Мазепину запороли лучший круг дня – он тут же заблокировал обидчика в ответ. Соперник обозвал Никиту «тупицей» и «идиотом»
Битва главных рентачей Гран-при.
Ни одна квалификация в карьере Никиты Мазепина в «Формуле-1» не обходится без приключений. В Бахрейне новичок «Хааса» проигнорировал джентльменское соглашение, обогнав Себастьяна Феттеля перед стартом быстрого круга, а затем развернувшись и не дав ему совершить попытку, в Имоле повторил трюк с обгоном на Антонио Джовинацци – итальянец бурно возмущался.
На Гран-при Португалии список неприятелей пополнил бывший главный аутсайдер «Ф-1» Николас Латифи (сын миллиардера, вложившего в «Уильямс» до $50 млн спонсорских денег на сезон). Канадец сильно не дотягивает до уровня напарника – юниора «Мерседеса» Джорджа Расселла: проиграл товарищу по команде во всех квалификациях прошлого сезона. Впрочем, есть у канадца и достижения – он формально обогнал бы статусного партнера в чемпионате за счет большего количества 11-х мест, если бы не командировка молодой звезды в доминирующий «Мерседес» на Гран-при Сахира. Но в целом пути Латифи и Мазепина пока схожи: ключевая роль финансов родителей и безнадега на трассе.
Два главных рента-драйвера «Ф-1» сошлись в квалификации в Портимане и умудрились за полминуты испортить друг другу сессию. Сначала Латифи готовился к финальной попытке и оказался на пути российского пилота – а тот как раз завершал быстрый круг.
В инциденте Николас может винить своего инженера: на протяжении всего прогревочного круга он исправно сообщал пилоту о соперниках на быстрых попытках, но упустил Мазепина. «Кто-то еще атакует?» – спросил Латифи, собираясь разгоняться, и получил ответ «Возможно, Маз, осторожнее!» – в тот самый момент, когда Никита уже поравнялся с гонщиком «Уильямса». Учитывая скорость «Хааса» в этом году, можно понять колебания инженера.
Латифи сообщил по радио, что не успевал убраться с дороги, и тут же предположил, что получит ответку. Возмездие настигло его уже в первом повороте: Мазепин закончил круг, но продолжил ехать по гоночной траектории – а потом затормозил аж на 80 метров раньше, чем обычно, и занял апекс второго поворота.
Латифи тоже пришлось замедляться жестче – после этого он решил не продолжать круг, а разразиться гневной тирадой в адрес москвича:
«Конечно, меня заблокировали. Идиот. Как будто я сделал это специально. Этот парень – тупица. Тебе нужно было давать мне информацию лучше. Этот чувак – ###### идиот. Я же его не видел».
После сессии пилот «Хааса» объяснил, что не хотел никого обидеть:
«Я всегда беспокоюсь о своих соперниках. Я вообще хотел бы жить в мире, где все счастливы. К сожалению, на подиуме всего три места, а победителем может стать только один. Не получится, чтобы все 20 гонщиков были счастливы. Я никогда бы не стал намеренно портить кому-то круг.
Мне сказали, что соперник находится от меня в трех секундах, и из того что я видел, он был не слишком близко. То есть вопрос в том, кто и что называет блокировкой. В любом случае, я все проанализирую и надеюсь, что в будущем подобного не повторится. Но мне очень жаль, что он расстроился».
На самом деле инженер сразу после пересечения старт-финишной черты сказал подопечному, что конкурент рядом, да и сам Никита только что его обогнал.
«Латифи сзади, начинает попытку, следи за Латифи», – сообщили с мостика «Хааса».
Правда, старания Мазепина на последнем круге не провели бы к улучшению позиции: по итогам первых двух секторов Никита проигрывал напарнику Мику Шумахеру две десятые, так что, скорее всего, остался бы последним. Латифи тоже вряд ли бы поднялся выше 18-го места на решетке – ему предстояло сбросить почти 0,4 секунды.
Но благодаря стычке их выступление в квалификации хоть чем-то запомнилось.
Фото: F1 TV; globallookpress.com/Hoch Zwei/Keystone Press Agency
Все эти политкорректные герои асфальта, похожие друг на друга как однояйцевые близнецы, вообще же никаких эмоций не вызывали. Даже Люська со своим БЛМ смотрится уныло как дверь в сортир. А тут прямо огонь с пожаром. Битва рентачей, срач со всем паддоком сразу. Мазепин, подожги этот унылый цирк )))
https://whendidmazepinspin.com/