Леклер вырвал поул у Ферстаппена в Австралии, «Макларен» наконец-то в группе лидеров
Если онлайн не отображается у вас в приложении «Автоспорт», установите, пожалуйста, флагманское приложение Sports.ru (iOS | Android) или перейдите на сайт в браузере.
До завтра
Такой вышла квалификация к Гран-при Австралии. Получилось вполне бодро. Завтра - больше. Старт гонки - в 08:00 по московскому времени. Счастливо!
Слова топ-3 по итогам квалификации
Леклер: "Ощущения отличные. И даже больше – ведь в прошлом у меня всегда возникали трудности на этой трассе. Да и как гонщику эта трасса, вероятно, не очень хорошо мне подходит. Но мы упорно трудились по ходу уик-энда.
В третьем сегменте мне удалось собрать все воедино, так что да, ощущения отличные. И я очень рад тому, что завтра буду стартовать с поула. Опять же, мы были очень удивлены своей скоростью в квалификации – теперь посмотрим, что случится в гонке".
Ферстаппен: "Не могу сказать, что ощущения хорошие, и так продолжается весь уик-энд. Не думаю, что хоть на каком-то круге я чувствовал себя уверенно. Было трудно.
Конечно, второе место – все равно хороший результат, но ехать на пределе тяжело. Для меня уик-энд пока что складывается невпопад, поэтому я доволен вторым местом. Но мы как команда хотим большего".
Перес: «В первом и втором сегменте все было хорошо. Но в целом было трудно сохранять форму и поддерживать импульс при постоянных остановках из-за красных флагов. И да, я жалею о решении, которое мы приняли в третьем сегменте в отношении шин.
При этом я думаю, что в гонке наша машина должна проявить себя очень хорошо. Надеюсь, завтра мы увидим на трибунах много болельщиков, ведь уже сегодня собрался аншлаг. Надеюсь, завтра мы покажем им отличную гонку».
Выводы по итогам Q3
Есть мнение, что на результаты сессии все-таки сильно повлиял инцидент с Алонсо. Не всем удалось после этого "разогреть" машины и попасть в оптимальные настройки. Особенно сильно это сказалось на Карлосе Сайнсе - испанец так и не смог хорошо проехать быстрый круг и завтра будет стартовать лишь 9-м. Ну и за третье место среди команд намечается крайне интересная борьба - у "Макларена", "Мерседеса" и "Альпин" примерно равные шансы.
Итоги квалификации
Леклер на поуле!
Монструозный круг в исполнении Леклера! Шарль вышел из 1.18 и привез Ферстаппену почти 0,3 секунды! Перес - третий.
Борьба!
Какая-то невероятная плотность результатов! Многие пока готовятся к финальной попытке, а вот Перес решился - и не достал до лучшего на данный момент результата Леклера 0,001 секунды!
Поехали
Сессия снова возобновилась, до ее окончания осталось чуть больше 6 минут.
Ждем рестарт
Сообщение от дирекции гонки - квалификация возобновится через 5 минут.
Алонсо...
И снова новая авария, и снова красные флаги - в аварию попал Фернандо Алонсо! Испанцу должно быть чрезвычайно обидно - Фернандо шел на очень хороший результат. Возможно, даже промежуточный поул. Теперь ждем возобновления сессии. Лучшее время пока у Леклера - ему удалось обойти Переса.
Также быстрые круги обнулили у Сайнса и Расселла.
Перес!
Чеко разошелся! Именно у него лучшее время после первой попытки - он опередил допустившего совсем небольшую ошибку Макса всего на 0,001 секунды! Ждем быстрые круги "Феррари" и "Мерседеса" - их пилоты ушли на дополнительный прогревочный круг.
Старт Q3
Стартовал финальный сегмент квалификации, начинается борьба за поул.
Итоги Q2
То ли "Мерседес" подтянул свои моторы, то ли дело в специфике трассы, но картина в Мельбурне сильно отличается от того, что мы видели на старте сезона.
