4 мин.

Обзор Т3-Т4 (8-й день Дакара)

Т3 легкие прототипы

В этом классе уверенно и настойчиво продолжает лидировать Сет Кинтеро (ОТ3). Он «штампует» победу за победой на спецучастках, хотя отыграться за серьезный провал на втором СУ ему уже не удастся. Шансов на победу на Дакаре у него нет, зато есть все шансы набрать большое количество очков для Чемпионата. Второе время на спецучастке показал Себастьян Эрикссон, он уступил Кинтеро почти 12 минут, и чуть больше 12 минут лидеру уступил Павел Лебедев – он на 3-ем месте.

Коллега Кинтеро по команде ОТ3 Кристина Гутиеррес, которая еще вчера уверенно «шла» в топ-3 генерального зачета, и могла при определенных обстоятельствах претендовать и на более высокое место, «провалилась» на 6-е. На 8-ом спецучастке из-за технических проблем она потеряла более двух часов. Но, благодаря ее сложностям, Павел Лебедев в «генерале» переместился на 5-ю позицию. Ну а в топ-3 генеральной классификации 3 экипажа Can-Am South Racing: Чалеко Лопес, Себастьян Эрикссон, который отстает уже больше, чем на час, и Фернандо Альварес.

В итоговой ведомости за день отсутствует Мария Опарина, это потому что ее экипаж столкнулся с техническими сложностями – возникла проблема с вариатором, поэтому приехали на бивуак они уже в 4 утра сегодняшнего дня. «Устали, так как мало спали», – признается Мария, но «готовы к бою сразу после завтрака».

ИНТЕРВЬЮ Кирилл Шубин – штурман Павла Лебедева

Закончился 8 день ралли “Дакар” 2022. Уже тяжело, уже кончаются потихоньку силы, выносливость. Но ничего, мы на финише, стараемся. Сегодня был очень тяжелый день, очень много тяжелых дюн. И нам повезло, что мы стартовали в первой половине пелетона и шли по чистым дюнам, нам было полегче. Песок был очень вязкий, дюны коварные, кочкарные и очень сложно их было местами преодолевать. Но наградой за это были безумно красивые виды с верхушек этих дюн, вдали голубоватые горы, это завораживало, очень красиво было. А так трасса ничего, хорошая, навигация сегодня была относительно несложной. Всегда была какая-то точка наверху дюн, приходилось залезать на самый верх, но ничего, все хорошо, мы на финише без серьезных технических проблем. Нам повезло, мы ни колес не пробили, ничего серьезного не сломали. По результатам мы сегодня приехали третьи в классе, переместились на пятое место в зачете. Теперь остается пожелать участникам удачи, чтобы у них все было хорошо, а мы будем просто финишировать.

 ОТ3 мы сегодня видели одну поломанную, Кристина (Гутиеррес) стояла с какой-то технической проблемой. Потом одна ОТ3 приехала первой, соревноваться с ними очень сложно, потому что у нас нет мощности для максимальной скорости, а они конечно едут гораздо быстрее. Когда они исправны, с ними соревноваться невозможно. Как только Жан Марк доведет надежность до совершенства, равных этим машинам не будет. Но пока есть, как есть. А так все хорошо, всем спасибо, что болеете, осталось 4 денечка, скоро финиш. Будем надеяться на лучшее, что все получится, и нам удастся добраться до финиша.

 

Т4 SSV

Главной потерей для российских болельщиков стал сход экипажа Сергея Карякина. После лобового столкновения машину починить не удалось, хотя механики работали над ней всю ночь, поэтому на старт 8-го участка россияне не вышли. Экипаж досрочно отправляется домой с надеждой и планами вернуться в 2023 году.

Победный дубль на 8-ом спецучастке оформили братья из Польши Марек и Михал Гочалы. Третье время показал лидер генерального зачета Остин Джонс, он был медленнее на 8 минут, впрочем, он следует своему плану финишировать каждый день в топ-5. Жерар Фарес занимает вторую строчку в «генерале», Джонсу он уступает более 6 минут, топ-3 замыкает Михал Гочал, его брат Марек – 5-й.

Евгений Ковалевич на спецучастке стал 11-м, в генеральной таблице он на 13-ой позиции.

Татьяна Сычева финишировала 38-ой, по итогам всех СУ она 33-я.    

ИНТЕРВЬЮ

Татьяна Сычева

Прошло уже две трети "Дакара", восьмой спецучасток закончен, мы на финише. Это опять же очень радует, я практически счастлива, потому что сегодня было тяжеловато честно говоря. Усталость накопилась немножко, и дюн было в начале очень много. Они очень понравились. Штурман у меня поводил нас по дюнам своими дорожками, было интересно. Пожалуй, большие дюны — это была такая фишка этого спецучастка. Видели много народу, который выставлял шлемы. На дюнах застревали видимо, один раз чуть не попали туда.

Потом были дорожки, камни, пробили колесо одно. Похоже проехали одну дюну с пробитым колесом. Поскольку это был медленный прокол, обнаружили это только когда на солончак уже выехали. Потихонечку оно видимо спускало. По солончаку и так тяжело машина идёт, а тут я даже не очень поняла, что это колесо. Остановились, поменяли. Ещё ремень вариатора сожгли, когда быстрые дорожки пошли. Много камней, много пыли, но сегодня ветер, поэтому лучше, хотя бы пыль чуть-чуть сдувается. Попали опять в темноту.

Самое забавное было — это лиазон, когда мы искали дорогу. Поворот налево, но никаких дорог нет, ничего нет. Ждём асфальта, а там оказывается не асфальт, а выход на грунтовку и по этой грунтовке километров 70. Практически чуть-чуть дальше спецучастка. Ровная она конечно, но всё равно в темноте плохо видно и по направлениям там несколько машин, видно огонёчки с разных сторон. В общем забавно. Лиазон снова был очень холодный, длинный, муторный. Спецучасток понравился, а лиазон что-то не очень.