Шпаргалку по болиду «Ф-1» засветили на ТВ перед стартом. Там советы по контролю расхода бензина и работе с шинами
Вся базовая информация для новичка «Макларена».
Даниэль Риккардо начал свою первую гонку в составе «Макларена» с чтения инструкций от команды – прямо на стартовой решетке. Мануалы в кокпитах и раньше мелькали в трансляциях «Формулы-1», однако на Гран-при Бахрейна мы смогли разобрать, что же команда написала своему новичку.
Пилоты получают объемные указания на нескольких листах, и зрителям показали лишь первую страницу – своего рода краткое содержание того, что изложено в основной части документа.
Бывший пилот «Ф-1» Сергей Сироткин, гонявший за «Уильямс» в 2018 году, а затем работавший резервистом в «Рено» и «Макларене», прокомментировал заметки в интервью «Чемпионату» и объяснил, что в кадр вошли самые примитивные вещи с базовой информацией, которая гонщику уровня Риккардо ясна и без этого. Зато интересна обычным болельщикам!
Что же сообщил «Макларен» австралийцу?
«Включить режим «Recharge OFF» перед стартом» – необходимо, чтобы зарядить всю силовую установку.
Команда поясняет, на каких участках можно беречь резину (в затяжных и высокоскоростных поворотах) и какие режимы использовать:
Следи за шинами, LiCo для того, чтобы справиться с термической деградацией и избегать пробуксовки задних колес на пяти последних процентах педали газа.
Следи за темпом в шестом и 12-м поворотах
В 12-м повороте можно ограничить подачу мощности с помощью Strat 11
На случай, если Риккардо вдруг забыл, как контролировать расход бензина:
Много комментариев по статусу, особенно на первых кругах гонки
Если сомневаешься, спроси, какая ситуация
Топливо – игнорируй показатели, пока мы не скажем
Нижнее значение должно быть 0 или отрицательным (зеленым)
Стратегия не отличается разнообразием:
План A: 15, 35 (круги пит-стопов – Sports.ru)
План B: 15, 35
Большинство пилотов в Бахрейне выбрали «медиум» для второго отрезка и «хард» для третьего – так сделал и Дэн. Альтернативный вариант, возможно, подразумевал два стинта на жестких шинах – его придерживался «Мерседес». Либо британцы просто не видели других возможностей и попытались запутать конкурентов. На пит-стопы Риккардо в итоге заезжал чуть раньше, чем планировалось (на 13-м и 32-м кругах), так как пришлось отвечать Шарлю Леклеру, Ландо Норрису и Лансу Строллу, запустившими первую волну остановок.
Ну и цифры, которые каждый гонщик должен держать в уме, получая от инженера информацию об отрывах:
«Потеря времени на пит-стопе – 23,8 секунды, в режиме машины безопасности – 13,7 секунды».
«Конечно, у меня были такие инструкции, но намного обширнее и сложнее, – пояснил Сироткин. – Подробный отчет со всей телеметрией, статистикой у нас печатался перед гонкой. В этом отчете все то, что было в этом кратеньком документе на экране, только разбирается более подробно.
Часть подобных документов публикуется еще до уик-энда. Обзор не супердетальный, но с учетом опыта прошлых лет полезен для общего понимания. А после практики и квалификации он превращается в большой документ страниц на сорок. Где все по резине, по топливной загрузке, по стратегии, по настройкам силовой установки, экономии топлива, по всяким действиям пилота, с рекомендациями по настройке машины, в том числе под разные составы резины».
Первую гонку Риккардо в оранжевом подпортили повреждения днища, полученные в самом начале в столкновении с Пьером Гасли. Но Даниэль явно усвоил информацию от инженеров и быстро привык к новой технике: в квалификации оказался быстрее напарника, а в Гран-при довез подбитый болид до седьмой позиции. А Норрис стартовал в 2021-м с четвертого места – позитивное начало сезона для «Макларена»!
На всякий случай, возможно, будет не лишним пояснить
LiCo=Lift
«Следи за шинами, LiCo для того, чтобы справиться с термической деградацией.....»
На всякий случай, возможно, будет не лишним пояснить
LiCo=Lift&Coast=незадолго до торможения полностью отпустить педаль газа и до точки торможения доехать накатом. В идеальных условиях пилот отпускает газ непосредственно в точке начала торможения, практически одновременно с началом активного торможения. Lift&Coast же обычно используется для экономии либо топлива, либо – как здесь – ресурса шин/поддержания рабочей температуры.
Естественно, это происходит в очень коротких временных промежутках, т.е. со стороны это не так просто заметить.