Из борьбы выбывают: Гасли, Боттас, Цунода, Чжоу и Шумахер. Да, минус два клиента "Феррари".
Дальше прошли в полном составе пилоты "Ред Булл", "Феррари", "Макларена", "Мерседеса" и "Альпин". Будет интересно.
Последние попытки
Постепенно приближаемся к развязке борьбы за место в топ-10. Пока лучшее время у Переса - Чеко выдал очень мощный круг: 1.18,340. Это на 0,3 секунды быстрее всех остальных и соперники пока не могут приблизиться к результату пилота "Ред Булл".
За пределами же топ-4 решительно ничего не ясно, пройти дальше может вообще кто угодно.
Хэмилтон-Ферстаппен
Новый виток соперничества прошлогодних претендентов. Льюис пожаловался на Макса, который помешал ему на быстром круге. Макс же, судя по переговорам, понятия не имел о приближении Хэмилтона. Посмотрим, что скажут стюарды.
"Альпин"!
Первые попытки в Q2 позади. И Фернандо Алонсо внезапно взлетел на второе место, уступив только Максу. Правда, в дело вмешались желтые флаги из-за ошибки Джорджа Расселла, которые испортили круги двум "Феррари". Ждем новый раунд.
Рестарт сессии
Стартовал второй сегмент, продолжаем.
Q2
Начало второго сегмента немного откладывается - на 5 минут. Причиной стала поломка болида "Уильямса" Алекса Албона сразу после финиша, машину пришлось вручную закатывать в зону безопасности.
Итоги Q1
Последние минуты получили крайне хаотичными. Из борьбы в итоге выбывают: Албон, Магнуссен, Феттель, Латифи и Стролл. Дальше будет еще интереснее.
Поехали!
Итак, сессия возобновилась. И да, болид Феттеля починили, Себ выезжает на трассу - для "Астон Мартин" неплохая компенсация.
Готовимся
Маршалы управились довольно быстро, сессия возобновится через 5 минут. До конца сесии 2 минуты - время проехать круг есть. Ждем толкучку на выезде из боксов.
Стролл-Латифи
Стюарды будут расследовать случившийся инцидент после сесии. Но выбыл из борьбы не только Латифи, но и Ланс Стролл. Минус две машины.
К слову, случившееся дает "Астон Мартин" время все-таки починить болид Феттеля - у Себа хватит времени, чтобы уйти на быстрый круг, до конца сессии 2 минуты.
А это момент столкновения:
Пауза
Сессия предсказуемо остановлена красными флагами. Когда она возобновится - не ясно, на трассе ну очень много обломков.
Латифи
И снова авария, и снова Латифи! Канадец опять расколошматил свой болид.
Макс
Очень мощный круг от Ферстаппена под конец Q1. 1.18,580 - это на 0,3 секунды быстрее обеих "Феррари". Перес на последнем круге тоже улучшился до 2-й позиции.
Внизу же, в зоне вылета, сейчас обе "Астон Мартин", а также Цунода, Чжоу и внезапно Магнуссен. "Хаас" не едет?
"Макларен"
После, скажем так, нет слишком удачного старта сезона "Макларен", судя по всему, подает признаки жизни. Норрис в последней попытке даже вклинился в топ-4, обойдя Переса. Риккардо чуть ниже. В любом случае, намечается интересная борьба во "втором дивизионе". А конкурировать "Макларену", видимо, придется с "Альпин" и "Альфа Ромео" - там тоже очень хорошие времена. А вот "Мерседесы" пока ниже.
Первые попытки
Итак, первые попытки позади. В топ-4 расположились пилоты "Феррари" и "Ред Булл" (Сайнс-Перес-Леклер-Макс). "Мерседесы" пока из боксов не выезжали.
