Льюиса Хэмилтона наконец торжественно посвятили в рыцари. Все как надо: королевский дворец, принц, меч, преклонение колена
Встречаем сэра-семикратного.
После проигрыша чемпионского титула Максу Ферстаппену Льюис Хэмилтон на пару дней совсем выпал из медийного поля – проигнорировал даже обязательные спонсорские и официальные интервью. По инсайду его брата, самый успешный пилот «Формулы-1» решил взять паузу на пару дней и общаться только с матерью и отцом – ему потребовалось время, чтобы немного отойти от обидного поражения.
Но молчание и отшельничество и не могли продлиться долго: на 15 декабря в планах у Льюиса давно стояло грандиозное событие – официальное посвящение в рыцари.
Нет, правда: в некотором смысле долгожданное национальное признание, возможно, было для Льюиса даже более желанным и ценным, чем чемпионский титул: все-таки до №44 в рыцари посвящали только четырех пилотов «Формулы-1» – Джеки Стюарта, Стирлинга Мосса и Джека Брэбэма (причем ни одного из них – во время активной карьеры). Более того, Хэмилтона продвигали в сэры еще с 2019-го.
Титул рыцаря считается в Великобритании высшим уровнем признания заслуг человека на государственном уровне, но выдается не только за прославление страны по части личных рабочих достижений. Претендент обязан отличаться идеальной репутацией и заниматься полезной общественной деятельностью – менять жизнь королевских подданных к лучшему еще и в личное свободное время. С активизмом у Хэмилтона никогда не было проблем, но после завоевания шестого титула королевская семья так и не вознаградила Льюиса.
«Когда речь идет о такой чести, я думаю о людях вроде своего деда, который служил в войну, я думаю о капитане Томе (Муре – ветеране Второй мировой, собравшем 30 миллионов фунтов на борьбу с COVID-19 – Sports.ru), который стал рыцарем и ждал этого 100 лет, – прокомментировал Хэмилтон. – О людях, которые работают в больницах, о медсестрах и врачах, спасающих жизни в самое непростое время в истории. Я думаю о невоспетых героях и не считаю, что я – невоспетый герой. Я никого не спасал. Это невероятная честь, которой удостаивается небольшая группа людей».
Лишь в начале 2021-го главного британского гонщика представили к посвящению – премьер-министр страны Борис Джонсон лично внес Хэмилтона в особый список, куда раньше спортсмены не попадали. И, похоже, без помощи от главы правительства №44 вновь пролетел бы мимо посвящения: раньше Льюис не проходил именно формальный министерский фильтр из-за отсутствия доступа к налоговым декларациям (обязательное условие для выдвижения), поскольку считается резидентом Монако и Швейцарии и пользуется офшорами на Карибах.
По инсайду британских изданий вроде Daily Mail, The Sun и The Telegraph, ситуацию в фирменном стиле разрешил Борис Джонсон – он лично внес Льюиса в «дипломатический и зарубежный список» на присуждение рыцарского звания и предложил всем несогласным «тихонько помалкивать в уголке».
Кандидаты из этого списка не проверяются налоговыми службами Великобритании – поскольку формально сборы и пошлины должны взымать те страны, где работают или служат претенденты на рыцарство. Потому глава правительства фактически силой своей власти использовал бюрократическую лазейку и переступил через мнение спортивного комитета: атлеты туда ни разу не попадали за всю историю функционирования института рыцарства – их всегда продвигали через собственный комитет без исключений.
Критика решения Джонсона ни к чему не привела: после формального завершения сезона Льюиса пригласили на официальный прием для торжественного завершения процесса.
Смотрите, все как надо: королевский Уиндзорский дворец, наследник короны принц Уэльский, меч на плече, преклоненное колено, Орден Британской Империи...
Встречайте Льюиса в новой ипостаси – английского сэра:
На церемонии вместе с ним присутствовала мать Кармен.
Да, первое публичное появление Хэмилтона после поражения от Ферстаппена выглядит вот так:
Во-первых, красиво и торжественно. Во-вторых, неплохая такая компенсация, не так ли?
Фото: twitter.com/RoyalFamilyAlamy/Dominic Lipinski; REUTERS/Andrew Matthews/Pool; Gettyimages.ru/Kamran Jebreili – Pool, Lars Baron
БЛМ-щики - фас!!!))
Почему не принимают Хэмилтона?
1. Достижения Мерседес в турбоэру в обществе подвергаются сомнению по причинам получения их неспортивным путем. Кто в теме, те понимают. Отсюда сомнению подвергается и спортивный результат Хэмилтона, и его достижения.
2. В британском автоспорте есть люди, чьи достижения несоизмеримо больше, чем у Хэмилтона. Например, Рон Деннис, командор ордена Британской империи, или Росс Браун, офицер ордена Британской империи. Но в рыцари-командоры их не посвятили.
3. Для посвящения в рыцари ордена Британской империи существует статут, набор требований к кандидату, помимо подданства. Но в его случае нашли способ обхода этих требований, по квоте заморских территорий, в британском обществе этот вопрос обсуждался, и не в позитивном ключе.
4. Плюс существует еще и пристрастное боление аудитории за любого андердога, когда в спорте не хватает конкуренции, против Шумахера в свое время тоже болели, и еще как. А Хэмилтона уж слишком тянут наверх, и в целом в обществе такие вещи всегда создают напряжение. Да и сам Льюис "smart but not clever" и часто дает повод то несуразными высказываниями, то несуразными одеяниями. Поэтому у публики репутация Льюиса и репутация условного Кими - это земля и небо.
а формульная ветка на спортсе окончательно скатилась до уровня фигурного катания - сплошная желчь и примитивные шутки на одну и ту же тему.