Хэмилтон и Ферстаппен зарубятся под дождем в Сочи. Здесь завершилась карьера Квята в «Ред Булл» и взяли русский титул в «формулах»
А скрытый фаворит Гран-при «Ф-1» в России – Боттас.
Гран-при России образца 2021 года ожидается нетипично богатым на сюжеты. Такова природа сегодняшней «Формулы-1»: битва между Максом Ферстаппеном и Льюисом Хэмилтоном настолько плотная и агрессивная, что превращает любую трассу в арену для гладиаторских боев. Зрители увидят и другие исторические события: любимец многих фанов Кими Райкконен в последний раз посетит Сочи в качестве гонщика «Ф-1», а Никита Мазепин проведет дебютный домашний Гран-при в статусе пилота главной серии мира.
Скучать фанатам будет некогда – впервые в 2021 году вместе с главным чемпионатом состоятся гонки и «Формулы-2», и «Формулы-3» (тоже с участниками из России). Кроме этого, погода может поспособствовать веселью – в выходные ожидается дождь.
Ферстаппену с Хэмилтоном будет сложно найти друг друга (но они постараются)
Главный вопрос «Ф-1» прямо сейчас – сколько еще раз столкнутся между собой лидеры «Ред Булл» и «Мерседеса»? После вылета Ферстаппена в барьеры в Великобритании все стороны подчеркивали – судьба титула должна решаться в чистой борьбе. Однако всего через два этапа – в Италии – пилотов снова потянуло друг к другу. «Молодые петушки», как назвал их спортивный директор серии Росс Браун, скорее всего, не будут стартовать вместе, поскольку Макс потеряет три позиции на решетке за выбивание Льюиса в Монце. Но в «Ред Булл» уверены, что из-за длиннейшей стартовой прямой с мощным слипстримом наказание не является большой проблемой – а, значит, уже на первых кругах конкуренты могут вновь оказаться рядом.
Впрочем, не исключается и старт Ферстаппена с последнего ряда, если команда решит поменять силовую установку. Но за ним может последовать и Хэмилтон – босс «Мерседеса» Тото Вольфф хоть и заявил, что Льюису пока не нужен новый мотор, но намекнул, что готов к различным сценариям. Совместный прорыв двух лидеров чемпионата из конца решетки под дождем – возможно и такое!
История «Ф-1» в Сочи: Феттель против Хэмилтона, мемное столкновение финнов, последняя гонка Квята в «Ред Булл»
Сочи уже видел жесткую борьбу пилотов топ-команд. В 2018 году Себастьян Феттель оборонялся от Хэмилтона почти до контакта, но так и не смог остановить британца – в результате отрыв будущего семикратного в личном зачете вырос до 50 очков.
А в 2015-м Райкконен врезался в своего соотечественника Валттери Боттаса (он тогда выступал за «Уильямс»).
В историю «Сочи Автодрома» эпизод вошел в том числе и благодаря фанату, который пропустил самый интересный момент гонки, зато стал мемом.
«Просто попросил жену сфотографировать меня». Интервью с героем главного мема «Сочи Автодрома»
Но, разумеется, российским болельщикам больше всего запомнилась гонка 2016 года. Даниил Квят приехал домой с новым прозвищем: Феттель назвал его «торпедой» после дерзкой атаки в Китае – тогда оба пилота завершили Гран-при на подиуме. Гонка в Сочи получилась не столь удачной: Квят дважды дошел до контакта с четырехкратным чемпионом мира, в результате чего пилот «Феррари» оказался в стене уже на первом круге (все повторы и онборды – здесь).
Как раз на фоне трибуны Даниила Квята:
Российский гонщик не смог заехать в очки, а после Гран-при узнал, что провел свою последнюю гонку за «Ред Булл» – уфимца заменил нынешний лидер чемпионата Ферстаппен.
Почему Квят – торпеда? История прозвища быстрейшего гонщика России
У Боттаса – серьезный шанс на победу
В 2021-м пара лидеров отдала конкурентам лишь три гонки при 11 победах на двоих, однако скрытым фаворитом Гран-при России можно считать Боттаса. Финн уже фактически не борется за титул, но еще рассчитывает на первую победу в 2021 году. С настроем и формой все в полном порядке: в Италии он выдал превосходный этап, выиграв квалификацию и спринт, а в гонке прорвавшись с 19-го места на подиум. Кроме этого, из-за предстоящего ухода из «Мерседеса» у Боттаса больше нет сдерживающих факторов, и быть командным игроком уже не обязательно.
