У Шумахера – лучшая квалификация в карьере. Благодаря своевременному вылету в барьеры
Разбил машину и испортил круги конкурентам.
В седьмом Гран-при сезона-2021 худшая команда чемпионата мира, «Хаас», наконец-то выбралась во второй сегмент квалификации. Однако человек, который добился столь внушительного достижения (если учитывать возможности машины), вряд ли испытал радостные эмоции.
Из пилотов американского коллектива Мик Шумахер, безусловно, выглядит более быстрым гонщиком, чем Никита Мазепин, однако в стремлении добиться высоких результатов немец значительно чаще переходит пределы возможностей машины – вот и на «Поль-Рикаре» болид под номером 47 оказался в стене.
В скоростной связке Мик потерял контроль над техникой, болид развернуло и понесло в заграждение. Столкновение было не столь ужасным, как в Монако, но все же достаточно сильным, чтобы сломалась передняя подвеска и появились красные флаги.
«Я перестарался при входе в поворот – и потерял контроль над задней частью, – отметил немец. – На поведение нашего болида сильно влияют порывы ветра, и, возможно, это и спровоцировало избыточную поворачиваемость».
К моменту происшествия Мик был 14-м, что давало право выступить во второй части квалификационной сессии (по правилам после первого сегмента отсеиваются пять самых медленных машин из двадцати), однако помимо самого гонщика «Хааса» на быстрых кругах также находились Джордж Расселл из «Уильямса» и Ланс Стролл из «Астон Мартин». Оба ехали (и должны были закончить) с улучшением времени Шумахера, а значит – после клетчатого флага выпихнуть конкурента в группу выбывающих участников… Однако авария прервала их попытки. И поскольку до завершения сегмента оставалось меньше минуты, стало ясно, что проехать еще один быстрый круг в Q1 уже никто не сможет.
Авария Шумахера наверняка вызовет новые вопросы к ФИА от участников «Формулы-1» – совсем недавно двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо задался вопросом: почему за такие крэши нет дополнительных наказаний?
«Немного несправедливо, что люди, попавшие в аварии, починят машины и стартуют со своих позиций, – возмутился испанец две недели назад после квалификации в Баку. – Все остальные следуют правилу закрытого парка – мы не можем трогать болиды. Почему они могут заменить все детали, если вызвали красные флаги?»
Но пока наказаний нет – в «Хаасе» радуются.
«Если бы не авария – день точно для нас считался бы отличным. Мы изучаем состояние коробки передач, но, похоже, замена не потребуется, и если это так, то мы впервые в этом году начнем со столь высокой позиции», – рассказал босс американской команды Гюнтер Штайнер.
«Главное – мы пробились во второй сегмент, и надеюсь, в будущем таких успехов будет больше, – добавил Шумахер. – Если с машиной все будет в порядке, то мы начнем гонку с этой позиции, но если нет, то впереди будет 53 круга, чтобы отыграться. С каждым днем команда прибавляет в мотивированности, и растущие результаты показывают, что наша работа окупается».
Поговорили с Никитой Мазепиным: сражения с Шумахером, причина разворотов, учеба в МГУ и угроза армии
Фото: globallookpress.com/Patrick Scheiber, Hasan Bratic
Пора начинать наказывать за такие ошибки. Если блокировка наказывается (как и выезд за пределы трассы), то почему действие, повлекшее появление красного флага и испорченные попытки половины пелетона, сходит виновнику с рук?!
Вопрос даже не в том - намеренно или нет, а в том что жертвами становятся другие неповинные пилоты.
А еще лучше в случае аварии просто добавлять время к сессии (например, 2 минуты, - этого хватит).