Первый пожар нового «Дакара» уничтожил машину хозяина гоночной империи с состоянием 200 млн евро. Чемпион сжалился и подарил свою
Легендарная взаимовыручка.
2 января гоночный сезон откроет самый суровый и престижный ралли-рейд планеты – «Дакар». Однако первая драма случилась еще до старта – на тестовом 11-километровом шейкдауне (традиция перед техническими проверками – для изучения состояния машин после длительного паромного заплыва из Марселя в Саудовскую Аравию) у швейцарца Александра Пеши из Rebellion сгорел дорогой и навороченный прототип DXX, основанный на заводском «Пежо» 3008 DKR (такой дважды выигрывал «Дакар» – в 2017-м и 2018-м).
Главная ирония заключается именно в личности пилота: Пеши – владелец всей гоночной и коммерческой империи Rebellion и входит в топ-300 самых богатых бизнесменов Швейцарии с состоянием около 200 миллионов евро (на 2017-й).
Команду он основал в 2007-м – изначально как Speedy Race Team для частной заявки на «Ле-Ман» на суперкаре «Спайкер» C8 GT2R. Тогда Пеши занимался производством коннекторов (фирма Lemo) и продавал машины нидерландского бренда в Италии и Швейцарии – в рамках сделки ему даже уступили акции компании на 2 миллиона евро.
Под брендом Speedy Racing Team команда соревновалась еще в 2008-м и 2009-м (второе место в класса LMP2), а затем перебрендировалась в Rebellion – для рекламы новосозданного бренда часов и хронометров (назван по еще одной части империи – тюнингового ателье, основанного в 1970-м и выкупленного в 2006-м). Для создания «вертикали» Пеши даже перебрендировал мотор «Джадд», а с 2011-го перешел на тесное (почти заводское) сотрудничество с «Тойотой». С 2014-го тюнинг-ателье занялось доработкой еще и шасси – совместно с французской компанией Oreca.
C тех пор команда выиграла «Ле-Ман» в LMP2 в 2014-м и заняла второе место в 2020-м, а также выиграла серию «Ле-Ман» в 2011-м. В 2017-м Rebellion выиграл чемпионат мира по гонкам на выносливость.
«Ле-Ман» 2020-го стал последним в истории команды – решили пока остаться только в качестве спонсора «Пежо». Попытка перехода в более навороченный класс LMP1 немного подорвала амбиции и возможности не самого сильного конгломерата относительно гигантов вроде «Тойоты». Швейцарцы побеждали в отдельных гонках, но в общем зачете и на «Ле-Мане» только радовались подиумам.
Сейчас в программе Пеши на «кольце» – только спонсорство «Уильямса» в виртуальной «Формуле-1».
Только связи империи Rebellion с «Дакаром» – все теснее: компания активно продвигает часовую продукцию, и даже официальный сайт рейда выглядит примерно вот так.
А с 2020-го швейцарцы пытаются покорить марафон еще и с собственной машиной – но в предыдущий раз поездка Пеши закончилась переворотом на 9-м этапе.
Но «Дакар» суров: здесь даже собственная команда, почти 15 лет опыта и огромное состояние не гарантируют даже возможность выйти на старт, не говоря уже о финише. Потому марафон так и ценят.
Но не меньше его ценят и за легендарную взаимовыручку! Здесь готовы помочь даже соперники – и швейцарский миллионер не остался без машины: получил багги от напарника Романа Дюма (победитель «24 часов Ле-Мана» и рекордсмен «Пайкс-Пика», между прочим!).
И французу тоже тут же помогли: по данным канала Cross-Country Rally, когда трехкратный катарский победитель «Дакара» Нассер Аль-Аттия узнал о подарке, то тут же прислал одну из победную «Тойоту» 2019-го – прямиком из личного музея.
«В конце концов, Rebellion – это его бренд, – объяснил решение Дюма в интервью Cross-Country Rally. Потом за завтраком говорили с Нассером Аль-Аттией, и он рассказал, что у него есть машина, подходящая для гонки, он купил ее для своего музея. Выяснилось, что машина в 11 часах езды от нас, тогда мы решили отправить за ней человека. Мы пытаемся по максимуму ее подготовить, «подогнали» мое сиденье. Пытаемся найти запасные части на гонку, нашли уже колеса. Это все очень непросто».
Потому первый сход все-таки откладывается хотя бы до пролога (аналога квалификации в рейдах).
Можете представить, как «Мерседес» дарит «Хаасу» что-нибудь такое в «Формуле-1»?
Фото: twitter.com/Campeonesnet
Участники «Дакар-2022»: все категории, главные команды и гонщики