Если онлайн не отображается у вас в приложении «Автоспорт», установите, пожалуйста, флагманское приложение Sports.ru (iOS | Android) или перейдите на сайт в браузере.
Краткие итоги
«Формула-1» снова непредсказуемая.
Это правда. В течение многих лет машины были надежными, что лишало зрителей определенной интриги.
И вот новый регламент вызвал новые технические проблемы: неработающая DRS у Ферстаппена подарила нам отличную схватку чемпиона мира с Джорджем Расселлом, а поломка болида Шарля Леклера вызвал давно забытое чувство шока – лидер гонки редко сходит внезапно из-за технического сбоя. Под занавес Гран-при случились поломки на двух «Мерседесах» - и это тоже неожиданность!
Много обгонов, попытка Хэмилтона сдаться после нескольких кругов, разные стратегии – всего оказалось в достатке даже на такой предсказуемой трассе, как «Барселона-Каталония».
И, да, у нас новый лидер чемпионата – Ферстаппен опередил Леклера, хотя еще несколько гонок назад в это было невозможно поверить.
Впереди еще много интересного, до встречи через неделю на Гран-при Монако!
Положение в чемпионате
Результаты
Финиш!
Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Испании! Лучший круг - у Серхио Переса, который финишировал вторым.
65-й круг
Сайнс под конец гонки все-таки активизировался и догнал Хэмилтона! Более того, даже обогнал!
Причина - в поломке "Мерседеса". Обоих пилотов "серебряных" попросили сбавить темп, чтобы добраться до финиша.
5 кругов до финиша
Положение устаканилось. В пелотоне больше не наблюдается острой борьбы, хотя на последних метрах дистанции еще может случиться что угодно.
60-й круг
Хэмилтон давит на Сайнса
Атака удалась - с помощью DRS Льюис догнал Карлоса, и в первом повороте на 60-м круге вырвался на четвертое место!
58-й круг
Сайнс легко обогнал Валттери в начале круга, а в третьем повороте с "Альфа Ромео" без проблем справился и Хэмилтон. Боттас по традиции легко пропускает всех подряд.
Справедливости ради стоит отметить, что финн едет на старом "медиуме" (более 20 кругов) - у конкурентов свежий "софт".
Борьба за 4-е место
У нас намечается знатное рубилово между Боттасом, Сайнсом и Хэмилтоном за 4-ю позицию.
У Шумахера очень старые шины
"Медиум" на машине немца живет уже больше 20 кругов, а все соперники перешли на свежий "софт". Вот-вот к Мику подберется его большой друг, Себастьян Феттель - тот опередил Риккардо.
10 кругов до финиша
Алонсо обогнал Шумахера и стал 9-м.
А кругом спустя Мика выпихнул из топ-10 Юки Цунода.
Положение в пелотоне
54-й круг
Расселл заехал за свежими шинами и надеждой на лучший круг. Затем наступил черед Переса. Оба, в общем, ничего не потеряли - Джордж хоть и оказался на время позади Боттаса, но быстро догнал финна и расправился с ним.
Лучший круг действительно установил второй гонщик "Ред Булл".
Волна последних пит-стопов
Теперь очередь Норриса - вернулся перед Шумахером, 10-м.
Что с Хэмилтоном?
Льюис после заключительного пит-стопа догнал Окона, вырвался вперед и снова стал 6-м.
50-й круг
Сообщение от Ферстаппена - Пересу
"Спасибо, напарник!"
49-й круг
Перес подвинулся в четвертом повороте, Ферстаппен стал лидером Гран-при Испании.
"Ред Булл" обсуждает с Пересом ситуацию
Переса попросили пропустить Макса: "У нас совершенно разные стратегии. Он быстрее, пропусти его".
Ответ: "Это абсолютно нечестно, но окей".
Главный вопрос
Пересу скажут пропустить Ферстаппена? Или парням разрешат бороться? Шины на болиде Макса намного "моложе", поэтому особой борьбы может и не выйти, если только мексиканец не упрется.
Феттель начал обгонять
Себ на свежих шинах возвращает потерянное. Сначала опередил Гасли, теперь на очереди Риккардо (но до него еще 5,5 секунд).
Сайнс в боксах
Карлос ехал пятым, а после остановки вернулся на 7-м месте.
Черно-белый флаг Хэмилтону
За несоблюдение границ трассы.
45-й круг
Последний пит-стоп Ферстаппена - вернулся на трассу вторым, перед Расселлом. До Переса Максу целых 6 секунд.
44-й круг
Феттель побывал в боксах, вернулся на трассу 14-м.
Пастор Мальдонадо на Гран-при Испании
Легендарный венесуэлец, принесший последнюю победу "Уильямсу" (10 лет назад) - снова в боксах бывшей команды.
Помните, Хэмилтон хотел сойти?
Льюис торопился. Сейчас он едет шестым. Да, это не победа и не подиум, но 8 очков для "Мерседеса" очень важны в непростом сезоне.
