Ферстаппен отбился от Сайнса и выиграл Гран-при Канады. Хэмилтон наконец-то на подиуме
Если онлайн не отображается у вас в приложении «Автоспорт», установите, пожалуйста, флагманское приложение Sports.ru (iOS | Android) или перейдите на сайт в браузере.
Краткие итоги
- "Ред Булл" сегодня не оставили шансов конкурентам. Хотя в конце было близко. Но ни одной акцентированной атаки мы так и не увидели. Макс побеждает и отрывается в чемпионате. Интрига постепенно умирает, увы.
- В "Феррари" сделали что могли. Другое дело, что в этих обстоятельствах этого оказалось мало. Но как минимизация возможных потерь - попытка засчитана.
- "Мерседес" укрепляется в статусе безоговорочно третьей по скорости команды чемпионата. И конкурентов у них в этом не предвидится.
- "Макларен" очень нестабилен. Сегодняшняя гонка - это провал, причем по всем статьям.
- Зато можно отметить позитив в "Альпин" и "Альфа Ромео". Все четыре машины попали в топ-10.
Спасибо, что были с нами. Увидимся через две недели - на Гран-при Великобритании. Счастливо!
Положение в чемпионате
Результаты гонки
Топ-10
Положение в первой десятке: Ферстаппен, Сайнс, Хэмилтон, Расселл, Леклер, Окон, Алонсо, Боттас, Чжоу, Стролл.
70-й круг
Макс Ферстаппен выигрывает Гран-при Канады! Сайнс так и не смог провести атаку и довольствуется вторым местом. Хэмилтон - третий!
70-й круг
Последний круг гонки. Последний шанс Сайнса.
68-й круг
Три круга до финиша. По-прежнему ждем атаку от Сайнса. Карлос вплотную подъезжает к Максу в конце прямой, но скорости провести обгон не хватает.
66-й круг
И немного командной тактики от "Альпин". Команда решила не рисковать и сказала пилотам не бороться за позиции, сохраняя порядок. Алонсо, конечно, остался недоволен:
"Вы серьезно? Да я в сто раз быстрее него!"
65-й круг
Впрочем, Ферстаппен, как кажется, уверенно контролирует ситуацию. Возможность использования DRS пока ничего не дает Сайнсу. А кругов до финиша все меньше. Если точнее - пять.
64-й круг
Или нет. Сайнс просто взял паузу - и выдал еще один лучший круг гонки, вплотную приблизившись к Максу!
7 кругов до финиша
62-й круг
Кажется, борьба за победу закончена. Ферстаппен уехал от Сайнса и Карлос потерял возможность использовать DRS.
60-й круг
Леклер все-таки разобрался с Оконом. До Расселла - 3,7 секунды. Впереди Сайнс продолжает нервировать Макса, но до акцентированной атаки дело пока не дошло.
59-й круг
Леклер же пытается прорваться в топ-5. Шарлю удалось обогнать Алонсо, дальше - еще одна "Альпин" под управлением Окона.
58-й круг
Позади Феттель, который не побывал в боксах, теряет позиции и вывалился из топ-10.
Впереди Сайнс продолжает давить на Ферстаппена!
57-й круг
57-й круг
Ферстаппен пытается оторваться от Сайнса на секунду, чтобы не дать сопернику DRS, когда дирекция гонки разрешит использовать крыло. Но пока получается не очень - Сайнс поставил лучшее время в гонке.
55-й круг
Ферстаппен удержал лидерство, впереди вообще пока без изменений. Но ждем прямые.
54-й круг
Все, поехали, гонка возобновилась!
53-й круг
Хэмилтон тоже начал аккуратно спрашивать, а есть ли у него шансы побороться за победу. На что получил ответ, что по темпу на последних кругах не уступал лидерам. Ждем рестарт. "Альфа Таури" Цуноды с трассы уже убрали.
