14 мин.

Ферстаппен – победитель первой гонки «Ф-1» в Майами

Если онлайн не отображается у вас в приложении «Автоспорт», установите, пожалуйста, флагманское приложение Sports.ru (iOS | Android) или перейдите на сайт в браузере.

До встречи

Спасибо, что были с нами - увидимся через две недели, когда "Формула-1" приедет в Барселону на Гран-при Испании. Счастливо!

Александр Моисеенко

Итоги гонки

Можно сказать, что первая в истории гонка в Майами получилась весьма бодрой. Казалось, что интриги не будет, но машина безопасности добавила интриги и заставила "Ред Булл" напрячься. Однако реальных шансов у "Феррари" все-таки не было.

Неплохая гонка от "Мерседеса" - дела команды начинают выправляться. Правда до лидеров очень далеко.

Также нужно отметить двойное попадание в топ-10 у "Альпин". Ну и да - Албон снова в очковой зоне!

Александр Моисеенко

57-й круг

Шарль Леклер финиширует вторым, Карлос Сайнс третьим. Двойной подиум у "Феррари".

Александр Моисеенко

57-й круг

Лидеры ушли на последний круг гонки. Ждем финиш. Ну и активная борьба на трассе закончилась, а жаль.

Александр Моисеенко

56-й круг

Предпоследний круг гонки. Атаки за лидерство не будет - Макс оторвался от Леклера на 1,5 секунды.

Шумахер, к слову, вернулся на трассу, но на последнем месте. А вот Феттель остался в боксах.

Александр Моисеенко

55-й круг

Ой-ей. Столкновение Феттеля и Шумахера! Ребята не поделили трассу. И это двойной сход. Увы.

Александр Моисеенко

54-й круг

Продолжается борьба и за лучший круг в гонке - пока дополнительное очко уходит Максу. Который опередил результат Леклера буквально на пару сотых секунды. Шарль пока не может подобрать момент для атаки.

Александр Моисеенко

52-й круг

Перес выбрал момент и пошел в атаку на Сайнса. Обгон был максимально близок, но Чеко заблокировал колеса на торможении и потерпел неудачу! "Феррари" пока удерживает третье место.

Александр Моисеенко

50-й круг

Леклер вроде бы попытался даже провести атаку, но потерял время! Правда Шарль все равно в зоне DRS. Крайне плотная борьба.

А позади Расселл обогнал Хэмилтона! Жара!

Александр Моисеенко

49-й круг

Воу! Хэмилтону и Расселлу удалось разом пройти Боттаса! А это борьба за 5-7 места!

Александр Моисеенко

49-й круг

Леклер пока не дает Ферстаппену оторваться, а DRS включат совсем скоро. Сайнс же немного ошибся и вплотную подпустил Переса!

Александр Моисеенко

48-й круг

Позади тоже весело. Мик Шумахер отлично проявляет себя в борьбе за очки - обошел Окона и занимает 9-е место.

Александр Моисеенко

47-й круг

Поехали! Ферстаппен довольно уверенно сохранил лидерство. Перес попытался было обойти Сайнса, но испанец отбился.

А Гасли незадолго до рестарта вернулся в боксы и сошел - сказались последствия столкновения с Норрисом.

Александр Моисеенко

46-й круг

Так, машина безопасности покинет трассу в конце круга. Ждем рестарт.

Александр Моисеенко

44-й круг

Пелотон пока наматывает круги за машиной безопасности, а маршалы заняты уборкой многочисленных обломков болида Норриса, разбросанных на треке.

Александр Моисеенко

43-й круг

Судьи сработали быстро - Алонсо уже прилетел штраф в 5 секунд.

Кстати, в "Мерседесе" в последний момент передумали переводить Хэмилтона на "софт".

Александр Моисеенко

42-й круг

Несколько пилотов воспользовались моментом и поехали на пит-стоп. В том числе Льюис Хэмилтон - который, внезапно, перешел на "софт"! В группе лидеров в боксах побывал только Перес.

