Что полезнее для «Ф-1»: рекорд Хэмилтона по титулам или конец доминирования и победа Ферстаппена?
Давайте порассуждаем.
В финальной гонке сезона «Формулы-1» в Абу-Даби решится судьба чемпионского титула, за который сражаются Макс Ферстаппен из «Ред Булл» и Льюис Хэмилтон из «Мерседеса».
Редакторы раздела автоспорта Sports.ru обсудили, чья победа принесет спорту больше пользы.
Хэмилтон в любом случае останется величайшим, поражение – красивое завершение эры
На самом деле для истории уже не так важно, когда именно Льюис прекратит побеждать. Он уже собрал 7 личных титулов и сравнялся с Михаэлем Шумахером, но превзошел великого немца по поулам и победам – так что останется величайшим в истории вне зависимости от наличия восьмого титула. Сейчас ли он проиграет или в следующем году – не особенно существенно, все уже случилось.
И я не согласен, будто победа добавит ценности предыдущим титулам, а поражение обесценит их как «самовозные». Льюиса уже останавливал опаснейший напарник – Нико Росберг – и с тех пор Валттери Боттас лишь в первых шести гонках 2018-го демонстрировал сходный уровень. Перед Хэмилтоном пали и «Феррари» с Феттелем времен максимального взаимопонимания – нельзя же сказать, будто титулы в 2018-м или 2019-м дались ему особенно легко. К тому же, никто на самом деле через пару лет не вспомнит о преимуществе «Мерседеса» – как сейчас редко вспоминают о сокрушительной мощи «Феррари» времен Шумахера. Да, следившие за схватками в те моменты фанаты не забыли и поездки в закат от пелотона, и несчастного Баррикелло, но, как правило, семь звезд в википедии все перевешивают. Особенно для неофитов.
Тем не менее, по последним маркетинговым исследованиям именно Ферстаппен – уже самый известный пилот «Ф-1». Его популярность растет вместе с медийностью всей серии, под его имя наполняются трибуны в Австрии, Венгрии, Бельгии и Нидерландах.
История победы 24-летнего претендента над величайшим чемпионом на самом закате эры доминирующего «Мерседеса» явно приобретет голливудский масштаб. Для бизнеса «Формулы-1» и финансовой устойчивости команд, конечно, расширение пула болельщиков и спонсоров – несомненное благо, потому даже Тото Вольфф как один из главных акционеров «Мерседеса» (у него доля в 33%), должно быть, втайне радуется беспроигрышному положению.
Хэмилтон, конечно, тоже расширяет фанбазу чемпионата активизмом за права меньшинств, но восьмой титул не придаст его голосу еще большей мощности. Он и так уже на пике влияния. Для аудитории его воззваний сменятся лишь цифры в профиле инстаграма.
И, в конце концов, разве триумф парня с прямым открытым характером и неполикторректными заявлениями над главным гоночном послом «новой этики» не будет тогда выглядеть чертовски иронично?
Артем Рубанков
У Хэмилтона больше влияния, его успехи лучше продвигают гонки
Нужно признать, что автоспорт уступает по популярности многим другим видам спорта и если немного погуглить, то «Формула-1» зачастую не попадает даже в топ-10 по различного рода оценкам и голосованиям. Так что титул Ферстаппена, несмотря на звание самого популярного гонщика среди фанатов, глобально не даст такого эффекта, как победа Хэмилтона.
Сейчас Льюис, пожалуй, единственный, кто представляет «Ф-1» на мировой арене и узнаваем даже за пределами трассы. Его фигура явно имеет больший вес. Он посещает светские мероприятия, привлекает внимание к мировым проблемам экологии и неравенства, даже песни выпускает. Самое главное – его заслуги признают. В качестве примера – звание «Спортивного новатора года» от одного из самых авторитетных изданий в мире The Wall Street Journal и титул английского сэра.
Здесь можно провести аналогию с «Золотым мячом». Да, проигрыш Левандовского вызвал негодование среди футбольных фанатов, но простые обыватели могли и не слышать о нем. Зато они увидели как Месси, который то и дело мелькает в рекламе их любимых чипсов и газировки, получил свою 7-ю награду. Это выглядит как нечто ожидаемое и ты лишь делаешь заметку у себя в голове о том, насколько грандиозна его персона.
Так же и с Льюисом. Заработать 8-й титул и побить рекорд самого Шумахера, имя которого уже стало нарицательным, это огромное событие. А теперь наложите это на уже упомянутый активизм и вы получите величайшего гонщика всех времен в глазах общественности.
Анастасия Спиридонова
«Формуле-1» нужна великая победа в уникальных условиях
Болельщикам нужно соперничество, нужны новые звезды – молодые и яркие. А даже для заядлых фанатов гонок конкурентность не в последнюю очередь выражается в разнообразии фамилий в списке чемпионов в википедии. Зачем людям со стороны интересоваться «Формулой-1», если все время побеждает Хэмилтон?
Ферстаппен молод и популярен, он восхищает и бесит зрителей. Макс является во многом антиподом предыдущего короля – и лучшим чемпионом для «Формулы-1» как бизнеса и развлечения (кроме Ландо Норриса, конечно).
