«Катар Баха 2022» - обзор категорий Т3 и Т4. День 2
Сложная навигация и камни, пробивающие колеса, вот что было в меню второго дня "Катар Интернешенал Баха", который состоял из двух спецучастков - 122.73 км и 124.86 км, причем мотоциклы и автомобили ехали раздельно. Автомобили проехали первый спецучасток без следов мотоциклистов, потом поменялись и, соответственно, на втором спецучастке было много следов мотоциклистов, которые зачастую и путали гонщиков.
Два пилота команды Nasser Racing, выступающих на технике команды South Racing, показали лучшее время: Крис Мик в категории Т3, а Халифа Аль-Аттия в Т4. На первом спецучастке лучшим SSV был Мик, на втором Аль-Аттия. В абсолютном зачете Крис опережает Халифу на 13 минут. Но не забываем, что максимально разрешенная скорость у Т3 выше, чем у Т4.
Категория Т3 (легкие прототипы)
Финишировавший накануне на 10 позиции Ахмед Аль-Кувари, был вынужден ехать открывашкой весь второй этап и начало первого. Его штурман Мануэль Лучезе прекрасно справился с навигационными ловушками этой гонки, ни разу не ошибившись. Но стартуя с первой позиции, экипаж заведомо теряет время, прокладывая маршрут другим. Но с другой стороны в первой позиции есть и свои преимущества, так как нет других следов, в том числе и ошибочных, которые могут сбивать с правильного курса. На первом спецучастке Ахмед пробил одно колесо, а на втором за 2 км до финиша сразу два, но принял решение ехать на пробитых колесах до финиша, запаска оставалась только одна.
Лучшее время на SS2 было у Криса Мика, Дани Сордо отстал от него на 5 минут 6 секунд, третий результат у Ахмада Аль-Муханади (+10:40), четвертый у Ахмеда Аль-Кувари (+12:03), пятое у Рашида Аль-Муханади (+17:40), шестое у Халида Аль-Муханади (+18:19). Лучшей из сестер Колоц стала в этот раз Ясмин (+22:31), пробившая одно колесо. Ее сестра Алия завершила спецучачток на восьмой позиции, два пробитых колеса, отсутствие запасок, поэтому пришлось снизить темп, чтобы финишировать.
Из-за проблем с верхней опорой амортизаторов не смогла завершить спецучасток Камелия Липароти.
Лучшее время на SS3 опять было за Крисом Миком, Ахмед Аль-Кувари отстал от него на 3 минуты 42 секунды, Адель Абдула (+7.48), Рашид Аль-Муханади (+11.27), Ясмин Колоц (+13.24), из-за проблем с навигацией и двух пробитых колес Дани Сордо финишировал на 6 месте (+13:36), а также получил штраф 47 минут за невзятые точки. Ахмад Аль-Муханннади не смог завершить этап из-за пробитых колес, экипаж остался без запасок.
По итогам пролога и двух спецучастков лидирует Крис Мик, Ахмед Аль-Кувари получил 5-минутный штраф за то, что не пришел на церемонию выбора стартовой позиции, его отставание от МкА 21 минута 25 секунд. Третье место занимает Рашид Аль-Муханади (+31:07),четвёртое Ясмин Колоц (+38:43), пятое Адель Абдулла (+43:58). Дани Сордо на восьмой позиции, с отставанием (1:05:50) из-за полученных штрафов.
Но самая важная история произошла вечером в сервис-парке, когда уже стемнело и привезли на трейлере Yamaha Камелии Липароти. На первый взгляд казалось, что починить за ночь невозможно, но технический директор Sports Racing Technologies Артурс Приедниекс оценил характер повреждений и пути их устранения, причём при участии механиков команды South Racing. Такое возможно только в ралли-рейдах, где на первый план выходит "дакаровский дух" и взаимовыручка. Конкуренты в гонке остаются друзьями в жизни и помогают друг другу. Уже к 12 ночи машина Камелии была отремонтирована!
Категория Т4 (стандартные SSV)
В категории Т4 победу дважды одержал Халифа Аль-Аттия, 62-летний пилот Саадон Аль-Кувари, первая гонка которого была 1995 году, отстал от него на SS2 на 10 минут 55 секунд, а на втором на 5 минут 13 секунд. По итогам пролога и двух спецучастков отрыв Халифы от Саадона составил 14 минут 32 секунды, так как Халифа получил штраф 2 минуты.
Интервью:
Макс Дельфино, штурман Халифы Аль-Аттия: "Сегодня первый большой день Qatar International Baja. У нас было два этапа по 120 км. Как обычно, навигация в Катаре очень сложнаz, трасса была каменистой и тяжелой для шин. На первом этапе у нас была небольшая проблема с навигацией. У нас было два прокола, и мы потеряли много времени. Во втором было не легче, но у нас не было проколов (да и не было запаски), с навигацией было лучше. Мы финишировали первыми (в SSV) на 2-м этапе и быть довольными этим. Результат увидим позже.
Ахмед Аль-Кувари: "Мы стартовали первыми на первом этапе и сумели финишировать первыми. Мы также открыли второй этап, но нас догнали и обогнали Язид и Нассер. У нас был один прокол на первом спецучастке, а на последних двух километрах второго спецучастка произошел двойной прокол. Но мы доехали до финиша, и уже после поменяли одну запаску.
Дани Сордо: "Действительно хорошие ощущения от первого большого моего спецучастка в рейдах, но с навигацией пока боль. Мы терялись. Управлять автомобилем весело, но я знаю, что рейды, это не только вождение, но и навигация. Это что-то новое для меня. У меня есть привычка все контролировать, но сейчас странное чувство. Первый этап прошел хорошо, у нас не было ни ошибок, ни проколов. Мы только вначале потеряли немного времени в поиска дороги, а после ехали до конца без проколов. А вот на втором этапе мы проиграли много времени на навигации и дважды прокололи колесо".
Вопросы Франсуа Казале задавал руководитель команды Overdrive Racing и создатель проекта ОТ3 - Жан-Марк Фортин.
ЖМФ: Франсуа, у меня очень серьезный вопрос: какая машина лучше, Can-Am или OT3?
ФК: Джокер! Гоночный автомобиль представляет собой сочетание надежности и производительности. Я выиграл этапы и с OT3, и с Can-Am. Итак, Джокер.
JMF: Катар - это всегда трудная навигация. Это всегда сложно. Паника у штурмана?
ФК: Без паники. Я чувствую прогресс в этом вопросе. Но иногда чувство, что мозги закипают. горит. Очень мало подсказок, так как на этом рельефе не так много деревьев или других ориентиров, чтобы найти решение. Постоянно возникают трудности. Да, это самое безумное ралли, в котором я когда-либо участвовал.