52-й круг
Пелотон пока наматывает круги за машиной безопасности. Ждем рестарт. Хотя у Сайнса почти нет преимущества по свежести резины, и нет преимущества по составу - у обоих пилотов "хард".
Положение за сэйфти-каром
49-й круг
И еще один вылет! Цунода не справился с машиной и улетел в заграждения! На трассе появляется машина безопасности. Сайнс тут же ныряет в боксы!
49-й круг
Хэмилтон, тем временем, тоже пользуется свежей резиной - и ставит лучший круг в гонке. Даже быстрее Макса. Ферстаппен же отыгрывает у Сайнса по секунде с круга.
48-й круг
На "медиуме" Леклер явно ожил. Есть еще один обгон - на этот раз Чжоу. Также Леклер должен легко пройти Стролла, а вот дальше до Боттаса почти 8 секунд.
47-й круг
Леклер тоже постепенно отыгрывает позиции, по частям разбирая паровозик, в котором оказался. Позади уже остались Риккардо и Цунода.
46-й круг
Ферстаппен сходу выдал лучший круг в гонке и на секунду сократил отставание от Сайнса. Его шины свежее на 23 круга.
45-й круг
Впрочем, ругаться Максу было бессмысленно - Хэмилтон сразу поехал в боксы. Ферстаппен на чистой трассе, до Сайнса 10 секунд.
44-й круг
44-й круг
В "Ред Булл" тоже решили сыграть на опережение и позвали в боксы Ферстаппена. И Макс вернулся на трассу третьим - на хвосте у Хэмилтона!
Макс очень недоволен и ругается по радио.
43-й круг
Заминка на пит-стопе дорого обошлась "Феррари" - Леклер оказался на трассе позади группы сразу из четырех машин.
42-й круг
В "Феррари" тоже надоело ждать возможную аварию и виртуальный пейскар - Леклер отправляется в боксы, переходит на "медиум" и возвращается на трассу 12-м. При этом на пит-стопе возникла заминка из-за проблемы с закреплением одного из колес.
39-й круг
Тем временем, Леклер сдался и прекратил попытки обгона Окона. "Феррари" просто не хватает максимальной скорости. А сзади подъезжает Алонсо.
При этом Леклер еще не был в боксах. На это тоже стоит сделать скидку.
Половина гонки позади
37-й круг
Интересно и то, что Хэмилтон, который еще в пятницу называл свою машину неуправляемой, сейчас уверенно едет третьим. Расселл постепенно догоняет - впрочем, отрыв там чуть меньше 10 секунд. Но Хэмилтона еще точно ждет один пит-стоп.
34-й круг
Ферстаппен сообщил команде, что шины начали терять сцепление с трассой. Повод для воодушевления в "Феррари". Вопрос в том, можно ли этому верить. Темп у Макса не особо падает.
31-й круг
Впереди ситуация более или менее стабилизировалась. Ферстаппен везет Сайнсу 8 секунд и отрыв почти не сокращается. Вообще пелотон ощутимо растянулся. Интерснее всего сейчас в паре Окон-Леклер и Стролл-Чжоу.
29-й круг
29-й круг
Стратегам "Альпин" наконец-то надоело мучить Алонсо - испанец отправляется в боксы. Чтобы исполнить стратегию с одной остановкой, Фернандо предстоит проехать на свежем "харде" 41 круг.
При этом Фернандо вернулся на трек прямо позади Леклера и Окона. Сейчас будет весело.
28-й круг
Леклер, тем временем, застрял за Оконом и никак не может справиться с "Альпин" на прямой. Неужто в "Феррари" и правда настолько придушили свои моторы из соображений безопасности...
26-й круг
Сайнс отобрал у Ферстаппена лучший круг в готнке и постепенно приближается к Максу. Его "хард" примерно на 10 кругов свежее, чем у пилота "Ред Булл".
24-й круг
Алонсо же продолжает терять позиции - на этот раз Фернандо не сумел оказать сопротивления Хэмилтону.
