Ферстаппен выиграл Гран-при Мексики и установил новый рекорд в «Ф-1» по победам за год
Если онлайн не отображается у вас в приложении «Автоспорт», установите, пожалуйста, флагманское приложение Sports.ru (iOS | Android) или перейдите на сайт в браузере.
До встречи
Спасибо, что были с нами. Увидимся через две недели - на Гран-при Бразилии, который пройдет 11-13 ноября. Счастливо!
Итоги гонки
- Ферстаппен снова не оставил никому шансов. И одержал уже 14-ю победу в этом сезоне - и да, это новый рекорд "Формулы-1".
- В "Мерседесе" ошиблись в расчетах и в ставке на "хард". Износ шин в гонке оказался намного ниже, чем ожидали команды. Из-за чего стратегия "Мерседеса" оказалась неэффективной и борьбы за победу не получилось.
- В "Феррари" постараются забыть этот уик-энд. Сайнс и Леклер были намного медленнее топ-4 и проехали гонку в круиз-режиме. Даже с такой нехваткой скорости преимущество над всеми остальными все равно было существенным.
- Риккардо буквально за несколько кругов прошел путь от неудачника до героя. Сначала Даниэль выбил Цуноду и получил за это 10-секундный штраф. А после этого рванул вперед на максимальной скорости и умудрился нивелировать штраф и прорваться на 7-е место.
- Алонсо просто не везет. Испанец хорошо шел, но был вынужден сойти из-за проблем с мотором.
Положение в личном и командном зачетах
Результаты Гран-при
Подиум
Льюис Хэмилтон финиширует вторым, Серхио Перес третьим. Чеко снова на подиуме на домашнем Гран-при!
Расселлу удалось выполнить задачу - Джордж забирает один балл за лучший круг в гонке.
Финиш!
Макс Ферстаппен выигрывает Гран-при Мехико!
71-й круг
Лидеры ушли на последний круг гонки.
Риккардо
Даниэль выдал какой-то мегапрорыв. Ему удалось отъехать от Окона на 10 секунд. И он должен сохранить 7-е место.
70-й круг
Расселл, который постоянно жаловался на шины, наконец-то выпросил свой пит-стоп. И постарается поставить лучший круг в гонке - борьба за подиум проиграна.
68-й круг
Норрис решил не отставать от напарника и тоже выдал симпатичный обгон, оставив позади Боттаса в борьбе за 9-е место.
А Льюис ругается на Макса - мол, тот мог превысить скорость в режиме виртуального пейскара, поскольку отрыв между ними вырос.
Гонка возобновилась
Проблема устранена, заезд продолжается в обычном режиме.
Машина безопасности
На трассе включен режим виртуального автомобиля безопасности. Болид Алонсо быстро закатывают за заграждения - совсем скоро гонки возобновится.
65-й круг
Риккардо творит что-то нереальное. Даниэль успел отъехать от Окона уже на 4,5 секунды.
А вот у Алонсо совсем все плохо - Фернандо съехал с трассы и сходит с дистанции, болид "Альпин" дымится. Судя по всему, проблемы с мотором.
63-й круг
Перес начал терять темп и резко отстал от Хэмилтона уже на 4 секунды. Расселл же в 4,5 секундах позади. Возможно, борьба за подиум все-таки будет.
62-й круг
Алонсо как-то очень щедро подвинулся, пропуская Переса на круг - и пропустил вперед заодно и Окона. А потом потерял и еще одну позицию - на этот раз по отношению к Риккардо!
Даниэль вообще зажигает - пилот "Макларена" тут же обогнал еще и Окона! Фернандо недоволен.
60-й круг
Развлекаются и гонщики вне топ-10. Чжоу наконец-то воспользовался "софтом" и с энной попытки сумел опередить Феттеля.
12 кругов до финиша
59-й круг
Риккардо после штрафа понял, что терять нечего, и помчался вперед. Даниэль легко разобрался с Боттасом и вышел на 9-е место. Но чтобы сохранить хотя бы 10-е место, у Норриса нужно будет отыграть еще 6,5 секунд.
56-й круг
Перес взвинтил темп и пытается снова подъехать к Хэмилтону, чтобы попасть в зону DRS.
До финиша 15 кругов - есть ощущение, что оба пилота "Ред Булл" в боксы больше не поедут.
55-й круг
Предсказуемый штраф прилетел Риккардо - Даниэля оштрафовали сразу на 10 секунд. С перспективами финишировать в топ-10 (Риккардо идет 11-м) можно попрощаться.
54-й круг
Хэмилтон продолжает ругаться с командой, заявляя, что "хард" - неправильные шины и их нужно срочно заменить. В "Мерседесе" же Льюиса успокаивают, говоря, что шины как раз правильные и все будет хорошо.
Цунода
Юки было попытались заменить переднее антикрыло с носовым обтекателем - но увы. Это сход, болид заказывают в боксы. Кстати, это первый сход в сегодняшней гонке.
52-й круг
51-й круг
Снова контент с участием пилота "Альфа Таури". На этот раз с участием Цуноды! Риккардо долго сидел на хвосте у соперника, атаковал, и в итоге при обгоне поддел сзади болид соперника!
