Первая авария нового сезона «Ф-1» случилась с Райкконеном. Кими перегнул в повороте и улетел в барьеры
А еще забавно пообщался с инженером.
На старте каждого сезона «Формулы-1» многих болельщиков интересуют серьезные вопросы, ответы на которые помогают чуть лучше ориентироваться в еще не совсем ясной расстановке сил чемпионата мира: кто выиграет первые квалификацию и гонку, кто из новичков покажет лучший результат и, конечно, самый главный – кто первым разобьет гоночный автомобиль?
Традиционно принято считать, что наиболее вероятны аварии у новичков – отсутствие опыта и серьезное давление после перехода на вершину автоспорта вынуждает их совершать крупные просчеты в пилотаже. Однако по итогам первых практик сезона-2021 все дебютанты (Цунода, Шумахер и Мазепин) сохранили свою технику в целости, а счет авариям открыл чемпион мира 2007 года Кими Райкконен – он неожиданно улетел в барьеры во второй практике в Бахрейне и повредил свою «Альфа Ромео».
Если не считать того, что на предсезонных тестах (они тоже прошли в Бахрейне) Кими намотал больше всех кругов, но все равно угодил в инцидент – ничего необычного нет.
Сцепления на пыльном автодроме в пятницу, как правило, мало, новым болидам «Ф-1» ФИА «обрезала» прижимную силу на 15%, а нынешняя «Альфа Ромео» сохранила один из главных недостатков машины-предшественницы – нестабильность при смене направления движения во время разгонов.
Райкконен отправился в барьеры из-за того, что поспешил надавить на педаль газа – его машина еще не стабилизировалась во втором повороте, и с легкостью отправилась в занос. К счастью, зоны безопасности в Сахире широкие, до барьеров ехать далеко, поэтому к моменту контакта машина финна погасила скорость и лишилась только переднего антикрыла. Наиболее важная задняя часть (где расположена коробка передач) шасси осталась целой. Смены важных элементов и штрафов не будет.
Куда более занимательным в этой практике оказался диалог Райкконена со своим гоночным инженером – из-за неполадок со связью сотрудник команды не слышал гонщика, а тот, наоборот – прекрасно понимал, что ему говорят. Хотя, может, и не совсем.
Кими: «Меня слышно или нет?»
Инженер: «Ага. А ты меня слышишь, Кими? Проверка радио. Если ты меня слышишь, то включи режим зарядки. Окей, Кими, отправляйся в боксы, если слышишь меня».
– А сейчас меня слышно?
– Нет. Ответ отрицательный. Я тебя не слышу.
– Но я же слышу тебя, ну?
– Ага. Давай в боксы, если слышишь меня.
– И ты по-прежнему меня не слышишь?
– Нет. Не слышу.
– А сейчас слышишь?
– Нет.
– Но ты же отвечаешь…
– Кими, если ты меня слышишь, давай напрямую в боксы.
– Ты слышишь меня?
– Проверка. А сейчас меня слышишь?
– Я слышу. Тебя я слышу.
– Окей.
Небольшое происшествие с Райкконеном не позволило в полной мере оценить скорость «Альфа Ромео» в Бахрейне, но, судя по всему, в общей картине команда из Хинвила по-прежнему располагается ближе к хвосту пелотона: в квалификации Кими и его напарник Антонио Джовинацци, вполне возможно, будут уверенно выходить во второй сегмент, а в гонке – бороться с соперниками за пределами очковой зоны.
Главными соперниками «Альфы» сейчас видятся «Альпин» и «Астон Мартин», а «Уильямс» и «Хаас» по чистому темпу на короткой и длинной дистанции останутся далеко позади.
Гран-при Бахрейна-2021. 2-я практика. Ферстаппен – 1-й, Норрис – 2-й, Хэмилтон – 3-й, Мазепин – 20-й
Аналитики предполагают, что за первые места в Бахрейне будут бороться «Ред Булл» и «Мерседес», причем коллектив из Милтон-Кейнса выглядит более стабильным и быстрым на длинной дистанции, что важнее для гоночных условий.
Рейтинг команд от официального сайта «Ф-1» после пятничных практик
Темп на короткой дистанции
Команда | Отставание |
«Мерседес» | |
«Ред Булл» | +0,01 |
«Макларен» | +0,21 |
«Феррари» | +0,42 |
«Альфа Таури» | +0,47 |
«Астон Мартин» | +0,69 |
«Альфа Ромео» | +0,78 |
«Альпин» | +1,02 |
«Уильямс» | +1,62 |
«Хаас» | +2,40 |
Темп на длинной дистанции
Команда | Отставание |
«Ред Булл» | |
«Мерседес» | +0,19 |
«Альфа Таури» | +0,79 |
«Феррари» | +0,85 |
«Макларен» | +0,94 |
«Альпин» | +1,03 |
«Астон Мартин» | +1,04 |
«Альфа Ромео» | +1,28 |
«Уильямс» | +2,04 |
«Хаас» | +2,92 |
Фото: REUTERS/Hamad I Mohammed; globallookpress.com/ANTONIN VINCENT via www.imago-im/www.imago-images.de, Hoch Zwei/Keystone Press Agency; twitter.com/F1