«Мерседес» изобрел огромный изогнутый фен-гребень для охлаждения болида «Ф-1». Это изящный обход правил
Пиковая гоночная инженерия.
«Формула-1» полна безумных изобретений и новаций – причем не все даже попадают в кадр трансляций. Более того, смысл и назначение доброй половины из них неподготовленный зритель вряд ли разгадает – да и хардкорный фанат иногда может залипнуть в полном непонимании.
К примеру, как вы думаете, зачем «Мерседесу» (да и всем остальным командам, немцы тут не одиноки) вот эти дикие сумасшедшие гребни на болиде?
С другого ракурса они смотрятся еще футуристичнее!
Хотя вы же видели заголовок текста… Да, это огромный изогнутый фен для охлаждения болида. В максимально экстремальной, доведенной до совершенства версии.
Почему форма такая сложная? Все началось в середине 2018-го: команды пожаловались Международной автомобильной федерации на «Феррари»: итальянцы закрывали гребень моторного отсека простым пакетом со льдом – и он мешал записи онборда, скрывая действия механиков перед и после старта.
Вообще все в «Формуле-1» помешены на дополнительном охлаждении любого агрегата – и в особенности контролирующей электроники и всех составляющих элементов силовой установки. После ввода ограничений в 3-4 комплекта на сезон именно грамотный температурный менеджмент превратился в главный фактор преодоления всех Гран-при без штрафов за перерасход компонентов, и потому команды бросились искать дополнительные опции сохранения деталей. «Феррари» первой вышла в серую зону и применила трюк со льдом: конкуренты не подступались к «гребню» как раз из-за прямого запрета на блокировку камеры трансляций. Оттуда и запрос в ФИА: Скудерии пытались запретить дополнительное охлаждение их моторов.
Итальянцы нагло отреагировали на директиву регулятора: на следующем Гран-при их машина на стартовой решетке выглядела вот так.
А еще через месяц «Феррари» презентовала фен необычной формы – специально для сохранения обзора бортовой камеры.
Так пелотон узнал о возможности обойти правила – и тут же занялся изобретением собственных прототипов. Вот первая версия «Ред Булл»:
А вот эта странная штука – проба от «Мерседеса»:
Но технический прогресс в «Формуле-1» поражает интенсивностью и скоростью – уже в 2020-м технологию развили до тех самых огромных гребней.
И вы удивитесь, но они и правда не мешают записи онбордов: вот как фен выглядит из кокпита…
А вон – запись с бортовой камеры после его установки.
Гениальное решение! И, очевидно, крайне эффективное.