Александр Моисеенко

41-й круг

Ох! И вот она авария, которая явно поменяет ход гонки! Ландо Норрис разбил болид и застрял прямо на трассе - столкнувшись с Гасли. На трассе появляется машина безопасности!

Александр Моисеенко

39-й круг

Оу! Атака от Алонсо на Гасли - даже с контактом! И Гасли потерял время, пропустив не только Фернандо, но и Стролла. Судьи будут разбираться.

Александр Моисеенко

38-й круг

Также удивительно, как в этом году меняется форма команд в зависимости от трассы. Казалось бы, совсем недавно "Макларен" боролся с "Мерседесом" за звание третьей по скорости команды, а сегодня Норрис и Риккардо мучаются и вообще не претендуют на очки. Почти то же самое и с "Хаасом", хотя там падение не столь велико.

Александр Моисеенко

36-й круг

Изменения во второй десятке - Феттель ошибся с торможением и потерял еще одну позицию, пропустив Норриса.

При этом Себу сообщили по радио, что примерно через 8 минут ожидается легкий дождь!

Александр Моисеенко

33-й круг

А вот впереди борьбы на трассе, если ничего не случится, ждать не приходится. В группе Ферстаппен-Леклер-Сайнс-Перес очень большие отрывы и о контактных сражениях на треке речи не идет. Лидеры же развлекаются тем, что обмениваются лучшими кругами. Прямо сейчас лучшее время у Леклера.

Александр Моисеенко

32-й круг

И тут же что-то случилось с Феттелем - не совсем ясно, что именно случилось, но Себ разом пропустил оба "Хааса".

Александр Моисеенко

31-й круг

Продолжается борьба и на пороге топ-10. И "Астон Мартин" пока выигрывает борьбу у "Хааса". Любопытно - еще пару гонок назад от британской команды вряд ли можно было такого ждать.

Александр Моисеенко

30-й круг

Ферстаппен ответил Леклеру и забрал лучшее время на круге себе - а с ним и потенциально дополнительный балл по итогам гонки. В "Ред Булл" хотят сохранить комфортное преимущество на случай непредвиденных обстоятельств.

Александр Моисеенко

29-й круг

Леклер продолжает обновлять результаты лучшего круга, но к Ферстаппену почти не приближается. Шарль отыгрывает примерно по 0,2 секунды на круге, а вот отрыв составляет примерно 7 секунд.

Александр Моисеенко

27-й круг

А теперь синхронный пит-стоп Сайнса и Переса. С сохранением позиций. А Ферстаппен возвращает себе лидерство. Лучший круг гонки при этом снова у Леклера. На свежем "харде" болид "Феррари" полетел.

Александр Моисеенко

26-й круг

В "Ред Булл" решили не рисковать и просто позвали Ферстаппена в боксы. Макс тоже перешел на "хард" и вернулся на трассу вторым.

Александр Моисеенко

25-й круг

И Леклер отправляется в боксы - логично. Теперь будем следить за темпом Шарля на "харде". Ну и что будут делать в "Ред Булл" - ответят ли мгновенно или нет.

Александр Моисеенко

23-й круг

Леклер внезапно проехал лучший круг в гонке. Не намного быстрее Макса, но тем не менее. "Феррари" не сдается. Теперь ждем, когда на пит-стопы поедут лидеры.

Александр Моисеенко

21-й круг

Шины "хард" греются ну очень плохо - Ландо Норрис ошибся, потерял время и пропустил Шумахера.

Пересу, судя по всему, смогли "перезагрузить" машину. Чеко вернул темп, но отставание от Сайнса выросло до 7,5 секунд. Это много.

Александр Моисеенко

20-й круг

Проблемы у Переса! Чеко жалуется на потерю мощности - на последнем круге он потерял 4 секунды! При этом в команде, судя по данным, проблемы на машине не нашли.

Александр Моисеенко

19-й круг

Расселл, стартовавший на "харде", уже прорвался на 7-е место и демонстрирует очень приличный темп. Например, не уступая Хэмилтону, у которого комплект "медиума" уже порядком износился.

