4 мин.

Новичок «Ф-1» не контролирует гнев: матерится при любых трудностях, дома – вмятины на стенах. Устала даже команда

Просят парня успокоиться по радио во время заездов.

Юки Цуноду уже после первого Гран-при называли лучшим новичком «Формулы-1» за много лет и будущим обладателем титула. Но три последующих этапа получились не столь удачными – на счету японца больше ярких тирад по радио, чем очков. Чего только стоит фраза про «рай трафика» в Имоле:

Новичок «Ф-1» материл соперников и трафик – а в квале приехал в стену. Это нервы домашнего этапа

В Испании мы узнали, что от вечного недовольства Цунода устала даже его команда.

«Юки, успокойся, окей? Мы улучшим на следующем круге. Все хорошо, просто сосредоточься на круге», – прозвучало с мостика «Альфа Таури», когда гонщик пожаловался на подачу информации от инженера в свободной практике.

В квалификации Цунода зацепил гравий в решающей попытке и недобрал семь тысячных до выхода из первого сегмента, после чего вновь не удержался, произнеся любимое слово на букву f:

«Я, #####, не могу пилотировать этот болид!»

Юки очень разозлила доставшаяся ему техника.

«Есть ощущение, что у меня очень медленная машина, – сказал гонщик после сессии. – Обратная связь постоянно отличается от того, что дает напарник – каждый раз все наоборот. Есть сомнения, что у нас одинаковые болиды. Конечно, они одинаковые, но по характеру слишком отличаются. Я не понимаю, что происходит, почему у меня такие проблемы».

Потом пришлось даже извиняться:

«Я не хотел подвергать критике свою команду, которая отлично работает по ходу всего уик-энда. Я был просто очень разочарован своим выступлением».

Намеки на разные машины в одной команде не понравились Дженсону Баттону, работавшему с «Хондой» – японским мотористом «Альфа Таури».

«Думаю, ему стоит немного придержать гнев, – уверен чемпион мира 2009 года и эксперт Sky Sports, – Команды не любят, когда такое говорят. Если он хочет остаться в «Ф-1», необходимо контролировать слова. Нельзя говорить о болиде или команде такое. Обсуждать нужно внутри коллектива, а не на публике».

Перед барселонским этапом новичок пообщался с WTF1 – и рассказал, с чем связана такая бурная реакция почти на любой инцидент.

«Когда я сажусь в кокпит, то напоминаю себе, что нужно постараться не материться – когда ругаешься, легко потерять фокус, – объяснил Юки, – Но потом надеваю шлем, выезжаю и забываю обо всем (смеется). Особенно когда попадаю в трафик на быстром круге, у меня словно что-то переключается внутри, и я начинаю кричать.

Не знаю, почему я нажимаю кнопку «радио», когда матерюсь – это ведь не обязательно. Это мое слабое место, но страсть в гонках – это хорошо. Иногда в ругани есть что-то позитивное, но в основном это минус. Думаю, в Португалии получилось получше – я ругался не так много, так что действительно стараюсь работать над этим».

И прогресс на самом деле есть – Цунода спокойно воспринял выключение машины из-за наезда на поребрик в тренировке в Испании:

Бордюры в «Ф-1» безжалостно карают при наезде: прикончили вибрациями зеркало одному гонщику. Еще одному вырубили мотор

И на сход в гонке отреагировал без особых эмоций – либо догадался материться при выключенном радио.

Кстати, японец – фанат шутеров. Так он отвлекается от гонок, но не от экспрессии.

«Там то же самое – что-то переключается, и я начинаю материться. У меня дома уже две дырки в стене, потому что я швырял в нее джойстик. Думаю, чтобы улучшить ситуацию с радио, нужно поработать с настроем на игры».

Впрочем, мат в играх хотя бы не видят миллионы, да в крепком словце в перестрелках нет ничего необычного. А вот швыряние контроллера в стену – пожалуй, уже перебор.

Сменщик Квята ворвался в топ-3 на тестах «Ф-1». Он читерил на прямых – кажется, ради прославления спонсора-моториста

Машины гонщиков «Ф-1»: у Мика Шумахера – «БМВ», у Мазепина – кое-что двухколесное, а пилоты Скудерии наконец получили «Феррари»

Фото: Gettyimages.ru/Peter Fox / Stringer