Европресса поставила Мазепина между Хэмилтоном и Боттасом на Гран-при Баку. Лучший – Феттель, Алонсо ворвался в топ-5
Самый печальный рейтинг года для фанатов «Мерседеса».
Журналисты ведущих европейских изданий выставили оценки гонщикам «Формулы-1» за выступления на Гран-при Азербайджана – шестом этапе сезона-2021. На этот раз наибольшие баллы получили Серхио Перес, Себастьян Феттель и Пьер Гасли, а также сошедшего из-за прокола лидера заезда Макса Ферстаппена.
Себастьян Феттель («Астон Мартин») – 9,5
Четырехкратный чемпион «Формулы-1» все-таки постепенно вкатывается в сезон – и в Баку напомнил себя образца лучших лет. На старте Себ отыграл две позиции у Боттаса и Норриса; на рестарте еще две – у Леклера и Гасли. №5 напомнил: с машиной вменяемого уровня он все еще способен бороться за самые высокие места.
Макс Ферстаппен и Серхио Перес («Ред Булл») – 9,3 и 9,1
Именно Макс должен без проблем выиграть гонку в Баку и упрочить лидерство в общем зачете. И Ферстаппен (при помощи бригады механиков «Ред Булл») сделал все зависящее – однако слово решила сказать резина «Пирелли»…
Этот пит-стоп быстрее 2 секунд запустил Ферстаппена в лидеры Гран-при Баку. «Мерседес» отстал вдвое
Ферстаппен бессильно пинает болид вместо победы в Баку. Виновата внезапно лопнувшая шина
В «Ред Булл» очень долго искали второго пилота под конкретные задачи – быть рядом, подстраховать Макса и дотащить болид с быками на боках до подиумного финиша. В Баку Чеко наконец четко справился с задачей – пока не видно причин, по которым Перес потеряет место в «Ред Булл» на следующий сезон.
Середина
Из-за крайне высокой плотности в когорту середняков в Баку падают Фернандо Алонсо (8,6) и Шарль Леклер (8,5).
С точки зрения пилотажа Фернандо провел практически безупречный Гран-при, но подвела стратегия – агрессивный ранний пит-стоп на седьмом круге не оправдался. Фернандо долго гнал на пороге очковой зоны, а когда гонку остановили – воспользовался шансом на рестарте и выдал один из самых впечатляющих прорывов за последнее время.
Магия Фернандо Алонсо в «Ф-1» вернулась: три обгона на рестарте в Баку за полкруга и место в топ-6
Леклеру на втором этапе подряд достается поул, и если в Монако из-за поломки болида монегаску так и не удалось воспользоваться шансом, то в Баку гонщик «Феррари» сумел выйти на старт и вполне бодро сорвался с места.
Трюк Леклера ради поула в «Ф-1»: нагибался в тесном кокпите, чтобы ускориться на прямых
Правда, Шарль ограничился борьбой за третью позицию. Весьма точный вердикт вынес обозреватель The Race Эд Стро: «Превзошел ожидания в квалификации, не оправдал в гонке». На рестарте Шарль был очень близок к тому, чтобы отобрать у Гасли место на подиуме, но француз действовал крайне взвешенно.
Аутсайдеры Гран-при
В конце списка на этот раз собралась действительно удивительная компания. Рядом с Никитой Мазепиным (4,5) оказались оба пилота «Мерседеса» в полном составе – на казалось бы моторной трассе их темп как минимум заставляет задуматься.
Льюис Хэмилтон (5,3) весь уик-энд мучился с болидом: проблемы заключались главным образом в прогреве шин. Но прямо перед квалификацией №44 «попал» в настройки (спасибо специальному заднему антикрылу особой конструкции) – решение работало, пока на рестарте не случилось нечто поистине мистическое.
Валттери Боттас (3,2) и вовсе оказался на самом дне. Болид «Мерседеса» не сумели адаптировать к трассе в Баку (или наоборот), а Хэмилтон, по его же заявлениям совершил решающий рывок в скорости и эффективности за счет внесенных в последний момент изменений. То есть даже если бы Боттас в теории захотел бы скопировать установки Льюиса – а Валттери явно не дурак – у №77 такой возможности попросту не было. Но в итоге финна все равно ждали 51 круг страданий и обгонов даже со стороны середняков.
На 7 месте в рейтинге ГП Баку.
С оценкой 7,7
Стал чемпионом в 7 году этого тысячелетия.
Может пора посадить Кими в болид под номером 77, чтобы Мерседес так позорно не сливался, а Боттас не позорил финскую нацию?
По факту, где-то рядом с истиной.
Журнашлюхи: неее, пофиг, Мазепина в конец. Но Боттас все равно дно еще сильнее.