Если онлайн не отображается у вас в приложении «Автоспорт», установите, пожалуйста, флагманское приложение Sports.ru (iOS | Android) или перейдите на сайт в браузере.
До встречи
Спасибо, что были с нами - увидимся через две недели, когда "Формула-1" приедет в Барселону на Гран-при Испании. Счастливо!
Положение в чемпионате
Итоги гонки
Можно сказать, что первая в истории гонка в Майами получилась весьма бодрой. Казалось, что интриги не будет, но машина безопасности добавила интриги и заставила "Ред Булл" напрячься. Однако реальных шансов у "Феррари" все-таки не было.
Неплохая гонка от "Мерседеса" - дела команды начинают выправляться. Правда до лидеров очень далеко.
Также нужно отметить двойное попадание в топ-10 у "Альпин". Ну и да - Албон снова в очковой зоне!
57-й круг
Шарль Леклер финиширует вторым, Карлос Сайнс третьим. Двойной подиум у "Феррари".
57-й круг
Финиш! Макс Ферстаппен выигрывает Гран-при Майами!
57-й круг
Лидеры ушли на последний круг гонки. Ждем финиш. Ну и активная борьба на трассе закончилась, а жаль.
56-й круг
Предпоследний круг гонки. Атаки за лидерство не будет - Макс оторвался от Леклера на 1,5 секунды.
Шумахер, к слову, вернулся на трассу, но на последнем месте. А вот Феттель остался в боксах.
55-й круг
Ой-ей. Столкновение Феттеля и Шумахера! Ребята не поделили трассу. И это двойной сход. Увы.
54-й круг
Продолжается борьба и за лучший круг в гонке - пока дополнительное очко уходит Максу. Который опередил результат Леклера буквально на пару сотых секунды. Шарль пока не может подобрать момент для атаки.
52-й круг
52-й круг
Перес выбрал момент и пошел в атаку на Сайнса. Обгон был максимально близок, но Чеко заблокировал колеса на торможении и потерпел неудачу! "Феррари" пока удерживает третье место.
50-й круг
Леклер вроде бы попытался даже провести атаку, но потерял время! Правда Шарль все равно в зоне DRS. Крайне плотная борьба.
А позади Расселл обогнал Хэмилтона! Жара!
49-й круг
Воу! Хэмилтону и Расселлу удалось разом пройти Боттаса! А это борьба за 5-7 места!
49-й круг
Леклер пока не дает Ферстаппену оторваться, а DRS включат совсем скоро. Сайнс же немного ошибся и вплотную подпустил Переса!
Расклады за 9 кругов до финиша
48-й круг
Позади тоже весело. Мик Шумахер отлично проявляет себя в борьбе за очки - обошел Окона и занимает 9-е место.
47-й круг
Поехали! Ферстаппен довольно уверенно сохранил лидерство. Перес попытался было обойти Сайнса, но испанец отбился.
А Гасли незадолго до рестарта вернулся в боксы и сошел - сказались последствия столкновения с Норрисом.
46-й круг
Так, машина безопасности покинет трассу в конце круга. Ждем рестарт.
44-й круг
Пелотон пока наматывает круги за машиной безопасности, а маршалы заняты уборкой многочисленных обломков болида Норриса, разбросанных на треке.
Положение за машиной безопасности
43-й круг
Судьи сработали быстро - Алонсо уже прилетел штраф в 5 секунд.
Кстати, в "Мерседесе" в последний момент передумали переводить Хэмилтона на "софт".
42-й круг
Несколько пилотов воспользовались моментом и поехали на пит-стоп. В том числе Льюис Хэмилтон - который, внезапно, перешел на "софт"! В группе лидеров в боксах побывал только Перес.
41-й круг
Ох! И вот она авария, которая явно поменяет ход гонки! Ландо Норрис разбил болид и застрял прямо на трассе - столкнувшись с Гасли. На трассе появляется машина безопасности!
39-й круг
Оу! Атака от Алонсо на Гасли - даже с контактом! И Гасли потерял время, пропустив не только Фернандо, но и Стролла. Судьи будут разбираться.
38-й круг
38-й круг
Также удивительно, как в этом году меняется форма команд в зависимости от трассы. Казалось бы, совсем недавно "Макларен" боролся с "Мерседесом" за звание третьей по скорости команды, а сегодня Норрис и Риккардо мучаются и вообще не претендуют на очки. Почти то же самое и с "Хаасом", хотя там падение не столь велико.
36-й круг
Изменения во второй десятке - Феттель ошибся с торможением и потерял еще одну позицию, пропустив Норриса.
При этом Себу сообщили по радио, что примерно через 8 минут ожидается легкий дождь!
33-й круг
А вот впереди борьбы на трассе, если ничего не случится, ждать не приходится. В группе Ферстаппен-Леклер-Сайнс-Перес очень большие отрывы и о контактных сражениях на треке речи не идет. Лидеры же развлекаются тем, что обмениваются лучшими кругами. Прямо сейчас лучшее время у Леклера.
