Технические проверки на «Дакаре» проводят с обычной рулеткой. Даже на топовой технике вроде «КАМАЗа»
Знакомьтесь – сверхтехнологичная инспекция ралли-рейдов.
Топовая техника на «Дакаре» стоит очень дорого: к примеру, один чемпионский «КАМАЗ» – 700 тысяч евро, бюджет всей команды – 11 миллионов, а экспериментальный новенький гибридный прототип «Ауди» с технологиями из «Формулы-1» и «Формулы Е», наверное, пробил отметку в миллион за штуку.
Казалось бы, проверять их должны соответствующим сверхтехнологичным образом? Совсем нет: о процессе экспертизы на самом престижном рейде рассказала «Синяя Армада» в новом видео: делегаты Международной автомобильной федерации ФИА пришли к ним на бивуак изучать ход подвески на легальность – и достали старую добрую рулетку.
«После девятого этапа и финиша комиссары ФИА пришли на бивуак, чтобы провести измерения, – рассказал ведущий «Путевых заметок» в этом году Богдан Булычев. – Сейчас они собираются замерить ход подвески и проверить, в норме ли он. Проверяется сначала передняя ось, а потом – задняя.
После проверки передней оси оказалось, что она находится ровно по позиции, по лимиту: больше ход уже делать нельзя. А задняя ось оказалась с запасом на 5 см – то есть можно еще увеличить ход подвески».
Итак, одно мы теперь знаем точно: лидерский «КАМАЗ» – абсолютно легален.