В «Ф-1» наколотили техники за год на $45 млн. Шумахер – чемпион по разбитым болидам, Мазепин – аккуратнейший новичок
Битва разрушителей.
В «Формуле-1» каждый год не только выявляют чемпиона мира и обладателя Кубка конструкторов (если вы пропустили – в 2021-м титул в личном зачете взял Макс Ферстаппен, а среди команд – «Мерседес»), но и выдают множество других ценных призов – за наибольшее число поул-позиций, обгонов и быстрейших кругов, а еще за скорость пит-стопов.
Есть и неофициальные рейтинги и зачеты – зачастую некоторые из них представляют даже больший интерес, чем признанные «Формулой-1». Например, пользователь реддита basspro24chevy регулярно вычисляет, кто из гонщиков и на какую сумму наколотил гоночной техники за целый год: в двух прошлых сезонах «первенствовали» в этом сомнительном рейтинге Алекс Албон ($ 5,5 млн) и Ромен Грожан ($3 млн), а в 2021 году наиболее «затратным» спортсменом оказался Мик Шумахер – на починку его машины команда «Хаас» потратила почти 5 млн долларов.
Стоит отметить, что открытых данных о стоимости запасных деталей в интернете нет, а определить ценники на элементы силовой установки и вовсе невозможно без заглядывания в бухгалтерские книги производителей моторов. Поэтому рейтинг от basspro24chevy – оценочный: он не дает точных данных о расходах команд на ремонт болидов, но все же приблизительно обрисовывает картину и дает понимание, насколько серьезны инциденты и происшествия для коллективов с точки зрения вписывания расходов в бюджеты, на которые с 2021-го действует ограничение в 145 млн долларов за сезон. Ценник на детали – не точный и собран по редким откровениям и инсайдам шефов команд за последние годы (после некоторых аварий они иногда сокрушаются огромной стоимости ремонта – временами даже с цифрами).
Полную таблицу basspro24chevy выложил на реддите.
(Картинка кликабельная)
Помимо «чемпионства» Шумахера интересны и другие данные: оказывается, совсем немного от немца отстали Шарль Леклер и Макс Ферстаппен, чьи машины ремонтировали по 9 раз за сезон. При этом гонщик «Ред Булл» попал в самую дорогую аварию года, пусть и не по своей вине – когда на Гран-при Великобритании отправился в отбойники на высокой скорости из-за действий Льюиса Хэмилтона. Ущерб от повреждений составил более 2 млн долларов!
Другим знаковым происшествием стал крэш с участием Джорджа Расселла и Валттери Боттаса в Имоле. На починку сине-белой машины «Уильямс» потратил 980 тысяч, а «Мерседесу» пришлось выделить 2,184 млн долларов, чтобы восстановить шасси для финского пилота. И вообще, суммарно дождевой Гран-при Эмилии-Романьи обошелся командам в 6,158 млн долларов, и сопоставимым по ущербу оказался только дебютный Гран-при Саудовской Аравии.
Самыми аккуратными гонщиками в пелотоне стали представители «Альпин» Фернандо Алонсо и Эстебан Окон – на ремонт их гоночной техники французская команда потратила всего 942 тысячи долларов. К примеру, «Хаас» и «Феррари» в такую же статью расходов записали 7,7 и 6,6 млн долларов – в 8 и 7 раз больше, чем соперники из Энстоуна!
Возможно, это покажется неожиданным, но самым аккуратным из новичков сезона-2021 оказался Никита Мазепин. Да, на ремонт его машины «Хаас» потратил солидные 2,798 млн долларов (часть суммы, кстати, покрыл отец гонщика – покупкой нового шасси в середине сезона), но Юки Цунода и Мик Шумахер россиянина по стоимости аварий все же превзошли.
Проблема разбитых деталей в этом году стояла особенно серьезно: например, «Ред Булл» по ходу сезона просил возвращать карбоновые осколки и даже клеил треснутые антикрылья изолентой. В следующем году бюджеты будут ограничены 140 млн долларов – так что следить за чемпионатом по бережливости станет еще интереснее!
Команды «Ф-1» теперь просят вернуть даже мельчайшие обломки болидов. Их придавил потолок расходов
Фото: globallookpress.com/DPPI via www.imago-images.de
Особенно в свете того, что он бил, по сути, единственное нормальное шасси в Хаасе и херачил на симе у фур.
Никитос ездил на ведре, обмотанной синей изолентой и смотрел ролики о новых трассах в ютубе.
А вот в следующем году - посмотрим.
А Тапок просто торпеда
1) восстанавливать больше не из чего
2) старое ведро перестало соответствовать новому регламенту
3) его за такое могут найти мёртвым
Но как вам понять такое?
Даже смешно.
Макс и Леклер тоже рисковали больше партнеров.