41-й круг
Магнуссен только сейчас выбрался с последнего места - догнал и обогнал Албона. На кону было 17-е место.
Феттель все еще претендует на очки
Себ потихоньку теряет позиции. Только что немца обогнал Норрис, и стал 8-м.
"Феррари" - о сходе Леклера
"Сход вызван пока не установленной проблемой с силовой установкой".
Текущее положение
38-й круг
Перес все-таки поменял шины - второй пит-стоп ("Мерседес" ошибся) - и вернулся на трассу перед Расселлом.
Ферстаппен стал лидером гонки.
37-й круг
Ферстаппен догнал Расселла, теперь на свежих шинах - но обгона не случилось, гонщик "Мерседеса" сам уступил позицию, поскольку поехал за новыми покрышками.
36-й круг
Отрывы между лидерами.
1. Перес 2. Расселл +5,5 3. Ферстаппен +7,7
Половина гонки позади
Моторы "Феррари" - не очень?
Следом за Леклером похожим образом сошел Чжоу. Машина ехала и просто умерла.
Тем временем Ферстаппен легко проехал мимо Боттаса, словно не заметил финна.
31-й круг
Перес как и обещал - быстро разобрался с Расселлом и вырвался на первое место!
Сколько пит-стопов сегодня совершит Ферстаппен?
Пока он побывал в боксах дважды. Сейчас еще и не середина дистанции, однако у лидера "Ред Булл" самые мягкие шины. Это значит, что его ждет как минимум еще одна остановка? Три пит-стопа? Мощно.
28-й круг
Ферстаппен в боксах
Получил новый "софт", а Перес теперь будет атаковать Расселла.
Леклер сошел!
Монегаск вернулся в боксы, это сход.
28-й круг
Расселл и Ферстаппен теперь сражаются за лидерство!
АААААААААААААААААААА!!!
ЛЕКЛЕР ПОТЕРЯЛ СКОРОСТЬ. ЕДЕТ ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО!
Шарль по радио: "НЕТ, НЕТ, НЕТ! Я потерял мощность!"
26-й круг
Перес сообщает: "Давайте мне позицию обратно. Я быстро обгоню [Расселла]".
Оборона признана чистой
Стюарды решили, что ничего расследовать не будут.
Стюарды расследуют оборону Расселла
В третьем повороте гонщик "Мерседеса" слишком жестко выжимал Ферстаппена. Стюарды взяли эпизод на заметку.
Острая борьба между Ферстаппеном и Расселлом!
Максу наконец-то рассказали, как правильно нажимать на кнопку DRS, система заработала - и нидерландец бросился в атаку. Расселл отбился во втором повороте, в третьем машины проехали бок о бок, но в четвертом Макс все-таки уступил - слишком мощно оборонялся Джордж!
22-й круг
Латифи показывает класс
Вы не поверите, но Николас обогнал напарника, Алекса Албона, и вырвался на 18-е место!
21-й круг
В конце первой трети гонки Леклер все-таки заехал за свежими шинами. Впечатляет! Он вернулся первым с преимуществом в 5 секунд над Расселлом.
Риккардо проваливает гонку
Его обгоняют все, кому не лень - только что с австралийцем расправился Шумахер, позиция гонщика "Макларена" - 13-й.
Стратегия Переса
Инженер Расселла сообщил, что Серхио Перес сегодня выбрал стратегию с одним пит-стопом.
Ферстаппен возмущается
Без DRS преследовать "Мерседес" невозможно. Макс кричит: "Мы даже не можем заставить работать этот чертов DRS. Невероятно!"
17-й круг
Наконец-то остановка Переса. Леклер остался единственным из топов, кто до сих пор не сменил покрышки.
Феттель погружается в середину пелотона
Немец все еще не менял шины, поэтому не может сопротивляться атакам ребят, которые сменили покрышки. Себа последовательно обогнали Боттас, Окон и Сайнс.
16-й круг
У Ферстаппен DRS не заработал
Это интересно - крыло ненадолго открылось, но тут же закрылось. Из-за этого Макс никак не может атаковать Расселла.
Пит-стопы лидеров
Ферстаппен и Расселл одновременно закатили за свежими шинами и статус-кво сохранился.
Сайнс отыгрывается после провала - он поменял шины, теперь прорывается обратно. Сейчас Карлос 9-й.
Наконец, в боксах побывал и Боттас - он вернулся 6-м, позади Ферстаппена и Феттеля (!), который все еще не сменил свой "софт".
У Ферстаппена снова не работает DRS
Как и вчера в квалификации - антикрыло не раскрывается, из-за чего лидер "Ред Булл" не может подобраться к Расселлу и побороться за второе место.
"Макларен" теряет позиции
На этот раз с оранжевой машиной разобрался Цунода - с помощью DRS японец вырвался вперед Риккардо и оказался на 9-м месте.
11-й круг
В итоге Расселл выбрался на второе место, но позади оба пилота "Ред Булл", и они явно готовы разорвать конкурента.