32-й круг
И тут же что-то случилось с Феттелем - не совсем ясно, что именно случилось, но Себ разом пропустил оба "Хааса".
31-й круг
Продолжается борьба и на пороге топ-10. И "Астон Мартин" пока выигрывает борьбу у "Хааса". Любопытно - еще пару гонок назад от британской команды вряд ли можно было такого ждать.
31-й круг
30-й круг
Ферстаппен ответил Леклеру и забрал лучшее время на круге себе - а с ним и потенциально дополнительный балл по итогам гонки. В "Ред Булл" хотят сохранить комфортное преимущество на случай непредвиденных обстоятельств.
29-й круг
Леклер продолжает обновлять результаты лучшего круга, но к Ферстаппену почти не приближается. Шарль отыгрывает примерно по 0,2 секунды на круге, а вот отрыв составляет примерно 7 секунд.
27-й круг
А теперь синхронный пит-стоп Сайнса и Переса. С сохранением позиций. А Ферстаппен возвращает себе лидерство. Лучший круг гонки при этом снова у Леклера. На свежем "харде" болид "Феррари" полетел.
26-й круг
В "Ред Булл" решили не рисковать и просто позвали Ферстаппена в боксы. Макс тоже перешел на "хард" и вернулся на трассу вторым.
25-й круг
25-й круг
И Леклер отправляется в боксы - логично. Теперь будем следить за темпом Шарля на "харде". Ну и что будут делать в "Ред Булл" - ответят ли мгновенно или нет.
23-й круг
Леклер внезапно проехал лучший круг в гонке. Не намного быстрее Макса, но тем не менее. "Феррари" не сдается. Теперь ждем, когда на пит-стопы поедут лидеры.
21-й круг
Шины "хард" греются ну очень плохо - Ландо Норрис ошибся, потерял время и пропустил Шумахера.
Пересу, судя по всему, смогли "перезагрузить" машину. Чеко вернул темп, но отставание от Сайнса выросло до 7,5 секунд. Это много.
20-й круг
Проблемы у Переса! Чеко жалуется на потерю мощности - на последнем круге он потерял 4 секунды! При этом в команде, судя по данным, проблемы на машине не нашли.
19-й круг
Расселл, стартовавший на "харде", уже прорвался на 7-е место и демонстрирует очень приличный темп. Например, не уступая Хэмилтону, у которого комплект "медиума" уже порядком износился.
Леклер же подает признаки жизни - несмотря на проблемы с резиной Шарль выдал свой лучший круг в гонке. Отрыв между лидерами так и держится в районе 3 секунд.
18-й круг
Перес тоже проснулся - Чеко подобрался к Сайнсу и получил право использовать DRS. Оба едут примерно в 3 секундах позади Леклера.
17-й круг
17-й круг
Проблемы на пит-стопе Алонсо - очень долго закрепляли колесо и Фернандо потерял примерно 3,4 секунды. Гасли, который тоже поехал в боксы, должен оказаться впереди.
В конце пелотона тоже весело - Ланс Стролл агрессивно насел на Албона и вырвал позицию. Алекс, впрочем, сразу поехал в боксы.
15-й круг
Гонщики постепенно начинают заезжать в боксы и менять резину. Впереди тоже интересно - Леклер справился с проблемами и проехал быстрейший для себя круг в гонке. Уступив Максу совсем чуть-чуть. Правда следом последовал небольшой провал и отрыв вырос еще сильнее.
13-й круг
У "Феррари" все совсем плохо - Леклер ошибся на торможении, заблокировал колеса и разом потерял еще секунду. Макс уезжает.
12-й круг
Борьба и в "Хаасе" - Магнуссен обогнал Шумахера в бообе за 10-е место. Цуноде же видимо надоело терять позиции и он побывал в боксах.
Впереди Ферстаппен достаточно уверенно отрывается от Леклера - отрыв вырос до 1,5 секунды.
12-й круг
11-й круг
Во второй десятке продолжается падение Цуноды - он откатился уже на 13-е место и ничего не сумел противопоставить Даниэлю Риккардо.
В "Феррари" начали придумывать с тактикой - Сайнсу сказали постараться как можно сильнее растянуть первый отрезок.
10-й круг
Леклер пока не отстает от Макса, но даже с открытым крылом ничего не смог сделать на прямой. Видимо, теперь "Феррари" нужно что-то придумывать за счет тактики.
9-й круг
И Ферстаппен довольно легко обгоняет Леклера на торможении в первом повороте! Кажется, у "Феррари" проблемы.
8-й круг
Ферстаппену сообщили, что на болиде Леклера начали появляться признаки износа правой передней шины. Макс подобрался к Леклеру в зону DRS.
7-й круг
У нас первые потери. Чжоу Гуаньюй был вынужден вернуться в боксы и сходит с дистанции.
7-й круг
6-й круг
Алонсо теряет позиции - вслед на Хэмилтоном его обошел и Гасли. На пороге топ-10 тоже перестановки: Шумахер и Магнуссен вдвоем объехали Цуноду.