23-й круг
А у "Макларена" на пит-стопе настоящая катастрофа. Сначала механики с задержкой провели пит-стоп Риккардо, а Норрис, который заехал в боксы следом, сначала был вынужден ждать своей очереди, а потом возникла еще и путаница с колесами. В итоге Норрис откатился на 17-е место.
23-й круг
Сегодня за активность у нас в основном отвечает "Феррари" - Леклер продолжает свой прорыв и на этот раз разобрался с Боттасом.
Сайнс же без особых трудностей прошел Алонсо и вышел на 2-е место. До Ферстаппена - 9,5 секунд.
22-й круг
21-й круг
На следующем круге Сайнс все-таки побывал в боксах. И вернулся на трассу третьим - позади Ферстаппена и Алонсо.
При этом Сайнс пока не прогрел шины и его активно прессингует Хэмилтон!
20-й круг
Так, а теперь из гонки выбывает Мик Шумахер! Снова на трассе включен режим виртуального автомобиля безопасности. Ряд пилотов успели провести быстрые пит-стопы, а вот лидеры в боксы не поехали.
19-й круг
Мостик "Феррари" чуть-чуть обнадежил Сайнса - судя по всему, преодолев фазу грануляции покрышки на болиде испанца заработали хорошо. И прямо сейчас никаких проблем с износом у него нет.
18-й круг
Но уже кругом спустя "Уильямс" прекратил сопротивление - Боттас и Леклер обогнали его на двух прямых подряд.
Текущее положение
17-й круг
Леклер же застрял за Боттасом, который застрял за Албоном. Все это борьба за 10-е место.
У "Мерседеса" тоже интересно - намечается борьба Расселла с Хэмилтоном.
15-й круг
Ферстаппен снова догнал Алонсо. Второго раунда не вышло - Макс легко выходит вперед.
14-й круг
В то же время "Феррари" Шарля Леклера продолжает прорыв. Шарль обогнал Норриса и теперь идет 12-м. При этом от лидирующего напарника его отделяет дистанция, превышающая время одного пит-стопа.
13-й круг
По словам Кристиана Хорнера, причиной схода Переса могла стать поломка коробки передач. Но в "Ред Булл" не будут уверены наверняка, пока не получат машину обратно.
13-й круг
Ферстаппен выжал из своих шин лучшее время гонки. При этом Сайнс был не намного медленнее. Вопрос в том, сколько еще продержится "медиум" на "Феррари".
12-й круг
Хэмилтон воспользовался свежими шинами и визуально довольно легко прошел "Альпин" Эстебана Окона. Льюис 5-й.
11-й круг
11-й круг
Гонка возобновилась. Ферстаппен вернулся на трек на третьем месте. Но на свежем "харде".
10-й круг
Становится интереснее. Ферстаппен и Хэмилтон побывали в боксах, воспользовавшись ситуацией. А Сайнс и Алонсо остались на трассе.
9-й круг
Ох! Перес сходит с дистанции гонки! Чеко сообщил команде, что мотор заклинило и машина перестала работать. Включен режим виртуального автомобиля безопасности.
8-й круг
Кажется, все прогнозы относительно стратегии летят в трубу - некоторые пилоты уже начали жаловаться на грануляцию покрышек. Ждем массовый переход на тактику с двумя остановками.
Текущий порядок
7-й круг
Феттель и Гасли побывали в боксах. А Магнуссену сказали побывать в боксах, чтобы устранить неполадку, которая потенциально несет угрозу окружающим.
5-й круг
У Гасли проблемы с машиной, "Альфа Таури" пока вообще никуда не едет. Впереди Макс продолжает постепенно отрываться, хотя на последнем круге Сайнс ответил лучшим кругом.
У Магнуссена же есть проблемы с антикрылом и Кевин пропустил вперед Расселла.
3-й круг
Алонсо не смог долго сопротивляться "Феррари" - Сайнс выходит на второе место. Фернандо же теперь предстоит сдерживать Хэмилтона.