Леклер же подает признаки жизни - несмотря на проблемы с резиной Шарль выдал свой лучший круг в гонке. Отрыв между лидерами так и держится в районе 3 секунд.

Александр Моисеенко

18-й круг

Перес тоже проснулся - Чеко подобрался к Сайнсу и получил право использовать DRS. Оба едут примерно в 3 секундах позади Леклера.

Александр Моисеенко

17-й круг

Проблемы на пит-стопе Алонсо - очень долго закрепляли колесо и Фернандо потерял примерно 3,4 секунды. Гасли, который тоже поехал в боксы, должен оказаться впереди.

В конце пелотона тоже весело - Ланс Стролл агрессивно насел на Албона и вырвал позицию. Алекс, впрочем, сразу поехал в боксы.

Александр Моисеенко

15-й круг

Гонщики постепенно начинают заезжать в боксы и менять резину. Впереди тоже интересно - Леклер справился с проблемами и проехал быстрейший для себя круг в гонке. Уступив Максу совсем чуть-чуть. Правда следом последовал небольшой провал и отрыв вырос еще сильнее.

Александр Моисеенко

13-й круг

У "Феррари" все совсем плохо - Леклер ошибся на торможении, заблокировал колеса и разом потерял еще секунду. Макс уезжает.

Александр Моисеенко

12-й круг

Борьба и в "Хаасе" - Магнуссен обогнал Шумахера в бообе за 10-е место. Цуноде же видимо надоело терять позиции и он побывал в боксах.

Впереди Ферстаппен достаточно уверенно отрывается от Леклера - отрыв вырос до 1,5 секунды.

Александр Моисеенко

11-й круг

Во второй десятке продолжается падение Цуноды - он откатился уже на 13-е место и ничего не сумел противопоставить Даниэлю Риккардо.

В "Феррари" начали придумывать с тактикой - Сайнсу сказали постараться как можно сильнее растянуть первый отрезок.

Александр Моисеенко

10-й круг

Леклер пока не отстает от Макса, но даже с открытым крылом ничего не смог сделать на прямой. Видимо, теперь "Феррари" нужно что-то придумывать за счет тактики.

Александр Моисеенко

9-й круг

И Ферстаппен довольно легко обгоняет Леклера на торможении в первом повороте! Кажется, у "Феррари" проблемы.

Александр Моисеенко

8-й круг

Ферстаппену сообщили, что на болиде Леклера начали появляться признаки износа правой передней шины. Макс подобрался к Леклеру в зону DRS.

Александр Моисеенко

7-й круг

У нас первые потери. Чжоу Гуаньюй был вынужден вернуться в боксы и сходит с дистанции.

Александр Моисеенко

6-й круг

Алонсо теряет позиции - вслед на Хэмилтоном его обошел и Гасли. На пороге топ-10 тоже перестановки: Шумахер и Магнуссен вдвоем объехали Цуноду.

Александр Моисеенко

5-й круг

Леклер первым вышел из 1.34. Из 1.35 выезжают в общей сложности четверо - две "Феррари" и два "Ред Булл". Остальные стабильно остают.

Александр Моисеенко

3-й круг

"Хард" у Джорджа Расселла не работает - Окон и остальные тоже далеко.

Впереди же второй "Мерседес" под управлением Хэмилтона прорывается вперед - в борьбе за 7-е место Льюис оставил позади Фернандо Алонсо.

Александр Моисеенко

2-й круг

Ситуация на трассе стабилизировалась. Теперь ждет включение DRS. У "Ред Булл" было довольно существенное преимущество в максимальной скорости. так что Леклер будет стараться оторваться.

Александр Моисеенко

Старт!

Поехали! Ферстаппену удалось обойти Сайнса. Хэмилтон потерял пару позиций и идет восьмым.

Александр Моисеенко

Перед стартом

Гонщики отправились на прогревочный круг и скоро начнут выстраиваться на стартовой решетке. Все готово к началу Гран-при Майами.

Никто из участников не рискнул стартовать на "софте". Почти все выбрали "медиум". На "харде" стартуют Стролл, Феттель, Расселл, Латифи и Окон.