Цунода сразу поехал в боксы. Риккардо, весьма вероятно, скоро прилетит штраф.
Итоги после 50 кругов
Борьба за победу решается за счет стратегии. В "Мерседесе" уже пожалели о выборе в пользу "харда", а Ферстаппен вполне может доехать до финиша на "медиуме" без второго пит-стопа.
"Феррари" по-прежнему не едет. Сайнс и Леклер отстали от идущего 4-м Расселла на чудовищные 25 секунд. Впрочем, такой же отрыв у Скудерии есть от 7-8 места, которые заняли две "Альпин".
Наиболее интересный момент - борьба за третье место между Расселлом и Пересом.
46-й круг
Наиболее интересная борьба прямо сейчас идет за 8-е место. Боттас наконец-то прогрел свои шины и рванул за Оконом. Но скорости обойти "Альпин" на прямой не хватает.
43-й круг
"Мерседес"
Расселл и Хэмилтон жалуются на "хард" - самые жесткие по составу шины не дают нужного темпа, а машина на них сильно скользит по треку. Любопытная ситуация.
42-й круг
Отличный обгон в исполнении Окона - Эстебан накатил на Боттаса, который только недавно вернулся на трек из боксов. Финн пытался было ответить, но "хард" прогревается очень долго.
Стратегия
Команды начали понимать, что износ в гонке оказался не таким суровым, как прогнозировалось. Есть мнение, что Ферстаппену может не понадобиться второй пит-стоп и он доедет до финиша на этом "медиуме". В этом случае у Хэмилтона проблемы.
В боксы заезжают те, кто держался до последнего - Алонсо и Гасли. И Стролл.
38-й круг
Обгоны сегодня, видимо, проходят только с участием Гасли. На этот раз Пьер уступил позицию Окону в борьбе за 11-е место.
В боксах же побывали Феттель, Албон и Магнуссен. Себ умудрился проехать почти 40 кругов на "софте".
Ситуация после пит-стопов лидеров
37-й круг
Намечается борьба в группе лидеров. Перес догнал Хэмилтона и попал в зону DRS.
"Ред Булл"
Команда сообщила Максу, что его комплект "софта" с первого отрезка неплохо справился с точки зрения износа. Намек на то, чтобы в случае необходимости использовать самую мягкую по составу резину на последнем отрезке.
35-й круг
Расселл наконец-то поехал в боксы (как и Окон). И тоже перешел на "хард". Джордж вернулся на трек четвертым.
Положение после 33 кругов
Итоги после первых пит-стопов
"Ред Булл" и "Мерседес" пошли на разные стратегии: в "Ред Булл" пошли на 2 пит-стопа, в "Мерседесе", как минимум в случае с Хэмилтоном, на один. Лидирует же пока Расселл, который еще не останавливался.
В "Феррари" избавились от "софта" и временно откатились в район 8-9 позиций. Впрочем, по Скудерии ситуация в целом не изменилась. Финишировать выше 5-6 позиций будет крайне трудно.
Довольно высоко забрались пилоты "Альпин", которые тоже пока не останавливались.
30-й круг
Да, Хэмилтон, как и ожидалось, перешел на "хард" и поедет до финиша, попробовав проехать дистанцию гонки с одним пит-стопом. Льюис больше останавливаться не будет, Макс - почти наверняка будет.
29-й круг
В боксах побывали Леклер, Сайнс и Хэмилтон. Льюис вернулся на трек третьим, Сайнс - восьмым, а Леклер одиннадцатым.
Макс
Ферстаппен ругается по радио. Судя по всему, на его болиде есть проблемы с переключением передач. На темпе это тоже сказывается - Макс пока едет медленнее Переса.
27-й круг
А вот на следующем круге Перес уперся с "Феррари" Леклера. И у Чеко опять, видимо, не работает DRS. Что не помешало ему совершить обгон - за счет огромного преимущества в свежести резины.
26-й круг
В "Ред Булл" не стали изобретать велосипед, послушали Макса и позвали его в боксы. Ферстаппен перешел на "медиум" и вернулся на трек третьим, впереди обеих "Феррари".
Перес, тем временем, выдал лучший круг в гонке.
Положение после пит-стопа Переса
24-й круг
На шины вновь пожаловался Макс, а на пит-стоп поехал Перес - первым из лидирующей группы. Чеко возвращается на трассу шестым, на "медиуме".
Шины
Ферстаппен начал жаловаться на шины - сообщив команде, что на низкой скорости его комплект "софта" работает все хуже и хуже.
Итоги 20 кругов
Ферстаппен немного нарастил преимущество впереди, оторвавшись от Хэмилтона на 2,2 секунды. Перес и Расселл по-прежнему позади. "Феррари" - еще чуть дальше.
В средней группе лидирует Алонсо. Борьбы на трассе очень мало.
Леклер
В "Феррари" по-прежнему все плохо. Леклер, судя по всему, спросил команду рассмотреть пит-стоп пораньше. Ибо Скудерии "все равно нечего терять". Дела и правда идут неважно. 5-6 позициям вроде бы ничего не угрожает, но и за подиум с такой скоростью побороться не выйдет.
