7 мин.

Бывший №2 «Мерседеса» всю зиму закидывается вином и пивом – празднует освобождение. Впереди – дебют за новую команду «Ф-1»

Боттас сорвался с цепи.

«Мерседес» входит в новый сезон «Ф-1» с новым вторым пилотом – Джорджем Расселлом. Валттери Ботттасу надоели однолетние контракты, он сорвался с цепи и укатил на долгую трехлетнюю сделку в «Альфа Ромео» – на зарплату не менее $8,5 млн. Хотя, казалось бы, именно его покладистость и неконфликтность и обеспечивала микроклимат в стане восьмикратных чемпионов.

«Если бы не был командным игроком, то в команде было бы гораздо больше трений, – признался №77 в интервью после трансфера. – А значит, мы с Льюисом не так хорошо кооперировали бы действия. И в долгосрочной перспективе команда бы выступала не так хорошо. Ведь если в команде царит гармония и мы можем работать сообща, то мы работаем на долгосрочную перспективу, действуем в интересах команды. Мы можем действовать сообща в разработке болида, открыто обсуждать многие вещи.

К тому же, всегда имел место и другой фактор – того, что у меня всегда был однолетний контракт с «Мерседесом». И вопрос в том, что случится дальше, если ты начнешь что-то менять? Я не знал, что случится, если я начну не слушать команду, не выполнять ее приказы».

«Когда говоришь о напарнике, дело не только в выступлениях, – оценивал вклад Боттаса Льюис Хэмилтон в середине сезона. – Важен и настрой, и рабочая атмосфера. Он фантастический напарник, и, думаю, необязательно что-то менять. Никогда не скрывал свою лояльность Валттери, и мы прекрасно работаем вместе.

Он – мой лучший напарник. Его скорость и умение справляться с трудностями впечатляли, но сильнее всего для меня он выделяется как личность. Он лучше, чем сам про себя думает, и его ждет светлое будущее».

Тем не менее, титулы, кубки, помощь и психологический комфорт не помогли Боттасу остаться в чемпионской команде на долгий срок – ему просто отказались предлагать контракт дольше, чем на год. Опять – в пятый раз подряд.

«[Шеф команды] Тото Вольфф знал – если мне не удастся остаться в «Мерседесе» на ближайшие два года или больше, то я точно попробую что-то новое. Вопрос был простой – сможет ли Тото предложить двухлетний или более долгосрочный контракт? Тото сказал, что сейчас у них нет такой возможности. Поэтому все решилось довольно несложно.

Пять лет подряд в одной и той же ситуации с неспособностью планировать дальше шести месяцев – для меня это больше не работало. В начале было проще, даже когда всегда происходили обсуждения «кому же достанется место». Это отвлекает. И добавляет дополнительное давление. Сжирает изнутри. Тото говорит, бриллианты появляются под давлением. В какой-то мере это правда, но есть же предел. Сколько еще ты сможешь это выдержать без вреда для себя?

Суммарно, выходит, девять последних лет я не мог концентрироваться и думать на дальнюю перспективу. Сейчас настало время подумать об этом – и я чувствую счастье».

Кажется, потому в нынешнее межсезонье Валттери решил напраздноваться как следует: в личных сториз инстаграма постоянно мелькают фотки с пивом – как и в сториз его девушки Тиффани Кромуэлл, и постоянно путешествующего с ними фотографа.

Или в любом перелете – с низкоалкогольным пятиградусным напитком:

А еще – с вином: куда бы пара ни приехала – она непременно идет на дегустацию. К примеру, в Южной Австралии:

И в Аделаиде:

И на фабрику кое-чего покрепче:

И даже особенный визит в самую северную дистиллярню мира – норвежскую на берегу фьорда.

Визит на локальную пивоварню в Монако? Запросто!

(Судя по подписи, Валттери в тот момент фотографировал).

Думаете, просто наблюдал? Очень вряд ли: дружба №77 и алкоголя – довольно крепкая.

Понедельник после Гран-при Мексики:

Через два дня – прямо перед вылетом на Гран-при в Бразилию.

Летом в Канзасе после 30-километровой велогонки с пробитой шиной.

Боттас проехал 30 км на спущенной шине – и приехал в топ-10 в велогонке. Это вообще безопасно?

Между Гран-при США и этапом в Мехико – визит на винодельни Калифорнии.

Говорите, Кими Райкконен – самый пьющий гонщик «Ф-1» прямо сейчас?

И, кажется, так на Боттаса повлияли именно годы в «Мерседесе» – ведь еще в начале карьеры в «Уильямсе» финн страдал жесткой орторексией и взвешивался по два раза в день.

«Я довел себя до мощного перенапряжения в том сезоне [2014-м], прежде всего из-за собственного упрямства, – рассказал в интервью финскому изданию Iltalehti. – Хотел сократить вес до абсолютного минимума – и потерял контроль над ситуацией. Взвешивался каждое утро и вечер. И показатели всегда оказывались меньше и меньше – меня это подталкивало.

Все упражнения, запланированные тренером, я повторял дважды – причем втайне. Думал, так для меня будет лучше – но, очевидно, был не прав.

Прежде всего столкнулся с физическими проблемами: очень быстро истощался. Потом не мог спать. Каждую ночь просыпался в 4 утра и не мог опять уснуть. По удар попало и психологическое здоровье. Когда ты выжимаешь каждую капельку из «физики», ментальность тоже сильно истощается. Я говорил о смерти и никуда не продвигался. Разум – словно в тумане весь год. Несколько раз я страдал от аритмии и думал, что это конец. В один момент я ощутил, что батарейки сели. Вся моя жизнь заключалась в «Ф-1» – и ничем больше. Я не наслаждался. Зимой я даже думал уйти. Два года ушло на восстановление».

Но теперь Валттери, кажется, включил режим «жизнь удалась» – ведь ему больше не нужно заботиться о будущем.

«Мне не нужно больше работать, я обеспечен на всю жизнь и чувствую себя богатым человеком. Деньги дают возможность заниматься любимым делом. Не у всех есть такая возможность. Но счастье ведь не в деньгах, важно быть здоровым».

Интересно, в какой форме №77 войдет в сезон и дебютирует в «Альфа Ромео»?

Думали, все гонщики «Ф-1» – атлетичные красавчики? А теперь посмотрите на Боттаса и Феттеля

«Мерседес» проводил верного второго пилота мемом-расставанием. Хэмилтон – в роли Вина Дизеля из «Форсажа»

Мучения Боттаса в «Мерседесе» закончились: он заменит Райкконена и наконец-то станет первым пилотом. Но в аутсайдере

Фото: Gettyimages.ru/Peter Fox / Stringer; globallookpress.com/HOCH ZWEI; instagram.com/valtteribottas; instagram.com/tiffanycromwell