13 мин.

Ферстаппен отбился от Хэмилтона и выиграл Гран-при США

Хроника гонки.

ШТОШ. Получилось напряженненько. Ферстаппен еще раз показал, что нервы у него в порядке – в какой-то момент показалось, что Хэмилтон его сожрет, но нет – гонщик «Ред Булл» на удивление легко отбился.

«Феррари», похоже, дожмет «Макларен» в Кубке конструкторов, хотя сегодня Даниэль Риккардо в очередной раз показал умение всеми доступными способами цепляться за позицию – как в начале гонки, так и в конце. Это то, чему должен научиться Норрис в будущем, чтобы стать суперзвездой.

Ну и, конечно, еще раз отметим выступление Алонсо – который, кажется, просто ради интереса в очередной раз нашел способ хакнуть правила. Если ты влетаешь в поворот на безумной скорости и выдавливаешь соперника за пределы трека и при этом нет столкновения – то ты король. Похоже, астуриец попросту проверяет ФИА на прочность, причем почти в каждой гонке.

Все на этом, спасибо, что были с нами в столь необычное время – до встречи через две недели на Гран-при Мексики, который пройдет в такие же странные часы!

В «Ред Булл» в восторге: «Вот это пилотаж, Макс!»

Запыхавшийся Ферстаппен согласен – получилось отлично.

ФИНИШ.

МАКС ФЕРСТАППЕН ВЫИГРАЛ ГРАН-ПРИ США!

56-й круг

ПОСЛЕДНИЙ КРУГ. Ферстаппен сумел на втором секторе отодвинуть Хэмилтона из зоны DRS.

55-й круг

Отрыв между лидерами – меньше секунды, у Хэмилтона теперь есть возможность пользоваться DRS!

В последних поворотах Мик Шумахер помешал Ферстаппену и помог Хэмилтону подобраться к «Ред Булл» максимально близко.

54-й круг

Хэмилтон наконец-то прибавил – и тут же сократил отставание до 1,1 секунды от Макса!

До конца гонки еще два круга!

53-й круг

Райкконена развернуло в 6-м повороте – и он отдал 10-е место Феттелю!

52-й круг

Ух, вот это поворот – Ферстаппен снова быстрее на 0,2 секунды на круге!

51-й круг

Хэмилтон сократил отрыв от Ферстаппена до 1,6 секунды, а затем внезапно Макс проехал круг на 0,2 секунды быстрее. Что это? Льюис решил дать шинам немного отдохнуть перед решающим рывком? Или Макс все это время берег покрышки, а теперь прибавил?

Феттель объехал Джовинацци и теперь попробует догнать Райкконена.

50-й круг

Отвлечемся. Феттель на 12-м месте давит на Джовинацци.

Алонсо – сход.

48-й круг из 56

2 секунды. Шинам Ферстаппена 19 кругов, шинам Хэмилтона – 11.

47-й круг

В том, что Хэмилтон догонит Ферстаппена, не сомневается даже сам Макс. Но спрашивает у команды он другое: какая должна быть разница в скорости, чтобы Льюис смог вырваться вперед?

46-й круг

3 секунды.

Сайнс слегка отстал от Риккардо после контакта. Кажется, от «Феррари» отлетел небольшой кусок антикрыла. Красную машину теперь догоняет Боттас.

44-й круг

Всего 4 секунды между Ферстаппеном и Хэмилтоном. И 11 кругов до финиша.

43-й круг

Позади заруба между Риккардо и Сайнсом – а кону 5-е место, Риккардо отбивается с большим трудом.

И с контактом даже.

Сайнс: «Грязновато! Уверен, он сделал это специально».

42-й круг

Окон сошел. Мазепину и Райкконену показали черно-белые флаги за нарушение границ трассы.

41-й круг

Льюис не хочет тянуть до последних кругов – он отыграл на этом круге еще 2 секунды!

Между лидерами всего 6 секунд.

40-й круг

Ферстаппен установил свой лучший круг в гонке – 1.39,955. Однако Хэмилтон был быстрее на 0,3 секунды.

39-й круг

Итак, Хэмилтон и «Мерседес» растянули гоночные отрезки и при этом не сильно потеряли в скорости. В итоге на последние 15 кругов у Льюиса шины куда более свежие, чем у Ферстаппена. И в конце гонки нас ждет жаркая погоня.

38-й круг

37-й круг

Хэмилтон в боксах!

Новый «хард» – вернулся на трассу в 9 секундах позади Ферстаппена.

Какой будет ответ «Ред Булл»?

36-й круг

В теории если Ферстаппен сможет сократить отставание от Хэмилтона до минимума, то ближе к концу заезда сможет провести еще один пит-стоп. В общем, стратегии сегодня интересные.