18-й круг
Гасли доигрался - получил 5-секундный штраф за то, что выдавил соперника с трассы.
Ланс Стролл тем временем стал первым, кто побывал в боксах.
16-й круг
Макс
Казалось, что "софт" уже должен начать сдавать, но тут Макс выдал лучший круг гонки и еще чуть-чуть увеличил отрыв от Хэмилтона.
13-й круг
Воу! Гасли в борьбе со Строллом за 15-е место что называется "с мясом" вырвал позицию, попутно выдавив соперника с трассы. В "Астон Мартин" предсказуемо недовольны и требуют вернуть место. Гасли пока этого делать не спешит.
12-й круг
Лидеры немного взвинтили темп - Макс было поставил лучший круг в гонке, но Льюис тут же ответил. Отрыв между 1 и 2 местом 1,7 секунды.
Итоги 10 кругов
"Ред Булл" и "Мерседес" уехали вперед, у "Феррари" проблемы с темпом относительно лидеров. В средней группе весело, но пока чуть ли не единственный обгон показал Риккардо, когда обошел Чжоу.
В группе лидеров все стабильно
8-й круг
Интересная борьба идет в группе 7-13 место. Возглавляет группу Алонсо, а позади между собой рубятся Окон-Норрис, Цунода-Чжоу и Риккардо. И до кучи к ним подъезжает Феттель.
7-й круг
"Феррари" пока вообще никуда не едет. Сайнс и Леклер постепенно отстают от Расселла, несмотря на преимущество за счет более мягких по составу шин.
6-й круг
Хэмилтон поставил лучший круг гонки и отыграл 0,2 секунды у Макса. Ждем первую волну пит-стопов, когда "софт" начнет сдавать.
4-й круг
Впереди пока все стабильно. На пороге топ-10 Норрис развил бурную деятельность и давит на Окона в борьбе за 9-ю строчку. Топ-6 при этом начинают отъезжать от остального пелотона.
2-й круг
Ферстаппен довольно уверенно начал уезжать от Хэмилтона. Нюанс в том, что Макс на "софте" и намного раньше поедет в боксы. Перес в свою очередь пытается подъехать к Льюису.
Ситуация после старта
1-й круг
Из других изменений: Боттас свалился на 8-е место, Сайнс и Леклер воюют позади топ-4. Алонсо отлично сориентировался и прорвался на 7-е место.
Старт!
Ферстаппен хорошо сорвался с места и сохранил лидерство. Хэмилтон - 2-й. А вот дальше Пересу удалось воспользоваться и обойти Расселла на второй прямой.
Шины
Итак, информация по стартовым шинам.
Ферстаппен, Перес, Сайнс, Леклер, Цунода, Шумахер, Феттель и Латифи стартуют на "софте"! Все остальные выбрали "медиум".
"Мерседес"
По мнению Тото Вольффа, лучший шанс "Мерседеса" - это слип-стрим:
"Нужен хороший слип-стрим. "Ред Булл" быстрее нас на прямых на 5 км/ч, но если мы сумеем воспользоваться слип-стримом, то можем выйти в лидеры. Думаю, это наш лучший шанс на победу".
"Хаас"
Кстати, болид Магнуссена, вроде бы, все-таки починили и выкатили на стартовую решетку.
Чеко
Время национального гимна
Магнуссен
Проблемы у «Хааса». По информации с пит-лейн, после выезда из боксов по пути на стартовую решетку на болиде Магнуссена возникли проблемы с коробкой передач. Датчанин уже вернулся в боксы. Команде предстоит постараться, чтобы успеть устранить неполадки, если это вообще будет возможно.
Стратегия
Свежих комплектов «софта» на старт у лидеров не осталось. Скорее всего, стоит ждать выбора в пользу «медиума».
Что касается прогнозируемой стратегии, то здесь и правда может быть интересно. Инженеры «Пирелли» дают примерно одинаковую эффективность тактике как с одним пит-стопом («медиум» - «хард»), так и с двумя («софт» - «медиум» - «медиум»). Но тут мы возвращаемся к вопросу того, что свежего «софта» у лидеров в наличии не осталось. Но интересно будет в любом случае.
20 минут до старта
Фаворитом в гонке предсказуемо видится стартующий с поула Ферстаппен. Однако оба пилота «Мерседеса» в этот уик-энд демонстрируют отличную скорость. Так что нас может ждать борьба.
А вот у «Феррари» в квалификации возникли большие проблемы со скоростью – причем оба пилота жаловались на недостаточно эффективную работу двигателя. У Леклера также был зафиксирован отказ DRS. Правда в гонке они надеются отыграться.
Крайне интересно должно быть на старте – в Мексике очень длинный рывок к первому повороту, шансов использовать слип-стрим и накатить на лидеров у стартующих чуть позади будет предостаточно. В частности тут стоит последить за Пересом – Чеко стартует четвертым в домашней гонке и будет стремиться к победе.
Перед стартом
30 октября состоится Гран-при Мехико, 20-й этап «Формулы-1» сезона-2022.
Старт гонки – в 23:00 по московскому времени.
Выбираем лучшего!