Дебютант «Ф-1» затмил всех на Гран-при Италии – даже Ферстаппена, Перес заваливает вторую половину сезона
Хэмилтон выше Расселла в рейтинге Sports.ru.
Автодром «Монца» принял множество прекрасных заездов за 100 лет своего существования, и прошедший Гран-при Италии явно не войдет в категорию легендарных: Макс Ферстаппен слишком легко завоевал очередную победу, а болид его экс-напарника Даниэля Риккардо убирали слишком медленно, что лишило нас зрелищного финиша под зелеными флагами. С другой стороны, гонка точно стала уникальной: когда еще Ник де Врис получит максимальный балл по версии Sports.ru?
(В рейтинге представлены оценки за выступления пилотов «Формулы-1» в Монце по десятибалльной шкале. Главные факторы – работа в гонке, усилия пилота при выполнении личных и командных задач и сравнение с напарником; квалификации тоже учитываются, но как второстепенный показатель. Собственные ошибки влияют на оценку, технические неполадки – нет. При равенстве баллов первым указывается гонщик, финишировавший выше.)
«Ред Булл»: Макс Ферстаппен – 9,5 (1-е место на финише), Серхио Перес – 6 (6-е)
Макс оправдал поражение в квалификации тем, что болид настроили на гонку, и ставка сыграла: «Феррари» и «Мерседес» не смогли дать бой «Ред Булл», и чемпион одержал пятую победу подряд, несмотря на старт с седьмого места. Прорыву Переса помешали загоревшиеся тормоза, но и до этого Серхио ехал неудачно, потеряв позиции на старте и пропустив стартовавшего из хвоста Сайнса. Мексиканец в пятый раз кряду разгромно проигрывает напарнику в нашем рейтинге.
«Феррари»: Шарль Леклер – 9 (2-е), Карлос Сайнс – 9 (4-е)
Скудерия снова не победила, но оба гонщика выступили здорово. Леклер стал лучшим в квалификации и вряд ли мог подняться выше второго места в воскресенье, особенно с учетом финиша за машиной безопасности, Сайнс совершил кучу обгонов и остановился в шаге от топ-3.
«Мерседес»: Джордж Расселл – 8 (3-е), Льюис Хэмилтон – 8,5 (5-е)
Хэмилтон опередил напарника в квале, хотя в любом случае отправлялся в конец решетки, красиво обгонял и добрался до своей «законной» пятой позиции. Расселл качественно отстоял место на подиуме.
«Альпин»: Эстебан Окон – 6 (11-е), Фернандо Алонсо – 7 (сход)
Окон был медленнее Алонсо в квалификации и не добился существенного прогресса в гонке после моторного штрафа. Фернандо ехал в очках, пока не сошел по техническим причинам.
«Макларен»: Ландо Норрис – 8 (7-е), Даниэль Риккардо – 7 (сход)
Риккардо впервые за долгое время выступил не сильно хуже Норриса: немного проиграл в квалификации, прилично ехал в гонке и заслуживал очки. Ландо столкнулся с проблемами на старте, но достаточно быстро оправился, а затем и опередил напарника за счет стратегии и командных приказов.
«Альфа Ромео»: Валттери Боттас – 6 (13-е), Чжоу Гуаньюй – 6,5 (10-е)
Гонку Боттаса подпортил контакт с Магнуссеном на старте, когда Валттери повредил болид и опустился на последнее место. В дальнейшем финн ехал достойно, растянув первый отрезок – хватило для 13-го места. Чжоу всю гонку болтался в шаге от топ-10, так и не опередив де Вриса. Сход Риккардо помог Гуаньюю завоевать одно очко.
«Хаас»: Кевин Магнуссен – 4,5 (16-е), Мик Шумахер – 6,5 (12-е)
Плохой отрезок для Магнуссена продолжился в Италии: Кевин стал худшим в квалификации и гонке, к тому же не повезло получить штраф на старте – во всех отношениях безнадежный уик-энд. Шумахер снова лучше напарника и прорывался, пусть и только до 12-го места.
«Альфа Таури»: Пьер Гасли – 7,5 (8-е), Юки Цунода – 6 (14-е)
Гасли всю гонку провисел на заднем крыле Риккардо, тем не менее, восьмое место – неплохой результат для «Альфа Таури», пусть и не без помощи моторных штрафов у соперников. Цуноде пришлось стартовать последним, и первый отрезок Юки провел успешно, хотя был далек от попадания в топ-10.
«Астон Мартин»: Себастьян Феттель – 5,5 (сход), Ланс Стролл – 5,5 (сход)
Грустный уик-энд для британской команды: пилоты не смогли ничего показать, так как болиды никуда не ехали и в итоге поломались.
«Уильямс»: Ник де Врис – 10 (9-е), Николас Латифи – 4 (15-е)
Де Врис провел идеальный уик-энд с учетом обстоятельств: после одной практики за «Астон Мартин» и одной за «Уильямс» нидерландец уверенно переиграл Латифи в квале и гонке, не допускал ошибок, держался в «паровозике DRS», пропускал лишь супербыстрые болиды и повторил лучший результат команды за сезон. Да, Нику помогли штрафы соперников, сходы Алонсо и Риккардо и подходящая «Уильямсу» высокоскоростная трасса. Тем не менее, для пилота, весь опыт которого в «Ф-1» сводился к нескольким тренировкам, это выдающееся выступление.
Оценки зарубежных экспертов: доминирование де Вриса
Дебютант Гран-при впечатлил европейских журналистов больше чемпиона и лидера сезона, Риккардо немного не хватило до попадания в топ-10, Чжоу опередил Алонсо.
Средние оценки за сезон: Хэмилтон обогнал Расселла, Алонсо споткнулся на пути к топ-3
Хэмилтон и Расселл продолжают выяснять отношения в борьбе за звание лучшего пилота «Мерседеса» 2022 года по версии Sports.ru – теперь впереди Льюис. Тем временем Сайнс сравнялся с Алонсо, Гасли обогнал Феттеля, а Цунода – Стролла (перестановки в группе Перес-Окон-Боттас связаны только с округлением до десятых).
(В таблице представлены средние оценки за 16 Гран-при сезона-2022, а также изменение позиций в рейтинге в сравнении с прошлой гонкой. При равенстве баллов первым указывается пилот, занимающий более высокую позицию в чемпионате.)
«Ф-1» разочарована финишем за сэйфти-каром – без борьбы, но по правилам. И сейчас виновны команды
Фото: Gettyimages.ru/Dan Mullan; REUTERS/Jennifer Lorenzini