5 мин.

Дакар 2023 // День отдыха: время, чтобы выспаться, сделать глубокий вдох и снова начать работать

Восемь дней «Дакара-2023» позади, и участники оценивают его как один из самых сложных за последние годы. «Дакар» всегда отличался от других гонок долгими этапами и сложными маршрутами. Сегодня пилоты и штурманы рады возможности немного отдохнуть в Эр-Рияде. Для механиков, напротив, день отдыха — напряжённый день. Все автомобили должны быть проверены и подготовлены ко второй части Дакара.

Первая часть Дакара была похожа на американские горки. Проколы колес, ночной ремонт и другие проблемы чередовались с успешными этапами, топ-5 и вчерашней победой Жоао Феррейры. Экстремальная погода в Саудовской Аравии с проливными дождями и низкими температурами также добавила проблем для участников.

После дня отдыха участникам осталось пройти всего шесть этапов до финиша в Даммаме, но и они будут не менее напряженными. Маршрут ведет пилотов на юго-восток Саудовской Аравии в пустыню «Руб-Эль-Хали». Там завершится второй этап марафона. Всего участникам предстоит пройти 3 206 километров, из которых 1 219 - специальные участки.

Цитаты:

Тобиас Квандт, менеджер команды X-raid: «Дакар до сих пор был чрезвычайно утомительным для всех участников. В частности, плохая погода испортила всем настроение. Со спортивной точки зрения у нас смешанные чувства. Мы рады победе Жоао в напряженной борьбе. Это показывает, что мы добились хорошего прогресса в нашем развитии. Дела также идут все лучше и лучше с нашим MINI JCW Rally Plus. Мы смогли решить некоторые из проблем, которые всегда возникают с новым гоночным автомобилем. К сожалению, полноприводный MINI JCW Buggy находится в невыгодном положении из-за регламента. Сегодня речь идет о подготовке автомобилей ко второй неделе. У нас всего шесть дней, но они, безусловно, будут не менее утомительными».

Куба Пшигонски: «Этот Дакар сложнее, чем в предыдущие годы. Мне это нравится. Конечно, у нас были трудные моменты на каменистых участках, во время дождя и с реками. Нам не всегда было легко, мы потеряли много времени во второй день. Но мы улучшаем результаты на новом MINI день ото дня. Мы также становимся все быстрее и быстрее. На второй неделе мы постараемся совершенствоваться дальше».

Себастьян Альперн: «Первая часть «Дакара» была очень тяжелой. Шесть дней назад мы были на 46-м месте в общем зачете. Сейчас мы на 14-м, и довольны этим. После дня отдыха мы планируем атаковать, чтобы переместиться в топ-10. По крайней мере, это наш план».

--

Аннет Фишер: «День отдыха действительно необходим. Я думаю, что у меня никогда не было такого сложного «Дакара». Товарищи по команде, которые участвовали в большем количестве «Дакаров», думают так же. Мы приезжаем поздно после длинных этапов и лиазонов. Организаторы объявили заранее, что первая неделя будет сравнительно легкой, а вторая неделя будет действительно сложной. Я с нетерпением жду, что нас ждет».

Ахмед Алкувари: «Я очень рад, что сегодня у нас выходной день. До этого были действительно тяжелые дни. Я участвовал в четырех «Дакарах», и это самый тяжелый. У меня не было таких долгих и сложных этапов. На каждом спецучастке было не менее 30-40 километров дюн».

Камелия Липароти: «После восьми дней «Дакара» у нас наконец-то день отдыха. Мы действительно его заслужили. Оглядываясь назад, можно сказать, что четвертый день сильно отбросил нас назад. Мы потеряли там несколько часов».

Игнасио Касале: «Этот Дакар сложнее, чем предыдущие. Надеюсь, сегодня я смогу отдохнуть и снова атаковать на 100% завтра. Я чувствую себя комфортно на багги. Когда я участвовал на квадроцикле, мне приходилось раньше вставать, и это было намного опаснее. Я думаю, что это начало большого проекта».

Жоао Феррейра: «Дакар» для нас действительно тяжелый. У нас было несколько проблем в начале, и мы несколько раз приезжали на бивуак посреди ночи. С другой стороны, нам удалось финишировать вторым, третьим, а вчера мы выиграли этап. С этой точки зрения первая неделя прошла для нас хорошо.

Общий зачет в Т-1 после SS8 1. N. Al-Attiyah / M. Baumel – Toyota – 31h 02m 58s 2. H. Lategan / B. Cummings – Toyota – 32h 06m 44s 3. L. Moraes / T. Gottschalk – Toyota – 32h 23m 20s 4. S. Loeb / F. Lurquin – BRX – 32h 55m 04s 5. G. de Villiers / D. Murphy – Toyota – 33h 07m 18s 14. S. Halpern / B. Graue – MINI JCW Rally Plus – 35h 05m 23s 19. Sh. K. Al-Qassimi / O. Floene – MINI JCW Buggy – 36h 34m 18s 25. D. Krotov / K. Zhiltsov – MINI JCW Buggy – 37h 04m 53s 29. J. Przygonski / A. Monleon – MINI JCW Rally Plus – 38h 19m 07s   Overall stanings T3 Lightweight Prototype-category after SS8 1. G. de Mevius / F. Cazalet – OT3 – 36h 03m 09s 2. A. Jones / G. Gugelmin – Can-Am – 36h 06m 28s 3. S. Quintero / D. Zenz – Can-Am – 37h 05m 34s 4. F. Lopez / J. Latrach – Can-Am – 38h 34m 00s 5. C. Gutierrez / P. Moreno – Can-Am – 38h 56m 46s 10. I. Casale / A. Leon – X-raid YXZ1000R Turbo Prototype – 42h 51m 26s 14. A. Fischer / A. Seel – X-raid YXZ1000R Turbo Prototype – 45h 57m 57s 17. R. Porém / A. Sanz – X-raid YXZ1000R Turbo Prototype – 47h 10m 27s 19. A. Alkuwari / M. Lucchese – X-raid YXZ1000R Turbo Prototype – 48h 52m 32s 20. C. Liparoti / X. Blanco – X-raid YXZ1000R Turbo Prototype – 49h 13m 03s 37. J. Ferreira / F. Palmeiro – X-raid YXZ1000R Turbo Prototype – 80h 56m 51s