Все краски нового «Дакара»: размытая до трясины пустыня, тонны грязи, битвы со стихией и катарсис победителей
Новый «Дакар» вышел самым сложным за последние несколько лет и точно за весь период проведения в Саудовской Аравии. В прошлые рейды промоутеры упрощали маршрут для привлечения новичков и расширения количества участников, но после жалоб профессиональных гонщиков гоночный директор Давид Кастера выжал из полуострова максимум опасности и сложности.
Однако красоту тоже выкрутили до максимума: например, это стартовый бивуак на берегу Красного моря – отсюда рейд начинали:
Лучшая фотка с вертолета по официальному выбору гонщиков и организаторов «Дакара»: аргентинский экипаж Себастьяна Хальперна в той же местности на побережье на прологе (аналоге квалификации).
Первый этап – уже не по прибрежному, а по пустынному песку:
Внезапная смена пейзажа – второй этап до Аль-Улы. Да, зимой Саудовская Аравия и такая, а на этих скалах и камнях пробиты десятки колес.
Напоминание о том, что мотогонщики выезжают на рассвете. И если видят это, то знают: будет тяжело – ливень и грязь.
А это буквально открытие гоночного дня:
Пейзаж третьего этапа: еще больше песка и скал.
Это сочетание и прикончило шансы на победу легендарного Себастьяна Леба: он слишком много менял пробитые на камнях колеса – вот так:
Вот насколько там огромные скалы:
А это всего лишь гонщик «Ауди» снимает подшлемную балаклаву после тяжкого спецучастка. Угадаете его по этому кадру?
Фирменные трибуны Саудовской Аравии: VIP-версия...
И ложа попроще.
Четвертый этап – крайне опасный: быстрое покрытие из спрессованного песка и опасные лунные скалы в виражах:
Карлос Сайнс-старший пробил на одном таком колесо – и чинил машину на глазах сына. Почему пилот «Феррари» не помог? Это строжайше запрещено под страхом дисквалов – судьи расследовали гонщика «Ауди» даже за помощь в закрытии двери!
Пятый этап – вновь пустыня и ее обитатели:
Обычно по этим волнам катаются вот так...
А это – лучшая фотка рейда по официальному выбору гонщиков и организаторов «Дакара», снятая с земли:
В пустыне гонщики отдыхают вот на таком бивуаке:
Гонщики спят в обычных палатках из «Декатлона»:
Просто немного рейдовой рутины: пока гонщики пытаются ожить и отдохнуть, механики и сочувствующие воскрешают их технику:
Привал на бивуаке без купюр: в центре – победитель в классе внедорожников и по совместительству катарский шейх.
А это седьмой этап:
Вновь горы:
Лукаш Мораэш на этих дорожках немного пообгонял на пути на подиум:
А это уже сложнейший восьмой этап – теперь понимаете, зачем производители лепят лого на крыши:
Крушение Сайнса на девятом этапе: он развернул медвертолет ради попытки вернуться в рейд:
Но ремонт не удался – пришлось сходить. Эмоция – 😥
Остальные же ворвались в более-менее знакомые места «Пустой Четверти» – Руб-Эль-Хали. Она чуть больше знакома участникам, потому все говорили, что стало полегче.
Меньше острых скал, больше песка:
Только размытые и затопленные грязевые пустоши никуда не делись:
Нет, серьезно: этом «Дакаре» все вспомнили опыт визитов в Южную Америку и ее коварные топи:
Через 6-7 месяцев смотрите адаптацию на «Шелковом пути» в России:
Жоау Педру Витория убегает от своего пилота Салеха Аль-Салифа:
А это – процесс самоэвакуации:
И какой же «Дакар» без такого кадра? Это Даниэль Хагер Носилья из Боливии на 10-м этапе:
А это Жерлен Шишери на машине в ливрее в честь «Безумного Макса». Выиграл пару этапов!
11 этап – и фирменные пейзажи «Дакара». Ради преодоления такого все и собираются на рейд в Новый год:
Дрэг-гонка между Криштиану Батистой, Мартином Мациком и Мартином ван ден Бринком на 12-м этапе:
«Железный Тоби» Прайс штурмует очередную дюну 12-го этапа.
Фиаско экипажа Жозе Мартинша:
Отдых экипажа Ярослава Вальтра совсем неподалеку от предыдущего крэша:
Не забыли про грязь и потопы? Они преследовали рейд до самого последнего дня.
Это Мишель Якоби – только представьте, сколько он потом отмывался.
А это уже финиш – и рыдающий от счастья Эрик Гочал. Он только что выиграл свой первый «Дакар» (в классе Т4) – в 18 лет, войдя в историю как самый юный победитель рейда и этапа.
Эмоции Нассера от пятого бедуина – недаром он хвастается, как его называют «Месси «Дакара»:
Но главный потрет рейда – все-таки такой:
Или нет? Какой кадр запомнился вам больше всего?
«Дакар» без «КАМАЗов» – гонка на выживание с потопом и переломами. Сложнейший рейд за годы
Фото: instagram.com/Charly Lopez; instagram.com/Horacio Cabilla; instagram.com/Marian Chytka; instagram.com/Dakar Rally; East News/FRANCK FIFE / AFP, Marcelo Maragni, Flavien Duhamel / Red Bull Content Pool via AP Images; REUTERS/Hamad I Mohammed; Julien Delfosse/dppi; Florent Gooden/dppi; Aurelien Vialatte; Marcelo Machado de Melo; Eric Vargiolu
Аль-Аттия - железный! Будто на вертолете летит по этапам, невзирая на качество дорожного покрытия. И очень жаль Лёба... Он выиграл 7 (!!!) этапов, что невероятнейший результат, но вновь, как и в прошлом году второй... Думаю, что злость его только закалит! Ждем Дакар 2024!!!
Означает ли это, что Дакар как формула 1, где больше решает техника, а не пилот?!