Ферстаппен взял поул на олдскульной трассе в Австрии, Мазепин – последний
Онлайн квалификации к Гран-при Штирии.
Гонка завтра – в 16:00. Не пропустите, будет интересно (и возможно с дождем)!
Краткие итоги:
– Как и предполагалось, «Ред Булл» в хорошей форме, в том числе и на самой важной для команды домашней трассе;
– Боттас тоже тут хорош (в прошлом году он был на поуле), но вчерашний штраф все испортил финну;
– Отличное выступление Норриса. Кстати, почитайте о нем свежий текст;
– «Феррари» все еще не способна бороться с топами на регулярной основе. Видимо, чем дальше будет сезон, тем сложнее будет Леклеру и Сайнсу врываться в топ-10, команда очевидно работает над подготовкой к 2022-му;
– Гасли хорошо подходят трассы подобного типа – у парня все отлично;
– Алонсо проехал «бьютифуль» круг сегодня, похоже, наконец-то освоился в «Альпин»
– Ни Феттель, ни Риккардо не смогли показать высокую скорость, но Себ хотя бы здорово работает по воскресеньям, а вот австралиец пока никак не может освоиться в «Макларене». Кажется, ему, как и Гюнтеру Штайнеру, уже очень хочется считать дни и часы до следующего сезона;
– Расселл в каждой квалификации доказывает, что ему пора перебраться в топ-команду.
17:01 Боттас в последний момент взлетел на второе место (но получит -3 позиции на старте), Хэмилтон – третий, Норрис – 4-й!
16:59 Ну вот и трафик, здрасьте. Начался слалом.
16:58 Ага, вот причина внезапного провала Боттаса – медленный Цунода.
»###### Цунода. Идиот, ###!» – сказал Валттери по радио и (жестко выругался).
Стюарды взяли инцидент на заметку.
16:53 Воу-воу, Ферстаппен – 1.03,841!
Норрис проехал отличный круг, а вот Боттас в решающий момент показал только 4-е время. Все традиционно – Валттери хорош в начале уик-энда, но он сразу показывает свой потенциал, в то время как его напарник постепенно прибавляет и в результате раскрывается лучше.
16:51 Уже идет третий сегмент, Хэмилтон не стал тянуть – первым выехал, показал 1.04,205. Теперь на трек выбрались остальные.
16:46 А вот Риккардо: «У меня нет точных ответов произошедшему, но надо все выяснить». Ответ команды: «Не переживай, это трасса, на которой в воскресенье все меняется».
16:41 Алонсо о своем круге (он 7-й): «Получилось красиво! Какое бы место в итоге ни занял – я полностью доволен!»
16:40 В заключительных попытках Перес вышел на первое место (Гасли остался в боксах), Расселл чуть не пробился в топ-10 (оказался 11-м), выбыли также Сайнс, Риккардо, Феттель и Джовинацци.
16:38 Хэмилтон на быстром круге – и удается подняться с шестого места только на пятое.
16:33 Следом за Себом проехала целая группа – все они спихнули немца аж за пределы топ-10. А во главе протокола расположился ГАСЛИ!
16:32 Феттель совершил быстрый круг – 4-й (из 7 проехавших), но ему немного помешал трафик.
16:29 «Мерседесы» и Ферстаппен на первую попытку выехали на «медиуме», а вот Перес сразу выбрал «софт». Однако вряд ли лидеры будут рисковать – слишком плотная борьба, с более жесткими шинами есть риск не пройти в заключительную часть квалификации.
Хэмилтон ошибся в третьем повороте, выехал слишком широко и потерял много времени.
16:26 Второй сегмент, поехали.
16:23 Сегодня явно плохо идут дела у Дэна Риккардо. Феттель тоже в целом весь уик-энд смотрится слабее Стролла. Найдут ли парни скорость или в итоге проиграют напарникам?
16:18 Финальные попытки:
Расселл – 8-й!
Джовинацци – 9-й.
Райкконен – 17-й
Шумахер – 19-й
Сайнс – 6-й, сразу после Гасли
Стролл – теперь он 6-й
Перес в последний момент вскочил в топ-5
Феттель в самый-самый последний момент спасся – выбрался из зоны вылета и поднялся на 13-е место.
Кто выбыл? Латифи, Окон, Райкконен, Шумахер и Мазепин.
