Номера гонщиков «Ф-1» для 2022-го: богатый новичок чествует Кобе, Ферстаппен сменил свой после титула, вернулась отсылка к Росси
Изучаем стартовую решетку.
С 1995-го в «Формуле-1» номера гонщиков закрепляли за командами: чемпионы получали заветные «единичку» и «двойку», а остальным коллективам доставались числа в соответствии с занятым местом в Кубке конструкторов. Еще раньше все команды, кроме чемпионских, имели постоянные номера – и потому «Тиррелл» и «Феррари» десятилетиями гонялись под шильдами «3» и «4» и «27» и «28» соответственно и меняли их только в случае победы в чемпионате (новые чемпионы получали 1-2, а проигравшим доставались освободившиеся номера).
Но в 2014 году «Формула-1» устроила имиджевую революцию: предоставила пилотам самим выбирать себе номер. Исключений не так много: из обращения исключен №17 в память о погибшем после аварии на Гран-при Японии Жюле Бьянки, а еще №1 так и закреплен за чемпионом, а не гонщиком – под ним может гоняться только победитель предыдущего сезона.
Под какими же номерами поедут пилоты в 2022-м?
№44 – Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
«Когда мне было 8 лет, я получил очень старый карт. Отец купил его по объявлению в газете и потом занялся ремонтом. Наконец предстояла первая гонка, а мы не знали, какой номер использовать. У его машины был номер «F44». Вот с этим числом мы выступали много лет. Затем, когда я пришел в «Формулу-1», нам не разрешили использовать тот же номер. Но потом я все же вернулся к нему. Это номер, который знаком моей семье, мне и моим фанатам».
№5 – Себастьян Феттель («Астон Мартин»)
«Я выступаю под пятым номером, потому что очень успешно провел 2001 год. Под этим номером я выиграл много гонок в молодежных сериях, а позднее узнал о «красной пятерке», Найджеле Мэнселле – «красной пятерке» (британец выступал с красной «5» в «Уильямсе»). Так что цифра 5 постоянно следовала за мною».
№18 – Ланс Стролл («Астон Мартин»)
«Это многое для меня значит. За номером 18 есть история. С ним я выиграл в «Формуле-3», в «Формуле-4». Это, может, немного суеверно, но такие мелочи важны для меня. И менять это я не хочу».
№11 – Серхио Перес («Ред Булл»)
«В детстве я восхищался одним футболистом – Иваном Саморано, который выступал под номером 11. Так что в картинге я сказал, что тоже хочу выступать под №11. И с тех пор всегда использую это число».
№22 – Юки Цунода («Альфа Таури»)
«Первый номер, который я использовал, – это 11. Но он занят Серхио Пересом, так что я просто удвоил число».
№3 – Даниэль Риккардо («Макларен»)
«Все началось с моего первого картингового заезда. Мы тогда не могли выбирать номер. Получали то, что нам давали. Мне выпал №3. А в то время у нашего дома тоже был третий номер. И я такой: вау, это потрясающе, круто! Еще я следил за NASCAR, а там у Дейла Эрнхардта (семикратного чемпиона серии) как раз был №3. Его знали по черной машине с белой тройкой. И вот, когда у нас в «Ф-1» появилась возможность выбрать номер в 2014-м, я сделал свой выбор, и он точно правильный. Горжусь, что я – №3».
№1 – Макс Ферстаппен («Ред Булл»)
Да, раньше новый чемпион гонялся под №33, но сразу после завоевания титула подтвердил смену номера – воспользовался опцией для лучшего гонщика мира.
«Сколько раз еще мне представится такой шанс? Возможно, это единственная возможность. Я уверен, это лучший номер... А еще это хорошо для продажи спортивной атрибутики, так что поменять будет разумно», – высказался Макс.
№33 для него явно не так ценен – ведь Ферстаппен взял его от безысходности.
«Моя любимая цифра – 3, использовал ее на всех своих болидах. Но к моему приходу в «Ф-1» Даниэль Риккардо уже забронировал номер, так что я просто добавил другую тройку. Думаю, выглядит довольно симпатично».
К слову, «единичка» не появлялась в «Ф-1» с 2014-го – тогда ею владел Себастьян Феттель, пока титул не оформил Льюис Хэмилтон. А британец уже не пожелал менять номер на постоянной основе – только пару раз выезжал на Гран-при Абу-Даби в практиках для командных фотосессий.
№16 – Шарль Леклер («Феррари»)
«Я хотел взять 7, но ее заняли. Затем я хотел взять 10, но ее тоже заняли. Наконец я пришел к 16, потому что 1+6=7. Ну и я родился 16 октября. Да, не очень интересная история».
