Боттас выиграл Гран-при Турции. Ферстаппен обогнал Хэмилтона в общем зачете
Хроника Гран-при Турции
Таким получился Гран-при Турции. Учитывая погоду, ожидалось больше огня в гонке, но борьбы за победу так и не получилось. И жаль, что в «Мерседесе» не рискнули попробовать проехать гонку вообще без пит-стопов – на чем настаивал Хэмилтон.
Впрочем, один гонщик, который сегодня вообще не побывал в боксы, у нас все-таки есть – и это Эстебан Окон, который в итоге финишировал десятым!
Спасибо, что были с нами, увидимся через две недели – на Гран-при США в Остине. Счастливо!
16:35
Все! Валттери Боттас выигрывает Гран-при Турции! И получает еще один балл за лучший круг в гонке!
Макс Ферстаппен финиширует вторым и увеличивает отрыв от Льюиса Хэмилтона в общем зачете – ведь Льюис лишь пятый!
Третье место на подиуме уходит Серхио Пересу!
58-й круг
Лидеры ушли на последний круг гонки.
56-й круг
Между делом, до финиша осталось три круга. Победа, если не случится ничего экстраординарного, должна достаться Боттасу. А Ферстаппен и Перес едут на подиум. Хэмилтон же никак не может прогреть свежий комплект промежутков и отстал от Леклера на 4,5 секунды. Более того, самого Льюиса активно прессингует Гасли.
Лучший круг и дополнительный балл за него пока уходят Боттасу.
54-й круг
У Леклера на новом комплекте промежутков явно не пошло – Шарль заметно медленнее соперников из-за проблем с грануляцией покрышек. Впрочем, с теми же проблемами столкнулся и Хэмилтон, который остался недоволен решением команды все-таки позвать его в боксы.
52-й круг
Пеерсу явно не понравилось такое соседство – Чеко взвинтил темп и внезапно обогнал Леклера! Мексиканец пока попадает на подиум!
51-й круг
Хэмилтон все-таки побывал в боксах – все, попадания на подиум без пит-стопов не будет. Льюис вернулся на трассу пятым, в 5 секундах позади Переса.
48-й круг
С погодой по-прежнему все висит на волоске. С одной стороны трасса быстро сохнет. С другой – к трассе приближаются тучи.
47-й круг
Леклер побывал к боксах и вернулся на трассу на четвертой позиции, в 1,5 секундах впереди Переса.
Его напарник Карлос Сайнс выбрался на чистую трассу и установил лучшее время в гонке. Однако до занимающего 7-ю позицию Норриса 14 секунд.
46-й круг
Увы, истории не вышло. Боттас достаточно легко прошел Леклера, который собирается в боксы.
44-й круг
У Леклера начинаются проблемы с шинами, Шарль заблокировал колеса и потерял время, отрыв сократился до 1,2 секунды. Но Боттас заметно быстрее – вопрос, хватит ли этой разницы в скорости для обгона.
42-й круг
Вообще на трассе сложилась крайне любопытная ситуация. Шарль Леклер лидирует в гонке и в боксы не собирается. Более того, в «Феррари» подумывают вообще не заезжать – поскольку обязательный пит-стоп предполагает использоваться двух типов сликов. К дождевой резине это правило не относится.
Команда активно зовет в боксы Льюиса Хэмилтона, а чемпион сопротивляется.
40-й круг
Между тем, Хэмилтон практически догнал Ферстаппена после пит-стопа гонщика «Ред Булл». Отрыв составляет 4 секунды.
38-й круг
И это была ошибка. «Нет, эти шины просто не работают, вообще», – сразу сообщил команде Феттель. И на следующем круге возвращается в боксы.
37-й круг
В «Мерседесе» сразу отвечают «Ред Булл» – Боттас отправляется в боксы на следующем круге.
Интересно то, что Феттель – единственный, кто перешел на слики, получив себе комплект «медиума»!
36-й круг
Так, Ферстаппен первым из лидеров отправляется в боксы. Макс получил новый комплект промежуточных шин и вернулся на трассу третьим. Также в боксах побывали Карлос Сайнс и Себастьян Феттель.
34-й круг
Хэмилтону пришлось долго возиться с Пересом – Льюис вроде бы вышел вперед, потом гонщики бок о бок проехали примерно четыре поворота, а на следующей прямой Перес вернул позицию! Пожалуй, безоговорочно самый красивый момент гонки на данный момент.
32-й круг
Алонсо побывал в боксах, отбыл свой 5-секундный штраф, перешел на свежий комплект промежуточных шин и вернулся на трек 18-м, уступая лидерам круг.