Перес, кстати, пропустил Ферстаппена вперед.
10-й круг
Ветер?
Инженер Переса говорит, что в четвертом повороте резкие порывы ветра.
Ферстаппен вылетел!
АААААААААА! Ферстаппен вылетел в том же месте, что и Сайнс! Он вернулся 4-м.
8-й круг
Ошибка второго пилота "Феррари"
У-у-у! Сайнс потерял контроль на торможении перед четвертым поворотом - его развернуло и выкинуло в гравий. Испанец вернулся на трек, но только 11-м.
Кстати, его соотечественник Алонсо обогнал Феттеля под рев трибун.
7-й круг
САЙНС ВЫЛЕТЕЛ!
Хэмилтон хочет сдаться
Льюис едет предпоследним, и понимает, что шансы на очки минимальные: "Ребята, я бы сохранил этот мотор, если бы я был на вашем месте".
Последние перестановки в пелотоне
6-й круг
Окон продолжает прорыв - теперь он опередил Шумахера.
А позади Феттель и Алонсо сражаются за 13-е место.
Изменения в топ-10
В группе главных лидеров перемен нет, но вот позади пятого места уже произошло несколько обгонов: Боттас справился с Миком Шумахером (который очень здорово стартовал), а Окон расправился с Риккардо и выбрался на 8-е место.
Магнуссен еще не сошел
Несмотря на вылет и долгую поездку в боксы, Кевин не прекратил борьбу - он вернулся обратно на трек и продолжил заезд, пусть и с отставанием почти в круг.
Стюарды расследуют инцидент
Хотя на повторе вина Магнуссена была очевидной - он рванул по внешней траектории в поворот, который уже целиком занял Хэмилтон.
2-й круг
Прокол у Хэмилтона!
Льюис медленно едет в боксы.
Старт!
Леклер очень грамотно защитил позицию на старте от Ферстаппена, Расселл вырвался на третье место, Магнуссен после контакта с Хэмилтоном вылетел в гравий!
Впереди - 66 кругов!
Все отправились на прогревочный круг без проблем.
Сайнс
У Карлоса Сайнса тоже хороший настрой - что не удивительно на домашней гонке. Карлос стартует третьим и имеет шанс что-то отыграть за счет слтипстрима:
"Без поддержки я сегодня точно не останусь, и это здорово. Домашний Гран-при для гонщика - это всегда один из самых особенных моментов. Если удастся хорошо сорваться с места на старте, то все возможно, ведь именно на старте здесь может решиться судьба гонки".
Аутсайдеры
В конце пелотона сегодня собралась весьма именитая компания. И если у Себастьяна Феттеля "зеленый Ред Булл" пока не поехал, то вот Фернандо Алонсо начнет заезд последним после замены двигателя. И намерен устроить шоу:
"Нам нечего терять. Стартуя последними, мы можем только улучшить свою позицию. Посмотрим, каким будет итог".
Стратегия
Традиционно предстартовые тактические расклады от "Пирелли". Инженеры итальянской компании уверены, что нас ждет гонка минимум с двумя пит-стопами. При этом шины "хард", как ожидается, будут значительно уступать в скорости более мягким по составу комплектам.
Лидеры
Безусловно, основное внимание приковано к двум соперникам в борьбе за титул - Шарлю Леклеру и Максу Ферстаппену. С поула будет стартовать Леклер, но Макс совсем рядом, так что на старте будет жарко. А вот что думают сами гонщики:
Леклер: «Я нахожусь в максимально выгодной позиции, на которую только можно надеяться. Теперь мы, будем надеяться, сможем хорошо стартовать, будем хорошо работать с шинами и сохраним первое место. В целом наша машина работает хорошо и это окупилось в квалификации. Теперь нам нужно прибавить в плане работы с шинами и беречь их в гонке, тогда все будет хорошо».
Ферстаппен: «Надеюсь, мне починят DRS, но посмотрим. Обычно наша машина лучше работает в гонке, чем в квалификации. Пока есть несколько неизвестных, но я думаю, что у нас есть неплохой шанс на победу».
Перед стартом
22 мая состоится Гран-при Испании, шестой этап «Формулы-1» сезона-2022.
Старт гонки – в 16:00 по московскому времени.
Фаворитом предстоящего Гран-при считается лидер «Феррари» Шарль Леклер, однако пятничные симуляции возводят в ранг теневого фаворита Макса Ферстаппена из «Ред Булл» - машина нидерландского гонщика бережнее работает с шинами, и потому важнейший вопрос состоит в том, хватит ли Скудерии ресурса резины для беспроблемного заезда. Если у красных возникнут проблемы - Макс легко обратит их в свою пользу.
Третья сила - «Мерседес», наконец, справившийся с галопированием. Темпа еще не хватает для полноценной борьбы за подиумы, но на длинной дистанции случиться может что угодно, и потому от Расселла и Хэмилтона вполне можно ждать рывка на подиум.