Фантастические ракурсы глазами пилотов «Ф-1» снимают микрокамеры массой 2,5 грамма. Открывают реальные гонки – с мощной тряской в кокпите
В электрогонках технологию обкатали в 2020-м, «Ф-1» отстает.
Видео с бортовых камер в Гран-при впервые показали публике еще в 1970-е, добавили в телетрансляции в 80-е – но с тех пор технологии сделали громадный шаг вперед. Устройства стали компактнее, картинка – качественнее и стабильнее. Правда, вместе с улучшениями парадоксальным образом снизилась реалистичность, ведь именно плавность онбордов «Формулы-1» создает ощущение, будто болиды движутся по трассе «как по рельсам».
«Формула E» добавила экшена в трансляции в прошлом году: первой из гоночных чемпионатов внедрила систему Driver’s Eye. Из-под шлема гонки электромобилей выглядят гораздо более хаотичными!
Международная автомобильная федерация (ФИА) уделяет много внимания вопросам безопасности – мы уже рассказывали про миниатюрный сенсор в наушниках пилотов, который помогает совершенствовать защитные системы.
Driver’s Eye – тоже необычная камера: внедряется прямо в шлем таким способом, чтобы его свойства оставались неизменными, а электроника не выделяла дополнительное тепло. После установки девайса диаметром 8 миллиметров и массой 2,5 грамма шлемы вновь тестируют – они должны выдерживать мощнейшие удары на стендах:
Располагается камера прямо на уровне глаз – зрители буквально видят то же, что и гонщик:
«Болельщики могут получить новый взгляд на узкие и сложные городские автодромы и увидеть, с чем пилотам приходится иметь дело во время гонки, – резюмировал Фелипе Масса, выступавший за «Вентури» до конца прошлого года. – Мне нравятся такие технологии, они позволяют фанатам оказаться ближе к гуще событий».
Новые ракурсы удивили даже специалистов: комментатор «Формулу E» на BBC Джек Николлс не ожидал, что пилоты так активно крутят головой во время заезда, пытаясь уследить за трассой, информацией на руле и соперниками в зеркалах.
«Формула-1» опробовала похожую технологию перед началом нынешнего сезона – пока только на тестовых заездах Юки Цуноды за рулем «Альфа Таури» в Имоле.
Стоит внедрить новинку и в Гран-при?
Фото: twitter.com/BellRacingHQ