Ферстаппен потерял лидерство на пит-стопе, но опередил Леклера и Хэмилтона и победил в США
Если онлайн не отображается у вас в приложении «Автоспорт», установите, пожалуйста, флагманское приложение Sports.ru (iOS | Android) или перейдите на сайт в браузере.
До встречи
Спасибо, что были с нами, увидимся уже через неделю - на еще одном этапе в Америке, Гран-при Мексики. Счастливо!
Положение в чемпионате
Главные события в конце гонки
- Борьба за победу получилась действительно напряженной. Хэмилтон сделал все, что мог, но Ферстаппен и "Ред Булл" в этом году действительно слишком хороши. Макс не оставил сопернику шансов.
- Леклер, стартовавший за пределами топ-10, все-таки дотащил "Феррари" до подиума, тоже очень хорошее выступление.
- Старички сегодня зажигали - Феттель восьмой (а мог быть заметно выше, если бы не задержка в 15 секунд на пит-стопе), Алонсо - седьмой, на болиде, который получил очень существенные повреждения в аварии.
Феттель!
Себ додавил Магнуссена и вырвал 8-е место в предпоследнем повороте! Это было потрясающе.
Себастьян, куда уходим, зачем?!
Подиум
Льюис Хэмилтон финиширует вторым, Шарль Леклер - третьим!
И Расселл все-таки установил лучший круг!
Финиш!
Макс Ферстаппен выигрывает Гран-при США! И приносит "Ред Булл" победу в Кубке конструкторов!
56-й круг
Лидеры ушли на последний круг гонки. Макс уехал от Льюиса на 3 секунды. Все.
"Мерседес"
Расселла позвали в боксы - хотят отобрать у Макса лучший круг в гонке? В принципе логично. Джордж провел "бесплатный" пит-стоп, не потеряв позиций.
54-й круг
Или нет. Макс собрался и выбил Хэмилтона из зоны DRS - отрыв вырос до 1,2 секунды. И Льюис тоже получил черно-белый флаг, у него тоже три срезки. Еще одна - и штраф.
Итоги гонки
54-й круг
Ничего еще не кончено. Хэмилтону сообщили, что Макс в одном нарушении границ трассы от штрафа и Льюис давит на соперника! Это будут напряженные три круга...
53-й круг
Ой-ей! Ферстаппену дали предупреждение - будут еще срезки - будет 5-секундный штраф.
Феттель
Себ сегодня тоже бушует! После ужасающего пит-стопа Феттель прорвался на 9-е место!
52-й круг
Хэмилтон не сдается и пытается провести свою атаку, DRS у него пока есть. А еще Льюис жалуется команде на Макса, который нарушает границы трассы.
К слову, в "Ред Булл" тоже сказали Максу быть с этим аккуратнее.
50-й круг
Ферстаппен провел атаку на торможении, гонщики поравнялись, бок о бок прошли пару поворотов, но Макс все-таки вышел вперед! Уф.
Также в "Ред Булл" подозревают, что Хэмилтон мог сместиться на торможении.
49-й круг
Так, все, Ферстаппен в зоне DRS позади Хэмилтона. У Макса 7 кругов, чтобы вырвать победу.
Алонсо
Фернандо Алонсо на побывавшем в аварии болиде прорвался на 6-е место. Фернандо - лучший из "остальных". А еще у испанца отвалилось правое зеркало.
8 кругов до финиша
48-й круг
Отрыв Хэмилтона продолжает таять. Еще чуть-чуть и Ферстаппен окажется в зоне DRS.
47-й круг
Ферстаппен сократил отставание от Хэмилтона до 1,8 секунды. А вот Леклер отстает. К Шарлю даже приближается Перес. До финиша 9 кругов.
44-й круг
Ферстаппен и Леклер постепенно догоняют Хэмилтона. Отрыв сократился до 2,5 секунд. Намечается прямая борьба за победу.
Чуть позади тоже интересно - Норрис активно борется с Оконом за 9-е место, гонщики бодро обмениваются позициями.
43-й круг
42-й круг
Катастрофа на пит-стопе Феттеля - огромная заминка и шансы на хорошие очки потеряны. Себ вернулся на трек 13-м. Увы.
Впереди же Хэмилтон стабилизировал ситуацию - есть опасение, что Леклер и Ферстаппен серьезно нагрузили свои шины в борьбе. Первая победа Льюиса в сезоне все ближе.
