Думали, лучше всех в Мексике гонялся Ферстаппен или Хэмилтон? У главных изданий мира другой герой (а Райкконен и Феттель – в топ-5)
И двое хуже Мазепина.
После каждого Гран-при «Формулы-1» журналисты ведущих мировых гоночных изданий оценивают гонщиков по десятибалльной шкале за их выступления – а мы собираем вердикты пятерки самых авторитетных в одну таблицу. В рейтинге представлены старый Autosport с широким пулом экспертов, возглавляемый ветераном паддока с почти 40-летним стажем Михаэлем Шмидтом немецкий AMuS, недавно созданный основными звездами Autosport сайт The Race и крупнейшие новостные агрегаторы – Crash.net, Planet F1 и французский F1i.
На этот раз по оценкам выступлений на Гран-при Мехико наивысшие баллы получил гонщик «Альфа Таури» Пьер Гасли. Француз на не самой быстрой машине здорово воспользовался подходящими условиями – двигатель «Хонды» эффективнее конкурентов работает на большой высоте в разреженном воздухе – уверенно укатал обе «Феррари» и привез команде четвертую позицию.
Нет ничего удивительного и в нахождении в топ-3 и двух гонщиков, которые продолжают между собой борьбу за титул. Мексиканский раунд остался Максом Ферстаппеном из «Ред Булл»: лидер чемпионата выиграл старт, обошел оба «Мерседеса», а потом уверенно проехал дистанцию гонки, толком не оставив соперникам шансов. Скорее всего, если бы не поражение в квалификации, именно Макс бы расположился на вершине данного рейтинга.
Льюис Хэмилтон из «Мерседеса» выступил чуть хуже – не сумев воспользоваться более высокой стартовой позицией, в итоге довольствовался вторым местом. Да и то финал сжег всем в «Мерседесе» какое-то количество нервных клеток – еще пара кругов, и Серхио Перес мог бы отобрать у Льюиса второе место.
Середина
Из-за плотности результатов лишь седьмым оказался приехавший на подиум в домашней гонке Чеко. Хотя в данном случае он вряд ли мог рассчитывать на что-то большее после того, как увернулся от Боттаса в первом повороте, благоразумно срезав по траве. Да, в конце небольшой шанс обойти Хэмилтона был – но после гонки сам Чеко признавал, что с учетом небольшой разницы в скорости между болидами шансов на обгон практически не осталось.
В то же время достаточно странным видится нахождение в средней группе провалившегося Боттаса. Да, Валттери триумфально провел субботу и взял поул, но в гонке провалил старт. Оказавшись в конце пелотона после контакта с Риккардо, Боттас вообще никак не сумел реализовать скорость «Мерседеса» и до конца заезда ехал вне топ-10. На завершающей стадии команда использовала Боттаса для перехвата дополнительного балла за лучший круг у Ферстаппена – сработало, пусть и со второй попытки.
Аудсайдеры
Мик Шумахер на этот раз решил составить компанию напарнику Никите Мазепину в борьбе за малопочетные нижние строчки. Причем Никита такие оценки получил скорее по инерции – ведь россиянин может записать на свой счет хороший старт и взлет до 11-й позиции, хоть и с последующим падением в конец пелотона в связи с очевидными качествами «Хааса».
А вот Мик на этот раз проявил себя не лучшим образом: на старте достаточно агрессивно полез в атаку и в первом повороте постарался протиснуться между двумя болидами «Альпин». Результатом стали критические повреждения и мгновенный сход.
Фото: globallookpress.com/Panoramic/Keystone Press Agency
Если бы не поражение в квалификации, - не было бы блестящего старта с двойным обгоном, который наверняка добавил Максу рейтинга. Так что вовсе не факт, что
> ... именно Макс бы расположился на вершине данного рейтинга
Автор делает слишком уж безапелляционные заяления.
Вы гонку-то смотрели? Гасли хорошо ехал, у альфа таури темп был очень хороший, он не допускал ошибок. Сделал ли он что-то выдающееся? Может быть прорвался с 20-го места на 4-ое, на котором закончил? Нет. Первая тройка уехала в закат, ферарри отстали очень сильно от него. Не знаю кого там ферарри подрезали, но круге на 30-ом без питстопов, гасли вез шарлю 5 секунд. После питстопа он держал +/- отрыв в 5 секунд, а потом из-за проблем скудерии просто уехал в закат, что на финише вылилось в 20 секунд, ЕМНИП.
Про старт отписался - Макс отлично стартанул, кроме старта гонки не было. Ехал хорошо, без каких-то ошибок, но и ничего выдающегося по гонке не сделал. После желтых флагов так он просто уехал от люси как от стоячего. Причем так уехал, что сделал круг 1.23 в конце гонки, чтобы ВБ помешать. Ну для меня это гонка в режиме круиз контроля. Если для Вас это что-то большее - пожалуйста.
Предвосхищая Ваши слова, люся также ехал =/- на расслабоне, единственный кто реально старался и из кожи вон лез - это Перез. Видно было, что хочет обогнать люсю. Но трек не особо обгонный + шины мертвые были.
Ну просто сравните Баку или Венгрию и эту гонку. Тут делать было нечего, все было понятно после рестарта. Так все и закончилось по итогу. Вот в Баку, да, скиллуха была. У того же Чеко, Себа и Гасли. Просто великолепную гонку провел каждый из них. Макс тоже хорошо ехал, но сами знаете что было. Как и в Венгрии Нандо, Окон, Себ провели просто гениальную гонку. А в Мексике ну какого-то чудо-скилла пилотажа от кого-то я не увидел. Поэтому и говорю: почти весь пелотон, кроме Чеко, ехал на круиз контроле.