ADDC-2022: обзор категорий Т3 и Т4. Четвертый и пятый этапы
Два последних дня "Абу-Даби Дезерт Челленж" принесли две победы Чалеко Лопесу в категории Т3 и триумф и драму семье Гочал в категории Т4.
Т3 (легкие прототипы)
Лучшее время на четвертом этапе показал Чалеко Лопес из команды South Racing, Кристина Гутиеррес отстала от него на 8 минут, а вот ее напарник по ОТ3 Сет Кинтеро из-за очередных технических проблем (сломался задний редуктор) отстал на 1 час и 8 минут.
На старте последнего этапа менее 10 минут разделяли лидера в Т3 Чалеко Лопеса и Кристину Гутиеррес. Кристина прессинговала Чалеко, выиграла этап, но отрыв (1 минута 15 секунд) был слишком мал, чтобы выиграть гонку. Третьим завершил пятый этап Сет Кинтеро (4 минуты 11 секунд). Руководитель команды South Racing Middle East Томас Белл показал четвертое время (+00:06:42), за ним следуют Эрнан Гарсес (+00:08:56), Аннетт Фишер (+00:29:36), Конрад Раутенбах (+00: 32:59) и Жан-Люк Писсон (+00:37:16).
В итоговом общем зачете Чалеко из команды South Racing снова возглавил турнирную таблицу, как и на "Дакаре", а Кристине Гутьеррес пришлось довольствоваться вторым местом, всего в 8 минутах 18 секундах от победителя. Замкнул подиум молодой американец Сеж Кинтеро, который снова показал невероятную скорость, но проблемы в первый и четвертый день гонки лишили его шансов на окончательную победу. Конрад Раутенбах финишировал четвертым (+02:04:26), за ним Аннет Фишер (+03:02:08), Томас Белл (+03:02:08).
Чалеко Лопес: "Мы рады выиграть гонку. Эти пять дней были хорошей тренировкой. Был хороший бой с Кристиной, она хороший гонщик. Сейчас я концентрируюсь на следующей гонке".
По итогам двух гонок "Дакар" и Абу-Даби Дезерт Челленж" у Чалеко 141 очко, у Кристины 116, а у Сета 97. Кстати, в зачете штурманов на первое место вышел Франсуа Казале, потому что с Чалеко ехал Пауло Чечи, а его дакаровский штурман Хуан-Пабло Латрач заранее подтвердил свое участие в гонке с Эрнаном Гарсесом, а когда Чалеко в последний момент решил ехать, не стал нарушать договоренность со своим другом.
T4 (стандартные SSV)
В предпоследний день в категории Т4 два лучших результата были у Марека и Михала Гочала, причем первый звоночек прозвучал тогда, когда штурман Михала в интервью сказал: "Сегодня было очень жарко, особенно на финише, двигатель прогревался почти до 100 градусов". На финальном спецучастке двигатель не выдержал и Михалу пришлось оформить сход (это уже не первый его сход на последнем спецучастке, такое было и в прошлом году).
Пятый спецучасток выиграл Остин Джонс, вторым пришел к финишу Рокас Бацюшка с отставанием в 33 секунды, третьим Марек Гочал в 36 секундах. Марек стал победителем "Абу-Даби Дезерт Челленж" в зачете Т4, второе место у Рокаса Бацюшки, третье у дебютантки и владелицы модельного и продакшн агентств Гоши Голды.
Остин Джонс: «Только что закончил ралли Абу-Даби 2022. Гонка в этом году точно была тяжелой. Да, со всеми трудностями, с которыми нам удалось справиться. В первый день мы столкнулись с техническими проблеами, которые вывели нас из борьбы за подиум, нам дали большой штраф за то, что мы не финишировали. Но все последующие дни мы просто продолжали бороться, пытаясь набрать очки для чемпионства. Мы выиграли сегодня и выиграли в третий день, так что две победы на этапах, одно вторе место и одно третье, так что мы набрали немного хороших очков. И да, это была веселая гонка. Поздравляем всех победителей на автомобилях и мотоциклах, но особенно хочу поздравить победителя в моем классе Марека. Буду рад вернуться в следующем году на гонку "Абу-Даби" и жду следующей гонки».
По итогам двух гонок "Дакар" и ADDC Остин Джонс удерживает первую строчку в классификации (119 очков), несмотря на свое четвертое место на последней гонке. У Марека второе место и 118 очков, у Рокаса Бацюшки 91 очко.
Руководитель команды South Racing Скотт Абрахам: Еще одна великолепная гонка для Can-Am и South Racing, в которой мы завоевали не только первые места в категориях T3 и T4, но и первое место в общем зачете на чемпионате мира — я думаю, что это впервые в истории кросс-кантри. Очевидно, что AUDI выиграла саму гонку, но по очкам Chaleco вырвется вперед, так что это отличная история для маленького автомобиля.
У нас были взлеты и падения на этой гонке – Абу-Даби всегда тяжелое событие как для гонщиков, так и для машин, особенно при таких высоких температурах. К сожалению, из-за отмены или переноса ралли в Казахстане у нас будет определенный перерыв, мы будем участвовать в Tunisian Desert Challenge, в некоторых бахах, а затем нас ждет ралли Андалусии в июне, где будет еще больше South Racing и участников Can-Am.
Артурс Приедниекс, South Racing (SRT): "На этой гонке я работал техническим менеджером в команде South Racing вместе со своими механиками из Sport Racing Technologies – команда, которая базируется в Латвии. Сейчас мы на финише гонки. Гонка была очень интересная, в команде у нас было 12 машин, и гонка не была очень легкая, но команда справилась. Более или менее все на финише. Наш выезд на Ближний Восток завершается, будем готовиться к европейским гонкам. Если есть желание, находите нас, мы будем обслуживать машины в Европе. Можем помочь ваши мечты превратить в жизнь. У нас есть базы в Латвии, Италии и Португалии, так что возможности, где держать машины, где обслуживать у нас большие. Наличие таких баз сокращает расходы, меньше нужно путешествовать. Вообще, последнее время все больше и больше механиков из Латвии работает под флагом South Racing".