34-й круг

До финиша – 22 круга. Между Хэмилтон и Ферстаппеном – 15 секунд. Очевидно, что Хэмилтон еще заедет в боксы, но когда – вот вопрос. Команда явно рассчитывает, что чемпион сменит шины и вернется на трассу недалеко от Ферстаппена – в таком случае за счет свежих шин на финише он будет явно быстрее соперника и без проблем его обгонит.

В то же время Макс явно не будет спешить – ему нужно сберечь покрышки, чтобы поехать быстрее на финише.

 

33-й круг

Вольфф: «Льюис, ты борешься за победу»

Хэмилтон: «Оставь это мне, бро, спасибо».

30-й круг

Хэмилтон пока не собирается останавливаться в ближайшее время.

Зато вслед за Максом шины поехали менять Перес, Риккардо, Сайнс.

29-й круг

Перес пожаловался, что у него не работает система подачи воды.

Тем временем стюарды решили, что ни Алонсо, ни Джовинацци наказывать не за что.

ВТОРОЙ ПИТ-СТОП ФЕРСТАППЕНА! 2,8 секунды!

28-й круг

Ненадолго включили режим виртуального автомобиля безопасности из-за обломка на трассе.

27-й круг

Джовинацци прпустил не только Алонсо, но также Феттеля – и поехал в боксы за новыми шинами.

25-й круг

На этот раз у Алонсо явно появился новый план – он решил затормозить максимально поздно по внутренней траектории, чтобы выдавить за пределы трека уже Джовинацци, а потом обогнать его.

Джовинацци вернулся на трек обратно впереди Алонсо, но, как вы понимаете, его попросили вернуть позицию испанцу!

24-й круг

Фернандо пропустил Антонио.

23-й круг

«Альпин» просит Алонсо вернуть позицию Джовинацци, иначе ему впаяют штраф в 5 секунд.

Ждем взрыва по радио через 3... 2... 1...

22-й круг

Инциденты с Алонсо, конечно, не могли не остаться без обсуждения тим-менеджера «Альпин» с дирекцией гонки.

«Альпин»: «Можно прояснить – мы можем обгонять по внешней траектории за пределами трека?»

Маси: «Нет».

«Альпин»: «Но Райкконен так и поступил»

Маси: «Это не окей»

«Альпин: «Но для Райкконена это окей?»

21-й круг

Маневры Алонсо сегодня сложно назвать искусными. В попытке опередить Джовинацци испанец выехал за пределы трассы, затем вернулся обратно, поравнялся и занял более удачную траекторию – после чего выбрался вперед.

Алонсо: «А-а-а, да!»

Джовинацци: «А, да ладно, ребята!»

20-й круг

После нескольких попыток Боттасу удалось расправиться с Цунодой и выбраться на 8-е место.

18-й круг

Феттель наконец-то сменил шины, а вот Стролл еще нет – канадец едет не слишком быстро, с ним расправились Цунода и Боттас, которые ведут борьбу между собой.

16-й круг

Боттас уже пробился на 5-е место, но затем рванул в боксы – и вернулся 11-м.

А чуть позади Райкконен и Алонсо схлестнулись в первом повороте за 13-е место. Нандо выпихнул Кими за пределы трассы, а затем объявил по радио, что финн обогнал его нелегально!

Стюарды считают, что все было законно.

15-й круг

Гасли сообщает о проблеме в задней части машины – с подвеской. Он едет очень медленно. Это сход.

13-й круг

Макс оказался умным парнем – «Мерседес» зазвал Хэмилтона!

Льюис вернулся на трек позади Ферстаппена!

12-й круг

Интересный радиообмен. Ферстаппен попросил команду побыстрее зазвать в боксы напарника, Переса – чтобы не вынуждать Хэмилтона оставаться на трассе так долго!

И «Ред Булл» тут же организовал смену шин для мексиканца.

Остановка прошла с заминкой.

11-й круг

Ферстаппен на свежем «харде» быстро разобрался с Риккардо и выбрался на 4-е место. Впереди Леклер и Перес (и лидирующий Хэмилтон).

Риккардо и Сайнс в боксах – оба вернулись впереди Норриса, но между ними еще успел вклиниться Феттель (он еще не был в боксах).

10-й круг

Прояснилась ситуация с обгоном Риккардо Сайнса на 1-м круге. Оказалось, что Карлос выехал за пределы трека в борьбе с Норрисом – и испанца попросили отдать позицию англичанину. Однако самого Ландо тут же обогнал Риккардо, и Карлос пропустил австралийца вперед по ошибке.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ НЕОЖИДАННЫЙ ПИТ-СТОП ФЕРСТАППЕНА! Это попытка подрезать Хэмилтона.

