Умнейший обгон не порадовал Алонсо – он отобрал очки у суперталанта на ведре. А после финиша респектовал сопернику
Возможный сменщик Боттаса отбивался 10 кругов.
«Уильямс» в последние годы страдает примерно как «Баффало» в НХЛ: вроде бы и славная история в наличии, крутая техническая база, и деньги (новые владельцы из инвестиционного фонда только недавно влили в команду больше $100 млн). Есть даже свой аналог Джека Айкела имеется – Джордж Расселл из программы «Мерседеса», победивший в дебютные сезоны GP3 и «Ф-2» и выигравший все квалификации у напарников (кроме одной – когда заменял Хэмилтона на Гран-при Сахира).
И в точности как фанаты «Баффало» только и радуются статистике Айкела, у болельщиков «Уильямса» тоже единственная отдушина – перфомансы Расселла. Все-таки в напарниках у Джорджа сын канадского миллиардера Николас Латифи, который чаще соревнуется с совершенно безнадежными «Хаасами» и лично Никитой Мазепиным, а английский болид хоть и хорош на прямых, но еще далек до истинной эффективности на длинной дистанции.
Потому у «Уильямса» до сих пор гордый «0» в графе «очки» все два последних года подряд (да и в 2019-м единственный балл достался исключительно из-за хаоса на Гран-при Германии с большим количеством сходов и штрафов). В реальности же команда из Гроува сейчас поднялась с последнего места в Кубке конструкторов только потому, что «Хаас» оказался еще хуже – и лишь из-за провала конкурентов белое ведро не обернулось вдруг машиной хотя бы для середины пелотона.
С другой стороны, «Уильямс» потихоньку прогрессирует – к примеру, Расселл теперь стабильно попадает в топ-15 в квалификации. А Гран-при Австрии он и вовсе оформил настоящий прорыв: заехал в топ-10 на «медиумах» быстрее «Феррари», Риккардо, Райкконена и Алонсо и занял в итоге наивысшую стартовую позицию с 2018-го. Причем Джордж уже давно за квалогеройства получил немного обидный эпитет «Мистер суббота».
Капитан Очевидность уверяет: лучший шанс на очки, как правило, выпадает при старте из топ-10 – так что именно в Австрии Расселл оказался ближе всего к заветному зачетному баллу для «Уильямса». И Джордж после 58 кругов оказался ровно там, где нужно – пока его не догнал двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо на более быстрой «Альпин».
Расселл продержался 10 кругов, отбивая довольно предсказуемые и немного топорные атаки №14, основанные на чистом преимуществе в скорости. Но испанец не просто так побеждал Шумахера и выигрывал титулы: на 68-м круге Нандо подключил хитрость и наконец обманул потенциального сменщика Боттаса в «Мерседесе».
Причем внутренние переговоры в «Уильямсе» только показали, насколько же хорошо Джордж сопротивлялся: гоночный инженер сразу предупредил его об ограниченности «Уильямса» относительно «Альпин» 3-м, 6-м и 7-м поворотах. Правда, и Фернандо сперва полагался на преимущество болида и более свежих шин – а потому тупо ломился по не самым рабочим траекториям при любой малейшей возможности (но в основном в 4-м вираже – где как раз Расселл уступал не так сильно).
Большинство попыток Алонсо выглядели так: атака по внешней, как пытались до него Перес и Леклер.
Но на Гран-при Австрии маневр ни у кого вообще не сработал, кроме одного раза – Дэн Риккардо и шестая позиция. Справился и Расселл: причем испанец чуть не вылетел в гравий.
Следующий вираж – и новая атака по внешней.
Казалось, «Альпин» уже вырвалась вперед…
Но траектория в следующем повороте решает – и выиграть точку торможения для быстрого входа на поребрике просто невозможно. Потому Расселл вновь уехал.
И лишь на 68-м круге испанец сменил тактику: поехал на внешнюю максимально широко уже во втором повороте, не дожидаясь 4-го...
Уступил 0,1-0,2 секунды в одном вираже, но подготовил более пологую траекторию разгона – и раньше нажал на газ…
А дальше в дело вступила прямая, слипстрим и DRS.
Дело сделано, милорд!
Контратаковать на «Уильямсе» с изношенными шинами в четвертом повороте (где Расселл и так терял время 10 кругов назад) – просто невозможно, так что испанец спокойно отправился на финиш к зачетному баллу.
Но Джордж прекрасно продемонстрировал весь инструментарий обороны даже против чемпиона на более качественной машине – причем (в отличии от того же Переса) без малейшего намека на грубость или выталкивания. Только умное расположение болида, только расчет.
И потому вряд ли даже фанаты Алонсо радовались очкам и обгону – по крайней мере, сам испанец извинительно махал из кокпита сразу после клетчатого флага.
И пошел обнимать Джорджа в закрытом парке.
«Я разбил сердца всех британцев? Знаю, знаю, – выступил в прямом эфире Sky Sports F1 двукратный чемпион. – Мне жаль Джорджа, он провел потрясающий уик-энд. Когда я подъезжал к десятому месту, то надеялся, что это будет кто угодно, только не он. Но это спорт. Мои шины были куда лучше, и в третьем повороте я нашел гораздо больше сцепления. У него появится больше возможностей для подиумов и побед в будущем».
«Я гоняюсь в «Ф-1» уже три года, но впервые по-настоящему с кем-то поборолся на трассе, – поделился впечатлениями Расселл. – Да, порой мне удавались какие-то обгоны, но раньше не участвовал в настоящем сражении колесо в колесо. И я доволен тем, как держался: не сделал ничего глупого или безумного. Было весело.
Если у тебя будет выбор пилота, которого видеть позади в такой ситуации, ты никогда не выберешь Фернандо Алонсо. Удерживать парня вроде него – с темпом, достойным топ-5 – практически невозможно. Но я попробовал. Так близко – и так далеко.
Но ты получаешь то, что заслуживаешь. Сегодня соперники оказались быстрее нас. Это уже входит в привычку – снова 11-е место, снова ни одного схода за исключением Эстебана Окона, который и так находился позади нас».
Джорджу уже не в первый раз не везет с походом в топ-10 – взять только вылет за автомобилем безопасности на Имоле в прошлом году. Или внезапное столкновение как раз с Боттасом – уже в 2021-м (причем там же).
Теперь хотя бы №63 бился до конца – но с тем же результатом. Похоже, «Мистер суббота» доведет дело до конца только во время субботней спринт-квалификации на 30 кругов – может, ее и ввели именно ради Расселла?
Фото: instagram.com/f1; REUTERS/Leonhard Foeger