Гонщики «Феррари» заочно схватились за лидерство в команде: Леклер лез напролом и ломал крылья, а Сайнс экономил шины и хитрил в обгоне
Шарль приехал за напарником, но победил по очкам.
Пока в «Формуле-1» все следят за схваткой Ферстаппена и Хэмилтона за чемпионство, остальные битвы как бы выпадают за пределы поля зрения – а ведь и в середине пелотона в 2021-м прямо очень хорошо. Например, гонка за третье место в Кубке конструкторов между «Маклареном» и «Феррари» и рубка за лидерство внутри Скудерии между гонщиками с диаметрально разными подходами.
В красной части боксов – Шарль Леклер: максимально яркий и невероятно быстрый квалифайер (лучший в «Ф-1» по версии напарника), удививший стремительным прогрессом весь мир пару лет назад. Из-за него «Феррари» и рассталась с Феттелем – в итоге №16 подписали до 2024-го, а на роль второго номера на ближайшие сезоны искали максимально стабильного пилота, хоть и без громкого имени. Шарль любит риск, и его фишка – реактивный пилотажный стиль, агрессия в обгонах, жесткие атаки каждого поворота и попытки отлова машины, когда она рвется из-под контроля.
В другой части боксов (правда, тоже красной) – как раз новобранец Карлос Сайнс. Он совсем другой: вдумчивый, осторожный, расчетливый и тщательно подгоняющий пилотажный стиль под болид вплоть до полной предсказуемости в поворотах. Испанец реально думает над техникой преодоления каждого виража – даже если такой подход идет слегка вразрез с инстинктами гонщика: для него важнее проехать чистый круг, чем дойти до грани возможного.
В итоге по чистому темпу в квалификации Леклер переигрывает Сайнса.
И в Штирии ситуация повторилась: Карлос уступил Шарлю 0,15 секунды и даже не попал в топ-10. Вообще и до Гран-при у №16 накопилось два поула и преимущество в 10 очков (52:42) – зато именно №55 взял единственный подиум Скудерии в сезоне и выступил намного лучше во Франции (11-я позиция против 16-й у Леклера – тот совсем не подружился с шинами). Вопрос лидерства в команде проявлялся все четче – и гонка в Австрии вновь показала главные стороны каждого.
Леклер: лез напролом с первого же круга, устроил себе проблемы со стратегией и героически с ними разобрался
У Шарля есть традиция: как минимум в одном австрийском уик-энде провоцировать столкновение. Год назад он приложился о Феттеля, а теперь подхватил слипстрим от Боттаса и решил тут же разделаться с Гасли ради шестой позиции – и завернул по внешней траектории в тот самый момент, когда в вираж направились три машины сразу.
Причем монегаск первым и очень резко направил машину из поворота – посмотрите на угол его колес в сравнении с «Альфа Таури».
Естественно, все закончилось контактом.
Но Шарль не успокоился – и продолжил прессинг на Гасли. Без повторного столкновения ребят хватило на половину прямой.
Пьер схватил прокол, Леклер сломал антикрыло – и отправился в боксы за свежим жестким «хардом». Все расчеты и стратегия на гонку полетели к чертям – пришлось переходить на альтернативу и долго страдать на самом дубовом и медленном комплекте ради финального броска 36 кругов подряд.
Да и турнирная обстановочка сразу после второго (для Шарля) пит-стопа выглядела невесело: лидерство в команде уплывало напарнику.
Но Леклер все равно не успокоился – более того, выкрутил тумблер агрессии за пределы любого максимума. К примеру, вот его наскок на Кими Райкконена: повернул на прямой чуть раньше для обороны свежеотобранной позиции и снес Айсмену кусок антикрыла – еще повезло поехать дальше без проколов.
Не менее рисковой оказалась атака на Алонсо: Леклер объехал двукратного чемпиона по внешней, но прокатился буквально по грани рядом со щебнем на выходе из поворота.
Все из-за позднего решения атаковать: Шарль едва успел нажать на тормоз с нужной силой. Окажись в покрышках чуть меньше сцепления или упусти №16 момент еще хотя бы на 0,1 секунды – закончил бы Гран-при в гравии.
А вот с Феттелем агрессивной схватки не вышло из-за двух блокировок подряд на «Астон Мартин».
Да и напарник Себа просто пропустил №16 – похоже на сознательное решение сохранить шины вместо их перегруза в бессмысленной схватке.
Леклер вернул седьмую стартовую позицию – и увидел клетчатый флаг. На выходе получилась красивая история о прорыве.
И фанаты ее оценили, наградив №16 титулом гонщика дня.
«Просто сумасшедшая гонка, особенно учитывая то, что случилось на первом круге, – поделился эмоциями после финиша Шарль. – После этого отыграться было очень непросто, однако нам удалось сделать это просто невероятным образом. Не считая первого круга, это одно из моих лучших выступлений в «Ф-1». Так что с одной стороны я доволен, а с другой нет, потому что вполне очевидно, что сегодня машина была способна на гораздо большее, чем седьмое место».
Сайнс: справился с шинами лучше всех и включил ум при обгоне
А теперь просто сравните агрессию Леклера с хитростью Карлоса. Смотрите, как красиво Карлос разделал Стролла: начал атаку издали…
Выбрал внешнюю траекторию – но не полез по ней до конца, как Леклер, и не стал соревноваться по выбору точки торможения…
А отпустил «Астон Мартин» и занялся подготовкой выхода из поворота по более эффективной траектории с ранним разгоном – уже повернул руль…
Все сработало идеально.
Примерно так можно описать вообще всю гонку Карлоса: он не рисковал больше нужного, спокойно точно и расчетливо гнал по сложнейшей тактике: стартовал на «медиуме», выбрался в чистый воздух без соперников – и максимально растянул первый отрезок (41 круг – столько же только у Дэна Риккардо). Да, испанцу помогло как раз столкновение Леклера и Гасли, но Алонсо и Цуноду он пересидел как раз самостоятельно, а после разобрался и со Строллом. Более того, №55 даже планировал достать Норриса – но помешал обогнавший на круг «Мерседес».
В итоге Карлос поднялся на 6 позиций и финишировал впереди напарника – но из-за отсутствия ярких обгонов не попал даже в топ-3 голосования за лучшего гонщика. Таковы реалии современной «Ф-1».
По очкам впереди Леклер, но Сайнс явно поджимает
Что же во внутренней схватке за лидерство в «Феррари»? Шарль пока остался впереди в общем зачете: теперь у него 58 баллов против 50 у Карлоса. №16 в центре внимания болельщиков, соцсети «Ф-1» нарезают его обгоны и хвалят за смелость, да и сам монегаск откровенно рад исходу – хотя он по сути сам создал себе проблемы и даже после инцидента на первом круге продолжал идти на риск. Конечно, подход Леклера работает уже несколько лет – но каждый раз гонщик Скудерии прогуливается по грани.
С другой стороны, в «Ф-1» чаще выигрывают титулы скорее благодаря подходу Сайнса – и Карлос доказал способность выжимать максимум из SF90 при любой возможности. Первые Гран-при явно ушли на адаптацию в новой команде, но теперь №55 все увереннее копирует свои же гонки из эры в «Макларене»: без ошибок и помарок, но с хитростью и расчетом. Похоже, схватка за лидерство в Скудерии только начинается – и самое интересное мы увидим, когда Леклер и Сайнс сойдутся уже не в заочном формате, а колесо в колесо.
Гран-при Штирии. Ферстаппен выиграл, не оставив соперникам шансов, Хэмилтон и Боттас – на подиуме
Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI; ANDREJ ISAKOVIC/AFP/East News