Положение после стартовых кругов
2-й круг
В топ-10 Магнуссен удердживает 5-е место, а вот Шумахер потерял 2 позиции. У лидеров пока все плотно, но без особой борьбы. Позади у Леклера плюс две позиции.
Старт!
Поехали! Макс уверенно удержал лидерство, Алонсо - 2-й и сдерживает Сайнса. "Хаасы" тоже пока неплохо смотрятся. И Перес отыграл две позиции. Смотрим дальше.
Шины
Боттас, Перес, Норрис, Стролл и Леклер стартуют на "харде". У всех остальных "медиум".
Поехали
Гонщики отправились на прогревочный круг. Скоро пелотон начнет выстраиваться на стартовой решетке. Все готово к началу Гран-при Канады.
Макс
Ферстаппен тоже заявил, что не считает Алонсо прямым конкурентом в этой гонке. А вот такие заявления делать может быть опасно:
«На старте все всегда стараются сработать как можно лучше. Но если реалистично оценивать ситуацию, то борьба с Фернандо – это не наша гонка. Нужно об этом помнить. Мы были быстры и на сухой трассе, и в дождь, так что можем надеяться на хорошую гонку».
Фернандо
Естественно, что все внимание на решетке перед стартом приковано именно к Алонсо. Но Фернандо в интервью перед гонкой снова открестился от возможной борьбы за победу и заявил, что им нужно быть реалистами и бороться за место в топ-5 или топ-6. Ну, посмотрим.
Большой босс
Босс «Формулы-1» Стефано Доменикали тоже здесь и ждет интересную борьбу между Максом и Фернандо на старте:
«Я жду отличную гонку и отличное сражение. У Ферстаппена отличные шансы оторваться, но я думаю, что Фернандо Алонсо будет давить с самого начала».
Шины
Традиционные расклады по шинам и стратегии. В первом случае все просто – поскольку квалификациях была дождевой, ни один из гонщиков не испытывает дефицита в свежих сликах.
Что касается стратегии, то в «Пирелли» ожидают тактику с одним пит-стопом: старт на «медиуме» с переходом на «хард». Другие варианты кажутся менее выгодными.
Впрочем, это Гран-при Канады – здесь уже прошло огромное количество совершенно непредсказуемых гонок.
Расклады
Вчерашняя квалификация, которая в основном прошла на мокрой трассе, вряд ли могла дать какую-то пищу для размышлений, которые были бы актуальны сегодня. Поскольку в Монреале солнечно и осадков вроде бы не ожидается.
Тем не менее, с учетом стартовых раскладов есть опасение относительно того, что стартующий с поула Макс Ферстаппен может достаточно легко уехать вперед и уверенно удерживать первую позицию. Среди пилотов, стартующих впереди, сопоставимой по скорости машиной обладает только Карлос Сайнс на «Феррари».
Фернандо Алонсо большой молодец и вчера вновь продемонстрировал выдающееся мастерство, но в перспективы «Альпин» в гонке верится с трудом. Да и сам Фернандо еще вчера заявил, что объективной целью должно быть попадание в топ-5.
Вообще в топ-10 и на подступах оказалось довольно много пилотов, которых в этом сезоне можно не так часто увидеть столь высоко. Тут и два «Хааса» в топ-6, и две «Альфа Ромео» на 10-11 позициях, и 12-е место Албона на «Уильямсе». Посмотрим, какова будет ситуация с гоночным темпом. Вообще прорывов может быть много – судя по практикам, помимо очевидных кандидатов в лице Леклера и Переса, хорошего темпа также стоит ждать от Гасли и обоих пилотов «Астон Мартин». В общем, должно получиться весьма любопытно.
Перед стартом
19 июня состоится Гран-при Канады, девятый этап «Формулы-1» сезона-2022. Старт гонки – в 21:00 по московскому времени.