№4 – Ландо Норрис («Макларен»)
«11 и 31 – это номера, которые я использовал в «Формуле Рено», «Формуле-3», «Формуле-4». Думаю, они уже были заняты к моему появлению [в 2019 году] в «Ф-1» (в сезоне-2018 под №11 и №31 выступали пилоты «Форс-Индии» – Серхио Перес и Эстебан Окон соответственно). Четверка оказалась лучшим вариантом. Наверное, потому что она отлично вписывалась в мой логотип».
№55 – Карлос Сайнс («Феррари»)
«CarloS Sainz. Одна S – это 5, вторая S – другая 5. Вообще, 5 – любимая цифра. Но ее занял Себастьян Феттель, так что я пришел к такой своеобразной игре пятерок и букв моего имени».
№31 – Эстебан Окон («Альпин»)
«В 2007-м, когда я выиграл чемпионат [в картинге], у меня был №31. Это был мой самый успешный год. Вот почему я всю карьеру выступаю под №31».
№9 – Никита Мазепин («Хаас»)
«Обычно я выступал под №99 из-за года моего рождения. И все шло удачно. Я выиграл с ним несколько гонок за прошедшие сезоны. Но 99 уже заняли, и мне пришлось взять 9.
№10 – Пьер Гасли («Альфа Таури»)
«Я выступал под этим номером в 2013-м, когда стал чемпионом европейской «Формулы-Рено». Я также был и остаюсь большим фанатом Зинедина Зидана. Он выступал под №10 за сборную Франции. Это, если что, вторая причина моего выбора».
№47 – Мик Шумахер («Хаас»)
«2020-й был первым сезоном, когда я использовал данный номер. Здесь все очень просто: если сложить дни рождения в моей семье, то получится 47. Но кто-то из фанатов сказал, что это также можно прочесть как «за Михаэля» (имеется в виду прочтение каждой цифры отдельно: «four» схоже в английском по звучанию с предлогом «for» (для/за), «seven» – отсылка к семи титулам отца Шумахера). Это классно».
№6 – Николас Латифи («Уильямс»)
«Шестерка означает Торонто. Я тем самым представляю свой родной город, где и вырос (прозвище канадского мегаполиса – «шестерка», также в телефонных кодах Торонто всегда есть 6; это связано с историей города: он образовался путем объединения шести муниципалитетов)».
№63 – Джордж Расселл («Мерседес»)
«У моего брата был №63. Он выступал с ним в картинге. Затем его взял я. С тех пор это наш семейный номер».
№77 – Валттери Боттас («Альфа Ромео»)
«Я изначально хотел взять №7, но потом решил, что №77 тоже неплохо. Мне просто понравился номер. Я вообще не очень суеверный, так что не преследовал никакой цели [при выборе числа]. Зато можно было написать «Val77eri» и «Bo77as» (финн намекает на сходство латинской буквы «t» и цифры «7»), что хорошо подходило для всяких дизайнов. Но я на самом деле никогда этим не пользовался».
№14 – Фернандо Алонсо («Альпин»)
«Когда мне было 14 лет, 14 июля на машине под №14 я стал чемпионом мира [в картинге]. С того момента у меня не было сомнений, что 14 – это мой номер».
№23 – Алекс Албон («Уильямс»)
«Всегда был фаном Росси. Но раз я не могу заменить «Доктора», то возьму половину от него!» (Валентино Росси гонялся под №46 – Sports.ru)
№24 – Чжоу Гуаньюй («Альфа Ромео»)
«№24 – из-за Кобе Брайанта. Когда я был ребенком, он очень вдохновлял меня. До того, как пойти в автоспорт, я думал о баскетболе и следил за Кобе и «Лейкерс». Я большой фанат Кобе. Он так упорно работал, хотя был лучшим: рассказывал, как просыпался в четыре утра, шел на тренировку, отводил дочерей в школу, а потом опять возвращался в зал. Это очень впечатляет – ты достиг такого уровня, но все равно трудишься больше остальных.
Еще я использую фиолетовый и желтый цвета [для шлема] – частично из-за него. Кроме этого, если сложить цифры, будет 6 – это счастливое число в Китае».
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Clive Mason, Lars Baron, Bryn Lennon
желаю всем нам такого же захватывающего сезона как в уходящем 2021, но только с борьбой между 3-мя или даже 4-мя гонщиками за чемпионство до последнего поворота в последней гонке! живите дружно и сильно не ругайтесь)
Шумахер какую-то инфернальную историю выдумал)
Жаль, что через пару лет какой-нибудь перспективный неудачник из Ф-2 заберет так желаемую всем 7-ку.
Желаю им сменить на 1 и 2