5-й круг
Леклер первым вышел из 1.34. Из 1.35 выезжают в общей сложности четверо - две "Феррари" и два "Ред Булл". Остальные стабильно остают.
3-й круг
"Хард" у Джорджа Расселла не работает - Окон и остальные тоже далеко.
Впереди же второй "Мерседес" под управлением Хэмилтона прорывается вперед - в борьбе за 7-е место Льюис оставил позади Фернандо Алонсо.
2-й круг
Ситуация на трассе стабилизировалась. Теперь ждет включение DRS. У "Ред Булл" было довольно существенное преимущество в максимальной скорости. так что Леклер будет стараться оторваться.
Расклады после первых кругов
Старт!
Поехали! Ферстаппену удалось обойти Сайнса. Хэмилтон потерял пару позиций и идет восьмым.
Перед стартом
Гонщики отправились на прогревочный круг и скоро начнут выстраиваться на стартовой решетке. Все готово к началу Гран-при Майами.
Никто из участников не рискнул стартовать на "софте". Почти все выбрали "медиум". На "харде" стартуют Стролл, Феттель, Расселл, Латифи и Окон.
Пять минут до старта
Готовимся к началу заезда. На стартовой решетке как обычно столпотворение.
Новые подробности
До старта чуть больше 10 минут. Тед Кравиц делится последними новостями о проблемах в "Астон Мартин". Оказалось, что дело в самом топливе - точнее, в его температуре. Которая оказалась слишком низкой. И если бы в "Астон Мартин" выехали на стартовую решетку, залив топливо такой температуры, они бы получили штраф от ФИА. Теперь в команде заняты нагревом топливо и готовятся к старту с пит-лейн. Удивительная история.
Проблемы
Ланс Стролл подтвердил старт с пит-лейна. По словам канадца, на обеих машинах возникли какие-то неполадки в работе топливной системы. Какие именно - не уточняется.
"Астон Мартин"
Что-то непонятное происходит в британской команде. Пит-лейн давно открыт и все команды уже отправили свои болиды на стартовую решетку. Кроме "Астон Мартин" - обе машины до сих пор находятся в боксах. А 10-е и 13-е места на решетке (которые должны были занимать Стролл и Феттель) пустуют.
Мартин Брандл подтвердил, что оба болида "Астон Мартин" начнут гонку с пит-лейна.
О дожде
Дженсон Баттон немного нагнетает. Но дождь и правда еще может пойти. Что усложнит задачу:
«Это было бы замечательно для нас, зрителей, и ужасно для всех команд. Ведь они все распланировали, рассчитали все стратегии и так далее – но для сухой погоды. Но условия и правда непростые. Потому что трасса не будет в полной мере мокрой и в полной мере сухой. Непросто будет всем, в том числе стартующему с поула Леклеру, ведь в таких условиях даже не до конца понятно, где именно тормозить в первом повороте».
Лидеры
А вот с каким настроем к началу гонки подходят главные претенденты на чемпионат Шарль Леклер и Макс Ферстаппен.
Леклер: «У меня нет особых ожиданий. Я просто хочу постараться победить. Сегодня будет сложно – рядом стартует Карлос, а два пилота «Ред Булл» сразу позади. Гонка должна получиться интересной. Надеюсь, мы сможем хорошо стартовать и удержим первое место. Важнее всего будет постараться выжать максимум на старте. Очень важна будет и работа с шинами».
Ферстаппен: «Будет интересно. Посмотрим, что будет происходить с погодой. Будет очень жарко, так что шины окажутся под сильнейшей нагрузкой. Это будет непросто. Я с нетерпением жду начала заезда. У нас очень конкурентоспособная машина. Думаю, нас ждет очень плотная борьба. Ни у кого нет четкой картины того, чего стоит ожидать в гонке, поэтому должно получиться интересно».
Тактика
Предстартовые расклады от «Пирелли». По расчетам шинников, нас ждет гонка минимум с двумя пит-стопами. А наиболее выгодной считается стратегия «медиум» - «хард» - «хард».
А вот какие комплекты остались у пилотов:
Трасса
«Формула-1» приехала в Майами впервые – и чего именно ждать от гонки пока решительно непонятно. Точнее, ждать с уверенностью можно только одного – аварий и красных флагов.
Вчера сразу трое пилотов «разложили» свои машины на участке 13-16 поворотов. Есть ощущение, что сегодня традиция продолжится.
Также вызывает опасения и вопрос свойств асфальта. Многие пилоты жаловались, что быстро ехать возможно только по накатанной траектории, а за ее пределами машина мгновенно начинает скользить.
Еще один фактор – сегодня утром в Майами прошел дождь. Он был недолгим и не слишком сильным, но даже этого хватило чтобы смыть «накат».
Перед стартом
8 мая состоится Гран-при Майами, пятый этап «Формулы-1» сезона-2022.
Старт гонки – в 22:30 по московскому времени.