5 мин.

«Мерседес» подарил «Феррари» тесты новых шин. Почему так вышло и при чем здесь авария Боттаса?

Скудерия – будущий эксперт по дождевым покрышкам для 2022-го.

Доминирование «Мерседеса» в современной «Формуле-1» началось со знаменитых секретных тестов шин «Пирелли» в 2013 году, вызвавших много споров в преддверии нового технического регламента. Следующая глава в истории гонок стартует с сезона-2022, и чемпионы, напротив, отказываются от обкатки незнакомых 18-дюймовых шин.

«Феррари» заменит «Мерседес» на тестах во Франции

Новые болиды болельщики увидят зимой, но ограничение бюджетов команд уже действует. С 2021 года каждый коллектив может тратить не более 145 миллионов долларов в год (без учета зарплат гонщиков и некоторых других статей), так что грандам приходится ужиматься. «Мерседес» должен был провести два дня тестов дождевых шин на «Поль-Рикаре», но теперь они отошли «Феррари» – у чемпионов просто нет дополнительных денег.

Совсем без практики немцы не останутся – они уже проверили «слики» в Имоле и протестируют их в Будапеште в августе. Тем не менее, «Мерседес» в общей сложности проведет три дня с новым продуктом «Пирелли», в то время как «Феррари» – семь. Итальянцы станут экспертами по дождевой резине – они забрали две трети от всех «мокрых» тестов «Пирелли» (еще треть – у «Альпин»).

«Мы всегда говорили, что сезон-2022 для нас важнее, чем 2021-й, – заявил босс Скудерии Маттиа Бинотто, – И считаем, что помощь «Пирелли» в разработке новых покрышек важна для нас».

Все дело в особенностях регламента, карантине и аварии в Имоле

В вопросе расходов «Мерседес» ходит по грани – Autosport сообщает, что команда настолько близка к отметке в 145 миллионов долларов, что просто не может позволить себе лишние траты. Сказался мощный крэш на Гран-при Эмилии-Романьи – Валттери Боттаса вынес его возможный сменщик Джордж Расселл, и немцам пришлось выложить миллион фунтов (около 1,4 миллиона долларов) на восстановление.

Юниор «Мерседеса» вынес Боттаса при обгоне. Пошел на разборки, увидел средний палец – и настучал по шлему в ответ

«В условиях ограничения бюджетов это как раз то, что нам нужно, – саркастично отмечал босс чемпионов Тото Вольфф после Имолы. – Вероятно, это ограничит возможности для дальнейших обновлений машины».

Не помогает и послабление для команд, решивших помочь «Пирелли» – они смогут потратить на 200 тысяч долларов больше за каждый из тестовых дней. Таким образом, у «Мерседеса» в распоряжении оказались бы еще 400 тысяч на заезды во Франции.

Однако все не так просто: команда планировала отправить на «Поль-Рикар» механиков, занимающихся демонстрационными или историческими машинами – их зарплаты не учитываются при определении расходов. Но есть нюанс – если они будут заниматься актуальными болидами более 10 процентов своего рабочего времени, весь их годовой заработок попадет под ограничение. К тому же карантинные меры в Великобритании – именно там расположена база «Мерседеса» – осложняют перелеты на континент.

Кроме этого, немцы не намерены тратить дополнительные средства на двигатели. В спортивном регламенте указано, что сумма, которую «Мерседес» (как и «Макларен», «Астон Мартин» и «Уильямс») платит своей материнской компании «Даймлер» за силовые установки, указывается из расчета на гоночный сезон и 5000 километров тестов. Если бы чемпионы отправились на запланированные шинные заезды, то общий тестовый накат превысил бы эту величину, и на команду легли бы новые расходы, связанные с мотором. А ведь каждый суперсовременный двигатель стоит примерно 2,8 миллиона долларов!

Сколько стоит болид «Формулы-1»

«Феррари» тоже потратится на моторы – но довольна ситуацией

У красной команды аналогичные проблемы из-за целых семи тестовых дней для «Пирелли» – они также перевалят за 5000 километров («Ред Булл» данное правило не касается – у претендентов на титул-2021 лишь три дня шинных заездов). Но итальянцы готовы пойти на дополнительные моторные траты.

«К счастью, у нас не было аварии в Имоле, так что резерв несколько больше, чем у «Мерседеса». Мы рады принять предложение», – сообщил Бинотто.

«Феррари» на тестах работает с обычными гоночными механиками, и их зарплата уже под лимитом. Да и с логистикой Скудерии чуть легче – специалисты отправятся на «Поль-Рикар» напрямую из Монако, находящегося на расстоянии двух часов езды.

Шинники призывают обеспечить равные условия для всех

Отказ «Мерседеса» удивил «Пирелли» – и заставил беспокоиться перед сезоном-2022.

«Это стало сюрпризом, – признался гоночный директор компании Марио Изола. – Конечно, я общаюсь с ФИА, потому что в следующем году проблема, наверное, тоже возникнет, и нужно найти решение. Ведь обкатывать будут уже не модифицированные болиды, а актуальные. Нам необходимо понять, как это повлияет на шинные тесты.

Хорошо, что «Феррари» согласилась провести дождевые заезды, так что мы сможем действовать по плану. «Пирелли» готова ко всему, но данная ситуация, связанная с ограничением бюджетов, стала неожиданностью».

А ведь в 2022 году планку снизят – команды смогут тратить до 140 миллионов долларов (в 2023-м – до 135). Похоже, коллективам нужно нечто большее, чем лишние 200 тысяч, чтобы «Пирелли» могла спокойно разрабатывать покрышки. Изола подчеркивает, что разное влияние шинных тестов на коллективы – не очень здорово:

«Тесты должны быть нейтральными. Команды сосредоточены на том, чтобы уложиться в лимит, но «Пирелли» следует вывести из этого уравнения. Не говорю, что придумать правило легко – нужно обсуждать. Я уверен, что мы найдем решение».

Команды «Ф-1» с самого начала года заняты подсчетом расходов, но теперь мы впервые увидели, как ограничения влияют на их работу – похоже, жалобы «Мерседеса» после аварии в Имоле не были блефом. В 2022-м битва за каждый лишний доллар станет еще плотнее, а разборки соперников между собой – все жестче.

Источник: Autosport

Ограничение бюджетов в «Ф-1» каждую аварию обращает в боль: на обновления не хватает денег. Жалуется даже богатый «Мерседес»

7 лет назад «Роснефть» купила акции «Пирелли» из «Ф-1» на средства из своего пенсионного фонда. Они осели у танцовщицы и банкира

Фото: Twitter/MercedesAMGF1ValtteriBottaspirellisport