Александр Моисеенко

Пять минут до старта

Готовимся к началу заезда. На стартовой решетке как обычно столпотворение.

Александр Моисеенко

Новые подробности

До старта чуть больше 10 минут. Тед Кравиц делится последними новостями о проблемах в "Астон Мартин". Оказалось, что дело в самом топливе - точнее, в его температуре. Которая оказалась слишком низкой. И если бы в "Астон Мартин" выехали на стартовую решетку, залив топливо такой температуры, они бы получили штраф от ФИА. Теперь в команде заняты нагревом топливо и готовятся к старту с пит-лейн. Удивительная история.

Александр Моисеенко

Проблемы

Ланс Стролл подтвердил старт с пит-лейна. По словам канадца, на обеих машинах возникли какие-то неполадки в работе топливной системы. Какие именно - не уточняется.

Александр Моисеенко

"Астон Мартин"

Что-то непонятное происходит в британской команде. Пит-лейн давно открыт и все команды уже отправили свои болиды на стартовую решетку. Кроме "Астон Мартин" - обе машины до сих пор находятся в боксах. А 10-е и 13-е места на решетке (которые должны были занимать Стролл и Феттель) пустуют.

Мартин Брандл подтвердил, что оба болида "Астон Мартин" начнут гонку с пит-лейна.

Александр Моисеенко

О дожде

Дженсон Баттон немного нагнетает. Но дождь и правда еще может пойти. Что усложнит задачу:

«Это было бы замечательно для нас, зрителей, и ужасно для всех команд. Ведь они все распланировали, рассчитали все стратегии и так далее – но для сухой погоды. Но условия и правда непростые. Потому что трасса не будет в полной мере мокрой и в полной мере сухой. Непросто будет всем, в том числе стартующему с поула Леклеру, ведь в таких условиях даже не до конца понятно, где именно тормозить в первом повороте».

Александр Моисеенко

Лидеры

А вот с каким настроем к началу гонки подходят главные претенденты на чемпионат Шарль Леклер и Макс Ферстаппен.

Леклер: «У меня нет особых ожиданий. Я просто хочу постараться победить. Сегодня будет сложно – рядом стартует Карлос, а два пилота «Ред Булл» сразу позади. Гонка должна получиться интересной. Надеюсь, мы сможем хорошо стартовать и удержим первое место. Важнее всего будет постараться выжать максимум на старте. Очень важна будет и работа с шинами».

Ферстаппен: «Будет интересно. Посмотрим, что будет происходить с погодой. Будет очень жарко, так что шины окажутся под сильнейшей нагрузкой. Это будет непросто. Я с нетерпением жду начала заезда. У нас очень конкурентоспособная машина. Думаю, нас ждет очень плотная борьба. Ни у кого нет четкой картины того, чего стоит ожидать в гонке, поэтому должно получиться интересно».

Александр Моисеенко

Тактика

Предстартовые расклады от «Пирелли». По расчетам шинников, нас ждет гонка минимум с двумя пит-стопами. А наиболее выгодной считается стратегия «медиум» - «хард» - «хард».

А вот какие комплекты остались у пилотов:

Александр Моисеенко

Трасса

«Формула-1» приехала в Майами впервые – и чего именно ждать от гонки пока решительно непонятно. Точнее, ждать с уверенностью можно только одного – аварий и красных флагов.

Вчера сразу трое пилотов «разложили» свои машины на участке 13-16 поворотов. Есть ощущение, что сегодня традиция продолжится.

Также вызывает опасения и вопрос свойств асфальта. Многие пилоты жаловались, что быстро ехать возможно только по накатанной траектории, а за ее пределами машина мгновенно начинает скользить.

Еще один фактор – сегодня утром в Майами прошел дождь. Он был недолгим и не слишком сильным, но даже этого хватило чтобы смыть «накат».

Александр Моисеенко

Перед стартом

8 мая состоится Гран-при Майами, пятый этап «Формулы-1» сезона-2022.

Старт гонки – в 22:30 по московскому времени.

Дмитрий Федотов