Следом за свежими шинами заехал Норрис.

9-й круг

Ферстаппен присел на Хэмилтона. Грядет что-то.

8-й круг

Алонсо пытался-пытался обогнать Феттеля в борьбе за 14-е место, но не преуспел – и поехал за «хардом».

Испанец вернулся на трассу на 17-м месте, перед Мазепиным, Латифи и Оконом.

7-й круг

Хэмилтон о Ферстаппене: «Он быстрее меня сейчас».

6-й круг

Ферстаппену вынесли предупреждение за выезд за пределы трека в предпоследнем повороте.

Латифи побывал в боксах тоже! Вернулся прямо перед Оконом – парни едва не потолкались в первом повороте.

5-й круг

Интересные данные о реакции лидеров на погасшие огни светофора:

Хэмилтон – 0,30 секунды

Ферстаппен – 0,33 секунды

4-й круг

Показали повтор старта. Оказалось, что Перес не стал упираться в борьбе с Ферстаппеном и спокойно пропустил нидерландца в «эсках», а Латифи развернул Стролла в первом повороте. Окона взяли в коробочку – в итоге он через пару кругов поехал менять антикрыло и шины.

2-й круг

Оторваться Хэмилтону не удалось – Ферстаппен держится в пределах 1 секунды. Перес – третий, Леклер – 4-й, Риккардо – 5-й. Мазепин уже побывал в боксах – он едет последним.

СТАРТ!

Ферстаппен попытался придавить Хэмилтона к обочине, но Льюис вырвался вперед, а вот гонщик «Ред Булл» был вынужден промахнуться мимо апекса и поехать на обочину – ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН ЛИДИРУЕТ!

Позади два «Макларена» пытаются разорвать Карлоса Сайнса – Риккардо в конце-концов удалось совершить обгон на последнем секторе и выйти на 5-е место.

22:00 ПРОГРЕВОЧНЫЙ КРУГ

Все на «медиуме», кроме Сайнса и Цуноды – они на «софте».

21:55 Незадолго до выезда на стартовую решетку механики «Ред Булл» быстро поменяли какие-то внутренности в болиде Ферстаппена. Судя по всему, протекал какой-то резервуар.

21:50 Сегодня в Остине жарко. Трек прогрелся вовсе до 40 градусов (не по Фаренгейту) – эксперты предсказывают гонку с двумя пит-стопами и очень быстрым износом «софта» для тех, кто на нем стартует.

Тото Вольфф: «Сегодня жарко. Жарче, чем предполагалось. Так что, я полагаю, возможны варианты со стратегией. Думаю, что обгонять на трассе будет очень непросто, да и преследовать тоже – потому что в этом случае шины просто поджарятся буквально через пару поворотов.Если же тебе не удастся обогнать, останется просто беречь шины и, возможно, попробовать воспользоваться «андеркатом». Или «оверкартом». Или вообще провести на один пит-стоп больше».

Шакил О’Нил и малыши.

Всем привет! В 22:00 стартует Гран-при США.

По итогам квалификации поул-позицию взял гонщик «Ред Булл» Макс Ферстаппен, а его главный соперник в чемпионате мира Льюис Хэмилтон расположился на втором месте.

По статистике обладатель поула лишь в 44% случаев побеждает в Гран-при – поэтому в гонке ожидается упорная борьба за победу.

Шансы «Ред Булл» на успех в Остине в целом выглядят чуть более солидными: Ферстаппен и его напарник Чеко Перес окружили Хэмилтона на стартовой решетке, и наверняка опробуют разные стратегии, чтобы переиграть семикратного чемпиона мира. В то же время Валттери Боттасу на второй «серебряной стреле» придется прорываться из конца топ-10 – неизвестно, успеет ли он прийти на помощь Льюису до заключительной части заезда.

«Трасса Америк» в теории лучше подходит «Мерседесу», однако из-за неровного асфальта немецкая команда не может реализовать свое преимущество на некоторых участках трека.

Хэмилтон проиграл главное торможение – и Ферстаппен забрал поул. Новаторская подвеска не спасла – перекрыл фэйл «Мерседеса» с настройками

Поэтому на итоги борьбы сильно повлияет работа с шинами. В «Ред Булл» уверены, что они лучше работают и с мягким, и со средним по жесткости типом шин, чем «Мерседес».

«У нас отличная скорость на «медиуме» – мы быстрее «Мерседеса» на 0,2-0,3 секунды. Эта разница способна повлиять на исход Гран-при. Это ободряет, мы ожидаем гонки с осторожным оптимизмом», – отметил советник «быков» Гельмут Марко. 

Где смотреть США-2021: онлайн прямые трансляции гонки и квалификации, Формула-1