"Астон"
Последняя информация из "Астон Мартин" - машину Ланса Стролла почти починили, канадец будет участвовать в квалификации, как подтвердили в команде. С Феттелем ситуация сложнее и шансы невелики.
Поехали!
Стартовал первый сегмент - загорелись зеленые огни, машинам разрешено выезжать из боксов.
Немного истории
Рекорд по числу поулов в Мельбурне - у Льюиса Хэмилтона. Их сразу восемь. Однако, как ранее заявлял Тото Вольфф, сегодня стоит ждать на первой строчке кого-то другого.
"Астон Мартин"
Судя по всему возвращение Себастьяна Феттеля в соревновательную "Формулу-1" снова откладывается. Механики "Астон Мартин" продолжают работать над болидом, который был разбит в аварии в третьей практике, но из паддока поступает информация о том, что в квалификации Феттель, скорее всего, выступить не сможет. А на болиде потребуется провести замену коробки передач. У Ланса Стролла тоже не все в порядке.
Шансы "Мерседеса"
А вот босс «Мерседеса» Тото Вольфф признает, что на данный момент немецкая команда не способна бороться за победы:
«Мы разработали радикальную концепцию конструкции болида, которая на бумаге показывала отличные результаты. Мы подходили к старту сезона с осторожным оптимизмом в отношении того, что сможем принять участие в борьбе за чемпионский титул. Однако практические результаты оказались совсем иными, нежели были в теории».
DRS
Как уже говорилось, дирекция гонки приняла решение отказаться от одной из зон DRS из соображений безопасности. Вот что по этому поводу (и не только) думает босс "Феррари" Маттиа Бинотто:
«С учетом увиденного в третьей практике можно сказать, что пилотам здесь проходится нелегко. Ветер усилился, сейчас гонщикам важнее всего будет почувствовать уверенность – именно этого мы и стремимся добиться.
Одну из зон DRS было решено убрать из соображений безопасности – и это правильно, ведь безопасность стоит на первом месте. Это определенно скажется на факторе галопирования болидов по ходу круга и скажется на времени прохождения круга, но решение принято из соображений безопасности.
Сейчас оба наших пилота здорово выступают в чемпионате. Здорово знать, что Карлос Сайнс способен выступать на таком высоком уровне – он может быть ориентиром для Шарля и тот может прибавлять».
Итоги практик
«Ф-1» не посещала «Альберт-парк» два года, к тому же новая техника капризная и ненадежная – в заключительной тренировке у пилотов, ищущих пределы возможностей машин, возникали проблемы. Фаворитами предстоящей квалификации считаются гонщики «Феррари» - красная машина здорово ускоряется за счет мощного мотора и отлично смотрится в поворотах, однако страдает от галопирования. «Ред Булл» по оценкам экспертов стал ближе к Скудерии по чистой скорости на местном треке, однако пока сложно судить, насколько вероятно включение Ферстаппена и Переса в борьбу за поул с Леклером и Сайнсом. У «Мерседеса» по-прежнему трудности с управляемостью и скоростью, «Макларен» наконец-то прибавил и стал выглядеть солиднее, чем в первых гонках, «Альпин» также впечатляет, ну а главное разочарование - «Астон Мартин» – зеленые болиды ненадежные и непослушные: у Феттеля вчера сгорел мотор, а сегодня и четырехкратный чемпион мира, и его напарник Стролл попали в аварии. Успеют ли механики английской команды починить разбитые корыта - вот вопрос вопросов.
Старт квалификации – в субботу, 9 апреля, в 9:00 по московскому времени
9 апреля в Мельбурне состоится квалификация к Гран-при Австралии, третьему этапу «Формулы-1 сезона-2022.
Часовая квалификационная сессия разбита на три сегмента: после первого и второго выбывают по 5 худших участников, в заключительном десятка лучших поборется за поул-позицию - право стартовать с первого места в гонке.
Радует, что Маки здесь конкурентны.