Валттери любит трассу в Сочи и выступает на ней сильнее напарника. На счету Боттаса и Хэмилтона по две победы за время совместных выступлений за «Мерседес», однако в 2018-м Льюис оказался на первой строчке только из-за приказа команды. С 2017 года Валттери всегда финиширует в Сочи в топ-2 (в отличие от Льюиса) – более того, он завоевал подиум в 2014-м и четвертое место в 2016-м за рулем крепкого, но не самого топового «Уильямса».
В этом году Боттас в последний раз выступит в России как пилот «Мерседеса» – со следующего сезона он присоединится к «Альфа Ромео». Шансы на высшие места в будущем кажутся призрачными, а пока у Валттери осталось лишь восемь гонок, чтобы одержать потенциально последнюю победу в «Ф-1». И Сочи, где он впервые выиграл Гран-при – лучшее место для этого.
В «Альфа Ромео» Боттас заменит Райкконена, который покинет «Ф-1» по окончании сезона-2021. Чемпион 2007 года пропустил два последних этапа из-за коронавируса, однако ради прощания с сочинцами оправился, о чем объявил в фирменном стиле: «Я в порядке. Увидимся на следующем Гран-при».
На «Сочи Автодроме» оформили последний русский титул в «формулах», а Мазепин устроил грандиозный крэш
Каждая из трех серий, которые будут гоняться в Сочи в ближайшие выходные, представлена своим российским гонщиком. Если у Никиты Мазепина на худшей машине «Ф-1» дела пока не ладятся, то в «Ф-2» и «Ф-3» все немного веселее.
Мазепин почувствовал себя увереннее после летнего перерыва и называет борьбу напарнику по «Хаасу» Мику Шумахеру – в том числе благодаря новому шасси. Тем не менее, болид американской команды настолько плох, что по-настоящему проявить себя и тем более сражаться с другими командами почти невозможно. В чемпионате Никита уступает даже вернувшемуся в «Ф-1» на две гонки Роберту Кубице.
Самый запоминающийся момент с Мазепиным в Сочи – серьезная авария, которую он спровоцировал в 2019-м в «Ф-2». Тогда москвич не по правилам вернулся на трассу после хаотичного старта и впечатал в барьеры Нобухару Мацуситу. Болельщики (как и судьи) не оценили действия Мазепина: фанаты посчитали маневр «идиотским», пилот получил сразу четыре штрафных балла и потерял 15 позиций на старте следующей гонки.
В 2021-м рассчитывать на приличный результат тяжело из-за слабости «Хааса» – остается надеяться на более позитивные эпизоды в следующем году.
Роберт Шварцман продолжает бороться за звание чемпиона второй «формулы». Юниор «Феррари» занимает третье место, а отставание от напарника по «Преме» Оскара Пиастри хоть и существенное (36 очков), но вполне отыгрываемое: впереди три этапа, на каждом из которых можно заработать до 65 баллов. Роб показал, что все необходимое для прекрасных выступлений есть – кроме квалификационного темпа, который раз за разом его подводит.
В Сочи Шварцман стал последним обладателем титула в «формулах» из России. Роберт уверенно провел кампанию в «Ф-3» в 2019-м и оформил чемпионство на домашней трассе.
Теперь в «трешке» соревнуется другой российский пилот – Александр Смоляр. Гонки в России завершат сезон-2021, и шансов на первое место уже не осталось (чемпионом, скорее всего, станет Деннис Хаугер из программы «Ред Булл»). Тем не менее, Александр вполне способен побороться за топ-3: пока он на шестом месте, однако разрывы в группе «лучших кроме Хаугера» минимальны.
Три «формулы», два претендента на титул в главном классе и сочинский дождь – похоже, у нас есть все составляющие для лучшего Гран-при России в истории.
Фото: youtube.com; Gettyimages.ru/Francisco Seco, Clive Mason, Dan Mullan