41-й круг
Тем временем, впереди Хэмилтон догнал лидирующего в гонке Феттеля. И без особых проблем вышел вперед.
Но Макс уверенно догоняет Льюиса - отрыв сократился до 3,8 секунды. Леклер тоже идет в хорошем темпе. До финиша 15 кругов.
Леклер-Макс
Макс пошел в атаку, было прошел Леклера, но Шарль отлично перекрестил траектории и отбился. Однако со второй попытки Макс все-таки прошел "Феррари".
Но это в любом случае было мощно. Пожалуй, самый яркий на данный момент Гран-при (если не считать аварии).
39-й круг
"Тормозить Пересом" Хэмилтона не стали - Чеко побывал в боксах. И вернулся на трек впереди Расселла.
38-й круг
Леклер и Ферстаппен очень быстры - сначала Шарль, а потом и Макс отобрали у Хэмилтона лучший круг в гонке. Леклеру до Льюиса 4,5 секунды. Проблема в том, что также нужно отбиваться от Макса.
Ферстаппен, есть мнение, пытаясь опередить Леклера сейчас сильно вредит своим шансам на победу. При этом Макс и Шарль, в отличие от Хэмилтона на "харде", едут на "медиуме".
37-й круг
"Мерседес"
Расселлу тоже провели пит-стоп - Джордж вернулся на трек позади Ферстаппена.
37-й круг
Теперь ну очень интересно, что будут делать в "Ред Булл". Может, опробуют вариант "торможение Пересом", чтобы задержать Хэмилтона? Но пока Льюис едет к своей первой победе в этом сезоне!
"Ред Булл"
В "Ред Булл" опять не рискуют и опять сразу же отвечают - на этот раз то же самое делают и в "Феррари". Ферстаппен и Леклер в боксах.
На пит-стопе у Ферстаппена произошла заминка - Хэмилтон выходит в виртуальные лидеры гонки, Леклер виртуально второй!
35-й круг
Удивительно, но Фернандо Алонсо прорвался в топ-10 - да, на том самом болиде, на котором эпично подлетел в воздух после столкновения со Строллом.
Тем временем Хэмилтон открывает вторую волну пит-стопа - в "Мерседесе" снова пытаются использовать "андеркат".
33-й круг
Леклер хоть и обогнал Переса, а вот к Хэмилтону не приближается. Точнее наоборот - пока "Феррари" отстает.
Перес же теперь занял обороной от атак Расселла.
31-й круг
Гасли оштрафовали на 5 секунд за то, что слишком сильно отстал от пелотона в режиме машины безопасности - стюарды свирепствуют.
30-й круг
И со второй попытки Леклер опережает Переса на торможении! Очень мощный и точный маневр! Шарль выходит на третье место. Теперь посмотрим, будет ли он догонять Хэмилтона - Льюис едет впереди в 3,5 секундах.
Леклер-Перес
Воу! Атака от Леклера - Шарль почти опередил Переса, но переборщил на торможении, был вынужден срезать трассу - и вернул позицию Чеко. Но это уже кое-что!
29-й круг
Любопытная борьба идет и в группе Гасли-Цунода-Норрис-Шумахер. И опять же каких-то атак пока не видно.
28-й круг
Леклер, который как раз ничего не может сделать с Пересом, сокрушенно сообщил команде: "Они очень быстры на прямых, очень".
27-й круг
Какие-то проблемы с настройками мотора у Ферстаппена. Инженер сразу подсказал Максу, что нужно изменить.
Группа лидеров идет все так же плотно, но до акцентированной попытки атаки в топ-5 пока дело так и не дошло.
26-й круг
На рестарте вновь без изменений позиций. А Ферстаппен сразу выдал лучший круг в гонке.
Рестарт
Но дирекция гонки решает сразу возобновить заезд! Однако. Скажем так - шансы увидеть новые вылеты после проколов колес очень высоки.
Ситуация
Дирекция гонки не стала останавливать заезд красными флагами - пелотон пока наматывает круги позади машины безопасности.
Проблема в том, что на трассе очень много мелких обломков. И если сам болид "Астон Мартин" убрали без проблем, то вот что делать с остальным не совсем ясно.
Положение за сэйфти-каром
Алонсо-Стролл
Выглядело конечно страшно. Но, вроде бы, все обошлось, оба гонщика в порядке, а Алонсо даже вернулся в гонку.
