4 мин.

Дакар-2023, спецучасток 14 и финиш, категории Т3 и Т4

417 километров отделяли сегодня участников Дакара от финиша, и, если в категории Т3 все было более или менее понятно, то в Т4 победитель определился именно на последних километрах.

Остин Джонс (справа) и штурман Густаво Гугельмин (слева)

В категории Т3 победителем стал Остин Джонс RED BULL OFF-ROAD JR TEAM, который показал себя очень надежным гонщиком. Он стал самым молодым пилотом, выигравшим два ралли «Дакар» подряд, и заслужил свое место среди немногих гонщиков, которые сделали это в двух разных категориях. Собственно на последнем этапе Джонсу оставалось только не спешить и не наделать ошибок, он финишировал 9-м. Второе место на этом Дакаре занял еще один пилот этой команды Сет Кинтеро, отрыв от лидера составил более 50 минут. Представительница той же команды Кристина Гутиеррес записала себе на счет победу на этом спецучастке (в абсолюте она стала 4-ой, обойдя Чалеко Лопеса), всего в 50 секундах от нее финишировал Игнасио Касале X-RAID YAMAHA SUPPORTED TEAM, в топ-10 попали также еще два пилота этой команды Жоао Феррейра и Рикардо Порем. Третье место на Дакаре2023, совсем не то, на которое он рассчитывал, досталось Гийому де Мевьюсу, бельгиец не смог наверстать упущенные  ( на СУ 11) из-за технических проблем полтора часа.  В команде X-RAID YAMAHA SUPPORTED TEAM по итогам гонки выразили сдержанную радость. 2-ой спецучасток стал камнем преткновения для многих, участники команды там потеряли все надежды на подиум. Тем не менее, как сказал Тобиас Квандт, машина X-raid YXZ1000R Turbo Prototype продемонстрировала большой потенциал: после серьезных неудач в первой части Дакара, были две победы на СУ и многочисленные «заходы» в топ-3.  

Марек, Эрик и Михал Гочалы

В категории Т4 победу почти «на зубах» вытащил самый молодой 18-летний участник гонки и дебютант Эрик Гочал, который накануне получил травму руки. Вчера Эрик ехал без запчастей, все вез его дядя Михал. За счёт лёгкого веса вчера отыграл 4 минуты. Но отыграть еще 3 минуты на 150 км было почти невозможно. Эрик пробил и поменял одно колесо, потом погнул тягу на левом заднем колесе и так финишировал. Казалось, победа была невозможна... Сегодня к 68-му км спецучастка он сократил отставании  от лидера Рокаса Бацюшки. Не известно, смог бы молодой поляк обойти литовца, но проблема с карданным валом, как сказали потом механики – его оборвало, на последних километрах стоила Бацюшке почти 25-ти минут и это решило судьбу «золота». В итоге, в абсолюте Бацюшка второй, а отец Эрика – Марек третий. Следом сразу три представителя SOUTH RACING CAN-AM: Херемиас Гонсалес Фериоли, Жерар Фаррес и Бруно Конти де Оливейра. 8-я позиция также за этой командой – Себастьян Гайсамин. Таким образом, 4 машины в топ-10 за SOUTH RACING CAN-AM.

Рокас Бацюшка

ИНТЕРВЬЮ

Остин Джонс:

 Финишировали на первом месте. Последний спецучасток был сумасшедшим, у нас была пара проблем, причем еще до старта, но ничего серьезного, и мы со всем справились. Итак, второй год подряд победа на Дакаре в разных классах. Большое спасибо Густаво – моему штурману, всей моей команде, все работали на полную катушку, чтобы обеспечить эту победу. Я бы без них не справился.

Эрик Гочал:

Мы на финише, я финишировал на своем первом Дакаре. Я счастлив и благодарен всем. Мы приняли серьезное решение в семье бороться за победу, мы рисковали сегодня, и не обошлось без проблем, но я рад, что мы старались. Я благодарю маму, которая была со мной все это время. Я победил здесь как член своей семьи, это семейная победа.

Игнасио Касале:

У нас была невероятная вторая неделя. Нам всегда удавалось заканчивать этапы на первых позициях. Без неудач первой недели мы бы могли закрепиться в лидерах. Но я очень счастлив, это ведь долгосрочный проект. Если мы будем усердно работать в течение года, мы сможем бороться за победу на следующем Дакаре.

Рикардо Порем:

Первая неделя была очень тяжелой для меня и Аугусто. Вторая неделя была намного лучше. Мы стабильно финишировали в пятерке лучших и даже выиграли этап. Спасибо Аугусто за его прекрасную работу и команде, которая построила отличный автомобиль.

Жоао Феррейра:

Я счастлив финишу на своем первом Дакаре. Это было очень сложно, но нам удалось добиться хороших результатов для команды. Мы доказали огромный потенциал автомобиля. Но самой важной задачей было получить больше опыта в качестве пилота. Большое спасибо Филипе Палмейро и всей команде X-raid Yamaha.

Камелия Липароти:

Это был сложный, но «настоящий» Дакар. К сожалению, из-за технических проблем он прошел не так, как хотелось бы. Но мне было чему поучиться, и это делает меня сильнее на будущее. Горжусь своими товарищами по команде и X-raid YXZ1000R Turbo Prototype. Это отличная машина с большим потенциалом.

Photos: Red Bull Can-Am Factory Team, South Racing, X-raid, MCH