думается, что сегодня все будет значительно интереснее. Тут и возможный дождь, и весьма высокий шанс на аварии и появление на треке машины безопасности. Да и трасса сама по себе скользкая.
При этом вчера ночью шел сильный дождь и смыл весь тот небольшой накат, который успел образоваться за пятницу и субботу.
25 минут до старта
Пит-лейн давно открыт, машины выбираются из боксов и отправляются на стартовую решетку.
Перед стартом
7 мая состоится Гран-при Майами, пятый этап «Формулы-1» сезона-2023.
Старт гонки – в 22:30 по московскому времени.
Результаты квалификации максимально запутали ситуацию. Вопросов много:
- Насколько стремительным будет прорыв Ферстаппена и Леклера? И удастся ли вообще этот прорыв Хэмилтону, учитывая плачевную ситуацию «Мерседеса» со скоростью?
- Уедет ли Перес вперед или Алонсо остановит мексиканца?
- Что смогут показать Магнуссен и Гасли, забравшиеся непривычно высоко?
А тут еще и погода может добавить интриги – вероятность дождя в Майами далеко не минимальная.