Судя по всему, причиной стало позднее смещение Стролла в левую сторону - Алонсо налетел на него сзади, болид "Альпин" подкинуло в воздух и унесло в стену. На "Астон Мартин" же сразу сломалась подвеска.
Стюарды уже разбираются в произошедшем.
23-й круг
Стролл сошел с дистанции, болид разбит и стоит на трассе. А вот Алонсо на поврежденной машине сумел добраться до боксов.
22-й круг
Ох! Еще одна авария! Алонсо вынесло с трассы после столкновения с "Астон Мартин" Ланса Стролла! Авария произошла в момент попытки обгона. Снова на трассе машина безопасности!
Рестарт!
Гонка возобновилась. Ничего неожиданного не случилось, в группе лидеров без изменений.
Зато было весело в группе Алонсо-Гасли-Цунода-Норрис. Хотя там тоже размена позициями не случилось.
20-й круг
Хэмилтон снова жалуется на работу тормозов. Болельщикам "Мерседеса" стоит нервничать?
Ну и крайне любопытно, что случится на рестарте - вариантов много. В проблемы Макса как-то не верится, а вот в группе Хэмилтон-Перес-Леклер-Расселл могут произойти перестановки.
В любом случае, гонка уже совсем скоро должна возобновиться.
Пелотон за машиной безопасности
19-й круг
Выиграли в этой ситуации: Леклер, Феттель, Алонсо, Окон, Албон и оба "Хааса". Они смогли существенно сэкономить время на пит-стопах.
Леклер вернулся на трек четвертым, позади Переса.
Боттас
Желтые флаги - Боттаса развернуло и болид застрял в гравии! На трассе машина безопасности - и это шанс Леклера!
Макс
Ферстаппена, который перешел на "хард", спросили о работе шин:
"Да ничего особенного, все нормально. Ничего плохого и ничего выдающегося". Как-то так.
17-й круг
Хэмилтону потребовалось какое-то время, чтобы самому разобраться с трафиком - Стролл поехал в боксы, а вот Феттеля пришлось обгонять на трассе. Льюис в 3,3 секунды позади Леклера и в 6,2 секундах позади Макса. Это много. Пока интриги в борьбе за победу не видно.
В данной ситуации интересно, куда сумеет доехать Леклер. Шарль пока не останавливался и демонстрирует в целом уверенный темп.
Ситуация после первых пит-стопов
15-й круг
Леклер наконец-то разобрался и со второй "Астон Мартин". Шарль выходит на третье место. Впрочем, в боксах он пока не побывал.
А вот лидировавший Перес провел остановку и вернулся на трек 6-м, позади Хэмилтона, и впереди Расселла, который на своем пит-стопе ранее отбыл 5-секундный штраф.
Макс
В "Ред Булл" решили не изобретать велосипед и сразу ответили "Мерседесу", позвав Ферстаппена в боксы на следующем же круге. Макс вернулся на трассу вторым - впереди не только Хэмилтона, но и группы Стролл-Леклер-Феттель.
13-й круг
Феттель отбивался так долго, как только мог, но в итоге был вынужден все-таки пропустить Леклера.
А Хэмилтон отправился в боксы - в "Мерседесе" используют "андеркат" и попробуют сократить отставание от Ферстаппена. Посмотрим, чем ответят в "Ред Булл".
12-й круг
А вот Ферстаппен, который продолжает планомерно наращивать отрыв от Хэмилтона, жалуется на резкие порывы ветра, которые сносят машину. Впрочем, Максу пока это не слишком мешает.
11-й круг
Хэмилтон начал жаловался на износ шин. Что довольно предсказуемо, учитывая особенности трассы.
Льюис отстает от Ферстаппена на 3,2 секунды. Преимущество над Расселлом более чем комфортное, особенно учитывая штраф Джорджа.
Леклер чуть позади догнал обе "Астон Мартин", но пока не может обойти Феттеля.
И у нас началась первая волна пит-стопов - Боттас, Цунода и Риккардо побывали в боксах, раньше то же самое сделал Чжоу.
Текущее положение
7-й круг
"Астон Мартин" предсказуемо продолжает падение. Перес уже обошел и Феттеля, и Стролла. И теперь начнет давить на Расселла в борьбе за подиум.
Чуть позади продолжает прорыв Леклер - Шарль уже 7-й и впереди у него как раз две "Астон Мартин".
