Зарплаты «Ф-1»: Хэмилтон идет на $62 млн, у Ферстаппена – только бонусов $17 млн, Алонсо стоит как Феттель и Боттас вместе взятые
«Феррари» – самые бюджетные среди топов.
В июне 2021 года семикратный чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон продлил контракт с «Мерседесом» до конца сезона-2023 – по условиям соглашения, англичанин будет получать 55 млн долларов в год, но в эту сумму не входят бонусы за победы и доходы от личных спонсоров.
Заработок Льюиса к концу нынешнего чемпионата мира может возрасти до 62 млн долларов – из-за дополнительных денег, которые «Мерседес» перечислит на счета успешнейшего пилота в истории «Ф-1» в случае новых побед. Уже к середине года Хэмилтон получил дополнительные 4 млн, и сумма бонусов может увеличиться еще на 3 млн.
Хэмилтон хотел завершить карьеру, но $55 млн, битва за титул и активизм убедили остаться в «Ф-1»
В свежем исследовании Forbes зарплат гонщиков «Ф-1» есть и другие интересные цифры – некоторые пилоты получают невероятную с точки зрения финансовых возможностей их команд деньги, а другие входят в число самых богатых спортсменов в пелотоне из-за крупных бонусов.
Лидер сезона Макс Ферстаппен получает по новому контракту с «Ред Булл» 25 млн долларов, однако общий заработок может достигнуть 42 млн – все из-за призовых денег от производителя энергетических напитков, которые могут достигнуть отметки 17 млн. Уже к середине лета нидерландский пилот заработал сверх обычной зарплаты 5 млн долларов. Судя по всему, Макс пока не знает, куда тратить такие гонорары, а потому пока идет по стандартному пути всех начинающих миллионеров – недавно он купил сверхдорогую яхту.
Ферстаппен купил суперяхту за $5,5 млн: называется «Багирой», на борту – джакузи, 3 этажа и 9 спален
Фернандо Алонсо отсутствовал в «Ф-1» два года, однако его опыт и мастерство остались прежними (старт в спринт-квалификации в Сильверстоуне тому подтверждение) – не случайно «Альпин» выделила испанцу весьма солидные деньги – гонщик получит 25 млн долларов. Правда, в контракте бонусы не предусмотрены.
Базовая зарплата второго пилота «Ред Булл» Серхио Переса составляет «всего» 5 млн долларов, однако в случае сильных выступлений по ходу сезона мексиканец сможет заработать дополнительно еще 13 млн. В том, что по итогам года он заберет из кассы именно такую сумму, есть небольшие сомнения, ведь соперники из «Мерседеса» прибавили, а сам Серхио начал допускать много ошибок. Однако уже сейчас заработанные бонусы для Чеко составляют 5,5 млн долларов, что больше его номинальной зарплаты.
Себастьян Феттель – самый дорогой актив «Астон Мартин», в этом признался владелец компании Лоренс Стролл. Предполагается, что зарплата четырехкратного чемпиона мира составляет 15 млн долларов в год, без всяких дополнительных денег. Недавний подиум Себа в Баку подтвердил, что свои деньги Стролл-старший вложил в чемпиона не напрасно.
Гонщики «Феррари» Шарль Леклер и Карлос Сайнс зарабатывают 12 и 8 млн долларов в год соответственно. По меркам Скудерии это весьма скромные зарплаты – в свое время гонорары Михаэля Шумахера превышали 50 млн в год, Кими Райкконена – 60 млн, да и Себастьян Феттель в лучшие годы получал более 50 млн долларов за сезон.
Зарплаты Валттери Боттаса и Даниэля Риккардо достигают 10 млн долларов в год. В случае финна и его выступлений сумма кажется слегка завышенной, а вот гонорары австралийца – это настоящий сюрприз. Ранее считалось, что после ухода из «Рено» Дэн получит сопоставимую зарплату в Уокинге (то есть, не менее 20 млн долларов) – однако, видимо, пилота в первую очередь интересовали спортивные достижения «Макларена», а еще необходимо учитывать финансовые трудности английской команды в эпоху коронавируса, которые не могли не повлиять на зарплатные ведомости.
А вот одно из открытий сезона-2021 Ландо Норрис получает всего 3 млн долларов в качестве базовой зарплаты. Однако к середине лета «Макларен» выписал спортсмену призовые 2,5 млн, а к концу года сумма бонусов может возрасти до 6 млн. Если все так и случится – в конце сезона Ландо получит 9 млн долларов. И, судя по текущим результатам, новый контракт (подписанный в Монако) должен прибавить в щедрости.
Фото: REUTERS/Lars Baron
Рассел - 1 млн
Итого: 4 млн
Загорелый рыцарь - 55 млн
Раб (Боттас) - 10 млн
Итого: 65 млн
Зачем платить больше ?
1. Вольф имеет процент с контрактов рыцаря и его раба. Другими словами откат.
2. Джим Рэтклифф фанат Формулы 1 в целом и подгорелого рыцаря в частности.
Немцы из Мерседеса деньги считать умеют, значит за всё платит Ineos, а с ними Вольф договорился. Ineos - частная британская международная компания.
"Самовоз" от Мерседеса не даёт точно определить уровень Хэмилтона.
*Если сильно попросить, то Норрис и Рассел будут готовы гонять и за - 1 млн