Последний звонок
Несмотря на провальное для «Феррари» начало сезона-2012, президент итальянской конюшни Лука ди Монтеземоло рассчитывает, что его подопечные справятся с трудностями. Но преуспеет ли команда? Размышления о проблемах Скудерии – в блоге «Формуляр».
Вчера президент компании «Феррари» Лука ди Монтеземоло в интервью немецкому телеканалу Sky заявил, что считает трудности команды временными, и что такое, дескать, бывало и раньше, во времена Шумахера. Когда его спросили, не боится ли он, что Алонсо надоест выступать на слабых машинах и он покинет команду, он ответил:
«Это хороший вопрос, но аналогичный мне задавали в 1996, 1997 и 1998 годах по поводу Михаэля».
Болельщики со стажем, конечно, не могут не отметить, что Лука лукавит. Когда Шумахер в 1996 году пришел в «Феррари», машина, конечно, оставляла желать лучшего. Тем не менее, на ней немец одержал три победы (в 16-ти гонках). Не так уж много, но все равно больше, чем все пилоты Скудерии за предыдущие пять лет, вместе взятые. Потому, хотя до борьбы за чемпионство тогда было далеко, такие результаты воспринимались как значительный успех. А в следующем сезоне Шумахер уже сражался за титул.
На этом фоне в 1998 году начало сезона для итальянской команды действительно сложилось обескураживающе, но уже к европейским Гран-при они подтянулись к творению Ньюи (тогда это был «Макларен»). В итоге в том сезоне Шумахер умудрился выиграть шесть гонок, и вплоть до последней сохранял шансы на титул. И в 1999-м году он наверняка бы его выиграл, если бы не сломал ногу. Ну, а о последующих пяти годах можно даже не рассказывать.
Алонсо в «Феррари» уже третий год, и пока тенденция прямо противоположная. Если в первый сезон испанец боролся за титул, и едва его не выиграл, то в 2011-м сумел победить лишь в одной гонке. То есть в каждом отдельном случае параллели с эпохой Шумахера найти можно, но вот только если смотреть на картину в целом, то в одном случае прогресс, а в другом – регресс. Да, начало нового чемпионата действительно похоже на 1998 год, но только не надо забывать, что тогда Скудерия хоть и проигрывала «Макларенам», однако уверенно опережала всех остальных. Сейчас ситуация совсем иная.
В то же время само по себе сравнение Алонсо и Шумахера вполне корректно – это действительно похожие и по подходу, и по уровню мастерства пилоты. Различие заключается в другой позиции – в руководителе. Ведь в конце 1990-х у руля «Феррари» стоял Жан Тодт, который имел необходимый победный опыт, умел чрезвычайно эффективно распоряжаться людскими ресурсами и проповедовал предельно прагматичный подход к гонкам. Принявший в 2008 году бразды правления коллективом Стефано Доменикали сравнения с «маленьким Наполеоном» пока не выдерживает.
Но надо сказать, что и Монтеземоло этого не понимать не может. И все эти его слова, собственно, предназначались не столько болельщикам, сколько лично Стефано. Лука фактически отрезал ему все пути к отступлению, установив жесткую цель – добиться того же, чего и Тодт в 1998-м. Причем, дальше Монтеземоло был еще более конкретен:
«Конечно, мы можем выступать лучше, и мы должны предоставить ему (Алонсо) конкурентоспособный автомобиль - тогда он сможет добиться успеха. И если в первой гонке болид оказался не на том уровне, которого можно было бы ожидать от «Феррари», то я рассчитываю на быструю и решительную реакцию команды».
О том, какой эта реакция будет на самом деле, мы узнаем совсем скоро, после начала европейских Гран-при. По слухам в итальянской прессе, в Скудерии планируют отказаться от своей необычной передней подвески, с тянущими рычагами (парадоксально, но в последний раз такое решение применялось на «Минарди» в 2001-м году, на которой в «Формуле-1» дебютировал некто Алонсо). Причем, могут сделать это даже еще до возвращения в Европу.
Правда, такое решение потребует настолько серьезных вмешательств в конструкцию, что всю переднюю часть фактически надо будет проектировать заново. К тому же, совершенно очевидно, что необходимо вносить значительные коррективы в аэродинамику – никак иначе проблемы с низкой прижимной силой и посредственной скоростью на прямой не решишь. То есть, по сути речь идет о создании новой машины. В истории итальянской команды было несколько случаев, когда они в по ходу сезона создавали фактически новый болид, но Алонсо утверждает, что ничего подобного они не планируют.
По словам испанца, и у нынешней машины есть большой потенциал. Верится в это, однако, с трудом.
предыдущие 5 лет по отношению к 1996-му году, т.е. с 1991 по 1995-й гг.
Что за бред?
Ну да, тогда и сейчас это разные команды. Но об этом немного. Некую роль Некто тоже оставили без внимания. Хотя ради справедливости (и роли!) следовало бы не только про Тодта написать, но и про Брауна и Берна, который также пришли в Скудерию в 1996м и, в общем-то, и создали чемпионскую машину. Ведь пилоты, наверняка могут только +0,5 секунды своим присутствием добавить.
Кроме того, не следует забывать о привелигированном положений команды, имевшихся возможностях и отсутствии Соглашения об ограничении трат в то время. Стоны Монтеземоло последнего времени вспомнить, про неинтересность для автопроизводителей сегодняшнего технического состояния регламента, о слишком большой роли аэродинамики.
Короче говоря, Феррари в последнее время оказалась со всеми почти в одной лодке по бюджету. Хотя при этом не всем промоутеры доплачивают. Во-вторых, технический штаб перетряхнули. Вроде, правильно слово написал. Ну и роль пилота кое-какая.
Забавное получилось выражение. И в то же время вполне точно отражает состояние дел. Лука пытается делать хорошую мину при неважнецкой игре. Слабо верится в сотворение чуда по ходу сезона. Нужны радикальные меры с прицелом на будущее.