Впереди же Хэмилтон догнал Серхио Переса и готовит обгон. У Чеко некоторое время назад начались проблемы с темпом – Перес и Хэмилтон отстают от лидеров на 20 секунд.
30-й круг
Боттас сообщает, что дождь идет с 6-го по 12-й повороты. Правда толку от этого мало. Скорее наоборот: трасса недостаточно мокрая, чтобы борьба шла интереснее, и в то же время не сохнет и не дает командам перейти на слики.
29-й круг
Ой-ей. Кажется после этой гонки Мазепина ждет новая порция недовольства со стороны соперников. Никита задержал Хэмилтона, пропуская того на круг, и действующий чемпион потерял около 1,5 секунды.
25-й круг
Такс, команды сообщают, что в 9-м повороте пошел дождь.
Но в целом пока, увы, все довольно скучно. Если бы не прорывы Хэмилтона и Сайнса, событий вообще было бы минимум.
Интерес вызывает разве что стратегия. Так, в «Феррари» в случае с Сайнсом задумываются попробовать проехать гонку с одним пит-стопом.
23-й круг
Продолжается и борьба за дополнительный балл, который полагается за лучший круг в гонке. Теперь лучшее время показал Леклер, сумев выйти из 1.33.
22-й круг
Дэн Риккардо отправился в боксы за новым комплектом промежуточной резины. Если Дэн заметно прибавит в скорости, можно будет ждать волну пит-стопов.
21-й круг
Трасса подсыхает, но переходить на слики пока рано. По крайней мере, по мнению Шарля Леклера, которое он озвучил команде: «Трасса медленно подсыхает, но не думаю, что мы сможем перейти на слики в ближайшее время»
18-й круг
Кажется, у гонщиков начинаются проблемы с износом шин – жаловаться начинают многие. Макс Ферстаппен же впереди взвинтил темп и показал лучшее время в гонке. И постепенно сокращает отставание от Боттаса.
Правда уже на следующем круге Боттас ответил своим лучшим кругом. Как бы то ни было, Хэмилтон отставание от двух лидеров по-прежнему не сокращает.
16-й круг
В отличие от Сайнса, Дэну Риккардо никак не удается выбраться из подвала пелотона после штрафа за замену двигателя. «Макларен» в таких условиях почти не едет – Дэн застрял за Расселлом и ничего не может поделать с соперником.
15-й круг
«Мерседес» в таких условиях работает отлично. Боттас комфортно удерживает лидерство, опережая Ферстаппена на 3,7 секунды, а Хэмилтон продолжает свой прорыв. На этот раз позади остался Пьер Гасли. При этом отставание от лидеров Льюис почти не сокращает.
14-й круг
Сайнс наконец сломил сопротивление Феттеля и прорвался в топ-10. Правда обгон прошел с контактом.
11-й круг
Льюис, оказавшись на чистой трассе, сразу поставил лучшее время в гонке – 1.33,450. Однако от лидирующего Боттаса Хэмилтон отстает на 18 секунд.
Фернандо Алонсо, между тем, также получил 5-секундный штраф за то, что развернул Мика Шумахера.
10-й круг
Плюс еще одна позиция для Хэмилтона. Льюис без проблем разбирается и с Норрисом. Впрочем, Ландо еще вчера признавал, что удержать действующего чемпиона позади ему не удастся.
9-й круг
Стролл сопротивлялся гораздо меньше Цуноды – Льюису удалось намного быстрее выйти вперед и отыграть еще одну позицию.
Интересно то, что трасса пока вообще не сохнет – как сообщают гонщики. Дождь при этом уже давно не идет.
8-й круг
Хэмилтону наконец-то удалось пройти Цуноду – действующий чемпион провел эффектный обгон по внешней траектории в третьем повороте. Теперь впереди Стролл, а дальше Норрис и Гасли.
Также вперед постепенно прорывается Сайнс. Карлос уже 11-й.
А также судьи оштрафовали Гасли на 5 секунд – за разворот Алонсо на первом круге.
5-й круг
Впереди пока без изменений. На мокрой трассе никто особо не стремится рисковать. Наиболее плотная борьба идет в группе Стролл-Цунода-Хэмилтон.
4-й круг
Ага, теперь стало ясно, что случилось с Шумахером – Мика развернул Фернандо Алонсо, зацепив заднее колесо «Хааса» при обгоне.
3-й круг
Позади тоже изменения. Например, Никита Мазепин сумел пройти Мика Шумахера, который после вчерашнего прорыва в квалификации уже откатился на предпоследнюю позицию.
2-й круг
Льюис Хэмилтон на первом круге отыграл две позиции и едет 9-м. Также Льюис попробовал сразу пройти Цуноду, но японец пока не сдается.
