Европресса нашла гонщика круче Боттаса и Ферстаппена на Гран-при Турции. Мазепина отправили на дно рейтинга к Феттелю, Хэмилтон – только 5-й
Заметили мегапрорыв «Феррари».
После каждого Гран-при «Формулы-1» журналисты ведущих мировых гоночных изданий оценивают гонщиков по десятибалльной шкале за их выступления – а мы собираем вердикты пятерки самых авторитетных в одну таблицу. В рейтинге представлены старый Autosport, британский Sky с широким пулом бывших пилотов в экспертах, возглавляемый ветераном паддока с почти 40-летним стажем Михаэлем Шмидтом немецкий AMuS, недавно созданный основными звездами Autosport сайт The Race и крупнейшие новостные агрегаторы – Crash.net и французский F1i.
Оценивая перфоманс гонщиков на Гран-при Турции, лучшие оценки получили признанный гонщиком дня за мегапрорыв на 8-е с последней позиции Карлос Сайнс из «Феррари» и уверенно победивший с поула Валттери Боттас из «Мерседеса».
Сайнса отметили за очень мощный прорыв с последнего ряда – Карлос оказался там после того, как получил штраф за замену двигателя. Испанец очень уверенно провел заезд, совершил десяток обгонов, а по окончании Гран-при сам признал, что считает эту гонку лучшей для себя на данный момент в составе «Феррари».
Всего 0,1 балла Сайнсу уступил победитель Гран-при Турции Валттери Боттас. Финн по окончании сезона покинет «Мерседес» и переберется в «Альфа Ромео» и потому, вероятно, ближайшие Гран-при предоставили ему последние возможности побороться за подиумы – и в Турции у него получилось очень неплохо. Боттас в полной мере реализовал поул, не допускал ошибок и в итоге не оставил ни единого шанса Максу Ферстаппену: есть первая победа с Гран-при России 2020-го.
Сам же Ферстаппен в рейтинге расположился на третьей позиции – учитывая финиш Макса в топ-3 и опережение Хэмилтона по очкам в общем зачете, этап в Стамбуле гонщик «Ред Булл» может смело заносить себе в актив.
Совсем немного от Макса отстал и Шарль Леклер, который, возможно, также имел бы шансы забраться на подиум, но из-за нерешительности команды затянул с пит-стопом и в итоге уступил обоим машинам «Ред Булл».
В середине таблицы выделяется Мик Шумахер: сын семикратного чемпиона смог взлететь заметно выше скромных возможностей нынешнего болида «Хааса». В субботу Мику заехал во второй сегмент квалификации и выехал на старт 14-м, а в воскресенье весьма уверенно стартовал и полкруга сдерживал соперников на гораздо более быстрой технике – а потом после контакта с болидом Фернандо Алонсо потерял очень много времени и очутился позади напарника Никиты Мазепина. Которому на финише, впрочем, в итоге привез аж 24 секунды.
Сам Никита, увы, на этот раз очутился на самом дне рейтинга. Причины этому в принципе все те же – проигрыш напарнику, несмотря на его проблемы, и очередное создание потенциально опасной ситуации. На этот раз Никита просто не увидел Льюиса Хэмилтона и вполне мог бы забрать действующего чемпиона в стену при попытке обгона на круг.
Выделяются в боттом-5 и Себастьян Феттель с Даниэлем Риккардо. Гонщик «Макларена» вновь столкнулся с проблемами: сначала Дэн провалился в квалификации, не сумев пройти дальше первого сегмента, а затем, уже в гонке объехал лишь тех соперников, над которыми у него было абсолютно очевидное преимущество по скорости (вроде того же Шумахера).
Феттель же все испортил себе сам. В середине гонки, когда трасса вроде бы начала подсыхать, Себ принял решение рискнуть перейти с промежуточных шин на слики – когда находился на 10-й позиции и вполне себе претендовал на очки. Увы, на сликах болид вообще не мог зацепиться за трассу и гонщику «Астон Мартин» пришлось уже через круг снова возвращаться в боксы. Лишний пит-стоп отбросил Феттеля далеко за пределы топ-10 и на финише немец сумел опередить лишь два «Хааса».
А кто лучший и худший в Турции по вашему мнению? Пишите в комментариях вместе с оценками!
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson; globallookpress.com/HOCH ZWEI; REUTERS/Sedat Suna