Технический и спортивный регламент 2023. Скотт Абрахам о будущем SSV
Последние годы в гонках возросла популярность маленьких автомобилей SSV (стандартные и легкие прототипы). Изменяются из года в год технический и спортивный регламенты ФИА для категорий T3 и T4. Во время «Ралли Марокко» мы задали вопросы руководителю команды South Racing (Can-Am Maverick) Скотту Абрахаму о последних поправках в регламенте, а также о грядущей категории T3U.
Технический регламент
Итак, у нас новые технические регламенты для T3 и T4. Что касается T3, это введение T3U без ограничений, что похоже на категорию гибридных или электрических транспортных средств в стиле Audi для категории T3, а также изменения, касающиеся 33-дюймовых шин. До сих пор у нас была 30-дюймовая шина. Как вы знаете, путь к новым технологиям долог, и это не то, что происходит в одночасье. Пройдет время, прежде чем мы увидим конкурентоспособные технологические автомобили будущего.
Что касается размера шин, это то, о чем мы просили уже несколько лет, так как это повысит надежность автомобилей. Но для Т4 это не главное, самое важные изменения заключается в том, что двухлитровый автомобиль Polaris без наддува будет допущен к гонкам. Это позволит большему числу производителей участвовать и конкурировать в нашем спорте. Очевидно, представляя производителя Can-Am, мы соревнуемся не только на гоночной трассе, но и в выставочных залах. Это очень важно для бренда, ведь SSV, на которых ездят гонщики в категории T4, практически идентичны тому, что продает производитель.
Мы, как команда, будем продолжать развиваться, будем предлагать гонщикам автомобили и T3, и T4. Я думаю, что в будущем в T3 конкуренция будет более жесткой, надеюсь, программа OT3 продолжит развиваться в положительном направлении. А еще команда X-raid идет с большой программой Yamaha. В этом году у них двигатель с турбонаддувом и коробка передач с педальным переключением, что отличается от динамического турбодвигателя с вариатором. Кто что покажет в гонке мы увидим только в январе на ралли «Дакар».
Сколько нужно времени, чтобы создать новый автомобиль?
Если вы начинаете новый проект по созданию T3U, надо рассчитывать минимум на трехлетнюю программу, пока не получите конкурентоспособный автомобиль. Возможно, в течение первых 18 месяцев у вас может быть новая машина.
Что касается производства нами нового спортивного Can-Am, мы делаем автомобиль за две недели от шасси до его выезда из мастерской. Иногда получается и быстрее. Но если это платформа нового поколения, то выпуск занимает шесть месяцев, включая проектные работы, а затем где-то девять месяцам мы должны тестировать машину. Чтобы иметь конкурентоспособную машину для «Дакара», требуется много времени, нужна команда и поддержка производителя.
Чемпионат-2023
Похоже, в следующем году нас ждет интересный чемпионат, новые страны, новые гонки, я думаю, будет предложен другой стиль соревнований. Я чувствую, что мы не потеряем дух ралли-рейдов, который заключается в приключениях и наслаждении новыми странами, пустынями и условиями. В то же время есть небольшие изменения, которые касаются в первую очередь списка приоритетных пилотов. Хотя это имеет значение для транспортных средств T1, я чувствую, что категории T3 и T4 упускаются из виду и не учитываются в полной мере. Тем не менее, он соответствует новому рейтингу автомобилей ФИА. Итак, давайте посмотрим, как это сработает. В следующем году South Racing продолжит участвовать в Чемпионате Мира и, в Кубке Мира по Бахам. У нас есть долгосрочные соглашения со всеми нашими партнерами и Can-Am. И South Racing будет продолжать разрабатывать и эксплуатировать автомобили на самом высоком уровне, у нас будет две программы: стандартные SSV для категории T4, а также прототипы категории T3 и, возможно, будет электрическая гибридная программа T3U в ближайшие несколько лет. Будущее ралли-рейдов Так как же будут выглядеть ралли-рейды в будущем? Мы никогда не можем сказать наверняка, но я чувствую, что у нашего бренда South Racing и Can-Am очень сильные позиции, чтобы продолжать расти и развивать автоспорт.