Но с субъективно-спортивной точки зрения восьмой титул Хэмилтона стал бы превосходным финишем для одного из лучших гонщиков всех времен. Все чемпионства Льюиса в «Мерседесе» слегка обесценились: их обсуждение свелось не к главному герою, а к самовозке и тому, что кто-то опять не смог – Росберг или Боттас, Феттель или «Ред Булл».
Хэмилтону, казалось, уже не нужно ничего доказывать – тем ценнее его неуемное желание выигрывать. «Формула-1» заслуживает, чтобы великие рекорды устанавливались именно так: без лучшего болида и в жесткой схватке с ярчайшим талантом поколения до последней гонки. Ради такого можно и пожертвовать однообразием странички в википедии.
Михаил Ширяев
Поражения легенд делают спорт ярче
Времена великих рекордов скучны и бесцветны – да, поначалу мир удивляется мощным достижениям, но со временем к ним привыкает. Легендарный титан превозмогает и преодолевает трудности всегда, но с годами его успехи и удачи все чаще кажутся делом будничным и практически традиционным: 50, 80, 100 побед, 5 титулов, 7 или 8 – какая разница? Для кого-то Хэмилтон уже давно в списке земных богов, а другие даже после двадцатого чемпионства не перестанут считать его второсортным водителем очень хорошей машины.
Важнее другое – всегда чертовски обидно, когда великий спортсмен уходит непобежденным. И дело не только в том, что свержение короля – событие драматичное и интригующее, но и в самом его факте: если в спорте находится герой, способный взлететь до небес и спихнуть светило с трона, значит спорт живет, дышит и развивается.
«Формуле-1» нужны перемены, новая история и победители. Несомненно, все это случится и после ухода Льюиса, но будет лучше, если обновление начнется не в момент смены регламента, а под конец эпохи доминирования «Мерседеса». Чтобы все видели – в этом мире нет ничего совершенного, и даже за лучшими из лучших приходят время и новые герои.
Дмитрий Федотов
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Peter Fox; globallookpress.com/Dppi/Keystone Press Agency
Без риска не бывает обгонов, а нерисковый стиль выгоден только тому у кого космовоз. Сейчас вспомнил что Росберг обошел Хэмилтона в таком дерзком стиле.
Меня бомбит не от поражения/выигрыша Хэмилтона или Ферстаппена, а от таких вот снобов в комментах, типа они хотят показать какие они расчетливые, хладнокровные гончики, в сравнении с Максом. 🤓 В их мыслях они стратеги, гроссмейстеры гонок, олды которые за безопасность 🥴
Представил их себе как созерцающих с бокалом вина на высокие манеры гончиков, на традиции и т.п. Вам надо теннис смотреть, а не гонки ребята. Такую чушь несут бомбя от Ферстапена, как будто страховку они будут оплачивать если что. 🤗🤠
Она утвердит его стиль езды (именно езды), как допустимый и ещё и выигрышный.
Сражения без уважения к собратьям по профессии, завоз за пределы трассы при защите и постоянные виляния задом станут нормой.
Такую Формулу смотреть будут только фанаты гонок на выживание.
Я не хочу толкотни и постоянных SC.
Первый титул Шумахера воняет как тухлый сюрстрёминг. Мало того, что Беннетон безнаказанно читерил весь сезон, так выигран был титул совершенно осознанным выбиванием соперника. И это на фоне того, что Уильямсу забанили трансмиссию перед началом сезона.
Второй титул тоже пованивает, т.к. метод, которым Бенетон получил движки Рено, в корпоративном мире однозначно называется "коррупция". Купить другую команду с целью забрать контракт на двигатели в свою команду - это пованивает. Как и бан Хилла на одну гонку за косяк другого гонщика в Италии, кстати.
Потом начался огромный проект ФИА по возрождению Феррари. В ходе проекта был инцидент, когда гнилой Шуми попытался повторить успех первого чемпионства и выбить главного соперника в последней гонке сезона. Результат проекта - 5 чемпионств подряд и позорные эпизоды Вторикеллы. То, за что все презирают Боттаса и принижают Хэмильтона, вовсю использовалось Шумахером.
Из громких гнилых поступков Шумахера вспоминается ещё намеренная остановка на трассе во время квалификации после быстрейшего круга, чтобы другие не смогли установить время лучше, например.
А дальше пришли автогиганты и Формула 1 обнаружила, что быть Ferrari International Aid несколько невыгодно и проект пора закрывать и, внезапно, превозмогание как-то резко прекратилось.
Но в целом - Шумахер это такой же проект Ф1, как и Хэмильтон. И ему торилась дорога куда более широкая, включая прощение грехов команды и придушиванине команд конкурентов, а собственных грехов за ним куда больше, чем за Хэмильтоном. Просто ты из тех, кто без интернета не помнит.
Рекорды его по поулам и победам дутые, количество гонок стало ощутимо больше. Ну и на самовозе, на котором Мазепин всем секунду в тренировках привозил, Хэм ездит намного дольше (9ый сезон), чем Шумахер ездил на доминирующей Феррари.