16:16 Началась традиционная формульная забава: трафик на последних секундах сегмента, очень медленные ребята, которых обязательно кто-то обгоняет. Расселл сейчас словно в слаломе объехал несколько машин, чтобы успеть на финальную попытку.
16:14 Райкконен выехал на обочину и испортил свой круг – у него дела не очень, только 18-е время в протоколе. Кроме него в группе лузеров сейчас расположились: Джовинацци, Расселл, Шумахер и Мазепин.
16:12 Наконец-то проехали свои круги парни из «Альпин» – Окон был не очень (14-й), а вот Алонсо – 8-й. Удивил и Николас Латифи из «Уильямса», внезапно ворвавшийся на 9-е место.
16:11 Вообще «Ред Булл Ринг» – очень короткая, очень быстрая трасса. Поэтому плотность пелотона выше, чем обычно, и потому ценность чистого круга просто запредельная.
16:10 Позади первые попытки. Ферстаппен ожидаемо хорош, «Мерседесы» чуть позади, причем Боттас (в прошлом году был здесь на поуле) пока выше Хэмилтона. Хороший круг проехал Норрис, его напарник лишь 12-й.
16:05 Шумахер все ближе к Латифи – между ними всего 0,1 секунды, а вот Мазепин проиграл более секунды. Теперь на треке и остальные товарищи.
16:01 Никто не рванул на трек сразу. Три худших гонщика выждали минуту – только потом выбрались из боксов: Латифи, Шумахер и Мазепин.
16:00 Квалификация началась. Q1 (первый сегмент).
Сегодня возможен дождь, вероятность – 30%. Но вот глядя на телекартинку – не сказать, что синоптики хорошо справляются со своей работой, светит солнце.
Всем привет! В 16:00 по московскому времени стартует квалификация к Гран-при Штирии на одной из лучших трасс «Формулы-1» – «Ред Булл Ринге».
Австрийский автодром может похвастать богатой историей – за 45 лет существования он пережил 25 Гран-при, две смены названия и одну глобальную реконструкцию. Трасса была открыта в 1969 году под названием «Остеррайхринг», и представляла собой типичный трек тех лет – то есть была узкой, скоростной и опасной. В 80-х из-за соображений безопасности ее убрали из календаря, однако в конце 90-х трек вернули.
За этот промежуток времени автодром серьезно преобразился – под руководством тогда еще малоизвестного архитектора Германа Тильке была проведена реконструкция, сильно укоротившая трассу и замедлившая среднюю скорость на круге. Однако часть старой конфигурации осталась прежней, и в целом характер автодрома удалось сохранить – трек все равно остался быстрым, интересным и бросающим вызов пилотом.
Сейчас переименованный в «Ред Булл Ринг» автодром является абсолютно современным треком. Здесь есть несколько прямых, заканчивающиеся медленными поворотами, очень благоволящими к обгонам, и здесь также огромная нагрузка выпадет на тормоза.
Помимо этого, трасса отличается большим перепадом высот – особенно интересен первый поворот, который проходится в гору почти вслепую (Герман Тильке соорудил нечто подобное в Остине). Также дорожное полотно не отличается широтой, а у многих обочин гонщиков поджидают старые добрые гравийные ловушки – это значит, цена ошибки пилотов многократно возрастает.
Фавориты предстоящей сессии – Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон, сражающиеся между собой в чемпионате мира. Второй пилот «Ред Булл» Серхио Перес пока не обрел достаточно скорости, чтобы бороться с напарником, а Валттери Боттас из «Мерседеса» получит штраф в три позиции за опасный разворот на пит-лейн, поэтому он автоматически исключается из числа главных претендентов в этом Гран-при.
Квалификация, определяющая стартовые позиции пилотов, состоит из трех сегментов.
После первого и второго борьбу закончат по 5 пилотов с худшими результатами. В третьем сегменте десятка лучших продолжит борьбу за поул-позицию.
Шины, на которых гонщики покажут свои лучшие результаты во второй части сессии, будут использованы на старте воскресной гонки.
Старт квалификации – в 16:00 по московскому времени.
Где смотреть Штирии-2021: онлайн прямые трансляции гонки и квалификации, Формула-1
Фото: REUTERS/Eric Gaillard