Латифи
Николас не изменяет себе. Не удержал машину в вираже, развернулся, "оквадратил" шины и поехал в боксы.
5-й круг
Нет, тут без шансов - Расселл легко проехал мимо Стролла по прямой. Поиграть в министра обороны у Ланса не получилось.
Сайнс же сошел из-за того, что в результате столкновения на болиде "Феррари" возникла утечка воды.
4-й круг
Феттель постепенно уезжает от Хэмилтона, а Льюис от Стролла. Видимо, главная интрига на данный момент - сможет ли "Астон Мартин" отбиться и заехать на подиум.
3-й круг
Расселла оштрафовали на 5 секунд за столкновение с Сайнсом. Можно сказать, Джордж легко отделался.
"Астон Мартин"
Еще из интересного - у нас сразу две "Астон Мартин" сейчас в топ-5! Стролл пока сдерживает Расселла, а Феттель Переса.
Положение после старта
2-й круг
Сайнс получил прокол, вернулся в боксы и сошел с дистанции. Основная борьба сейчас на пороге топ-10: Леклер старается прорваться вперед.
Кстати, Сайнса на старте развернул Расселл - пилот "Мерседеса" влетел в бок "Феррари" в первом повороте. Стюарды уже расследуют случившееся.
Старт!
Ферстаппен лучше сорвался с места и обошел Сайнса уже в первом повороте. А дальше Карлоса развернуло! Обладатель поула откатился на предпоследнее место.
Стролл же сумел опередить Расселла и идет третьим!
Поехали
Гонщики отправились на прогревочный круг и скоро начнут выстраиваться на стартовой решетке. Все готово к началу Гран-при США.
Информация по шинам: Магнуссен, Алонсо, Шумахер и Окон стартуют на "харде", все остальные на "медиуме", с "софтом" никто не стал рисковать.
Льюис
Хэмилтон по пути на решетку из боксов сообщил команде о проблемах с тормозами. В "Мерседесе" сразу занялись заменой передних тормозов - что довольно необычно.
Расселл
Джордж Расселл настраивается на победу:
«Да, у меня хороший настрой. Думаю, нас ждет отличный день. Я взволнован, многое может случиться. Пока не уверен на счет стратегии, будем действовать по ситуации. У нас хорошие позиции, у нас две машины в группе лидеров. Так что да, постараемся победить».
Стратегия
Традиционная информация от «Пирелли» - по шинам и возможным стратегиям команд.
В группе лидеров только у стартующего с поула Сайнса есть в наличии абсолютно новый комплект «софта». Что должно дать преимущество как в сцеплении с трассой на старте, так и по износу на первом отрезке.
Что касается стратегий, то согласно «Пирелли» вариант с одним пит-стопом исключен в принципе. Даже «медиум» - «хард». Наиболее выгодными считаются варианты с двумя пит-стопами: «медиум» - «хард» - «медиум» и «медиум» - «хард» - «хард».
Немного о грустном
На стартовой прямой прошла церемония прощания с Дитрихом Матешицем – сооснователь и совладелец «Ред Булл» скончался в субботу после продолжительной болезни. Для команды «Ред Булл» эта гонка, вне всяких сомнений, будет особенной.
15 минут до старта
Интриг на Гран-при США несколько. Главная – с учетом того, что судьба титула уже решена, - сможет ли «Феррари» выиграть гонку за остаток сезона. Сегодня у команды неплохие шансы – Карлос Сайнс стартует с поула. Правда, давить на него будут сразу. И сильно – рядом стартуют и Ферстаппен, и оба «Мерседеса».
На пороге топ-10 интересен вероятный прорыв Переса и Леклера. Еще один интересный момент – наличие в топ-5 на старте Ланса Стролла. Канадца никогда не относили к числу лучших гонщиков «Формулы-1», однако одно бесспорное умение у него есть – и это как раз мастерство проводить старты и хорошо проезжать первый круг. Так что Стролл в теории может вмешаться в борьбу за подиум.
Перед стартом
23 октября состоится Гран-при США, 19-й этап «Формулы-1» сезона-2022.
Старт гонки – в 22:00 по московскому времени.
Макс стартует с первого ряда и он быстрее Сайнца. Даже если он не выиграет старт, это вопрос времени, когда Макс Сайнца обгонит.
Если не будет ничего особенного, то будет легкая победа Макса.