Старт!
Боттас удержал лидерство, Ферстаппен решил не лезть и удержать второе место. А вот у Фернандо Алонсо проблемы – испанец отлично стартовал, прорывался вперед, но потом гонщика «Альпин» развернуло в повороте после контакта с болидом одного из соперников. Фернандо откатился на 16-ю позицию и теперь борется с Сайнсом.
14:57
До старта несколько минут. Как и предполагалось, все пилоты начнут гонку на промежуточных шинах. Рисковать со сликами никто не будет.
14:50
Ландо Норрис, стартующий седьмым, тоже готовится к прорыву:
«В таких условиях я чувствую себя уверенней, наша машина на многое способна, а в таких условиях гонщик может обеспечить ключевую разницу своими действиями. От пилота зависит больше, чем от машины, даже если она не слишком быстра. Будет непросто».
14:45
Кристиан Хорнер считает, что в таких условиях все будут решать сами гонщики:
«Очень интересные и сложные условия. Все будут решать гонщики – а также стратегии команды, принятые на пит-уолл решения. Рад ли я таким условиям в гонке? Отвечу позже. Здесь очень жесткий, агрессивный асфальт – мы не знаем, как на таком покрытии будут работать шины. Нужно проехать хотя бы первый круг.
Мы должны сосредоточиться на своей гонке. Уверен, что у Валттери Боттаса тоже есть своим цели. Не стоит недооценивать и Льюиса, он сыграет в этой гонке очень важную роль, нам нужно собраться».
14:40
Также нужно понимать, что в Стамбуле довольно холодно, трасса сейчас прогрелась лишь до 18 градусов. Как в таких условиях будут работать слики, когда пилоты накатают траекторию и смогут на них перейти – неизвестно.
14:37
Состояние трассы: все готовятся стартовать на промежуточных шинах.
14:35
По мнению бывшего пилота «Ф-1» Пола ди Ресты, который теперь работает со-комментатором и экспертом на Sky Sports, такие условия больше играют на руку Максу Ферстаппену, нежели Льюису Хэмилтону:
«Хэмилтону хотелось, чтобы гонка прошла в сухую погоду. Сейчас он получил в свое распоряжение самую быструю за весь сезон машину. А такие условия, как сейчас, ему не очень подходят, поскольку в первом повороте он окажется в рискованной ситуации
14:32
Разумеется, добавляет интриги и тот факт, что сегодня утром в Стамбуле шел достаточно сильный дождь и трасса в данный момент довольно мокрая. По мнению гоночного директора «Пирелли» Марио Изолы, в таких условия гонку нужно начинать на шинах промежуточного типа.
14:30
Всем привет! В 15:00 на трассе в Стамбуле стартует Гран-при Турции – 17-й этап нынешнего сезона «Формулы-1».
Главной интригой сегодня определенно будет то, как быстро сможет прорваться вперед Льюис Хэмилтон, который выиграл вчерашнюю квалификацию, но получил штраф в 10 позиций после замены двигателя внутреннего сгорания.
Его конкурент в борьбе за чемпионский титул Макс Ферстаппен начинает гонку вторым – сразу позади стартующего с поула Валттери Боттаса, главной задачей которого сегодня и будет удержать Макса. Хотя сам Валттери, разумеется, в интервью говорит совсем другое – что он нацеливается на победу, а остальное его мало интересует. Что, учитывая грядущий переход в «Альфа Ромео», вполне логично.
Вмешаться в борьбу способен и Шарль Леклер, стартующий третьим – монегаск еще на предыдущем этапе получил в свое распоряжение обновленный двигатель «Феррари» и остался доволен прибавкой в скорости.
Интересно будет посмотреть и за прорывами Карлоса Сайнс и Дэна Риккардо. Оба гонщика также отбывают штрафы за замену моторов и стартуют с последнего ряда.
Где смотреть Турции-2021: онлайн прямые трансляции гонки и квалификации, Формула-1
1) Мерседес тут просто в другой лиге
2) Боттас боролся не за Хэмильтона, а за себя.
Результат на лицо.
Странно что Хэмильтон так мало отыграл, я был уверен что он заедет на подиум. Дилемма, нужно ли было заезжать. Мне лично кажется, что он спокойно бы доехал, но стратегам и инженерам Мерседеса виднее.
спасибо за внимание.
Если бы не штраф Люське,то легко были бы 1 и 2 с лучшим кругом и +11 очков для Люськи от Макса...
А штраф могли бы отбыть с минимальными потерями в Остине....
Чеко молодец,редко в этом сезоне с ним такое....