«Мерседес» секретил инновационное днище для «Ф-1» все межсезонье. А на тестах его скопировали за полдня
Суровый и быстрый мир Гран-при.
Во время презентации нового болида в начале марта «Мерседес» показал все – кроме днища, которое требовали переделать новые правила. Технический директор чемпионов «Формулы-1» Джеймс Эллисон признался напрямую: секретность вызвана нежеланием светить решение перед конкурентами.
«У нас тут используется пара аэродинамических элементов, которые мы пока не готовы показать миру, – объяснил инженер. – Не потому, что они еще не готовы – мы просто не хотим, чтобы соперники уже сейчас их увидели. Нам бы не хотелось, чтобы они сразу приступили к продувке похожих решений в аэротрубах. Так мы выиграем пару лишних недель».
Страхи Эллисона оказались не напрасными: к примеру, его коллега из «Альпин» объяснил: в современной «Ф-1» любые инновации такого плана копируются буквально за несколько дней.
«Сейчас команды стараются держать в тайне технические решения. Люди стараются не показывать конкурентам, что именно они сделали. В реальности же если я увижу какое-то техническое решение на болиде конкурентов – например, днище иной формы и так далее, – то уже через пару дней смогу начать тесты такой же детали в аэродинамической трубе, а на трассе это решение появится через неделю», – рассказал технический директор бывшей «Рено» Пэт Фрай.
Думаете, инженер из Энстоуна пошутил? Вообще нет!
Смотрите: 12 марта в первый день предсезонных тестов «Мерседес» удивил-таки мир секретной инновацией – волнистым днищем, генерирующим множество завихрений (ради ускорения воздушного потока и повышения прижимной силы благодаря этому).
Вот простая иллюстрация от бывшего технического директора «Джордана» Гэри Андерсона о том, куда именно перенаправляются потоки – в точности над диффузор для повышения загрузки задней части.
А уже после обеда «Астон Мартин» доработал болид в экспресс-формате (естественно, в рамках доступного в полевых условиях) – и уже начал проверку похожего на «Мерседес» решения.
На обкатке AMR21 во время съемочного дня в пятницу «волн» на днище зеленого болида никто не заметил.
Выходит, на копирование чемпионской идеи у команды Феттеля и Стролла ушло меньше половины дня! Вот она, истинная фантастическая скорость «Формулы-1» – не только на прямых и в поворотах.
Фото: formula1.com; globallookpress.com/Hasan Bratic/Keystone Press Agency
За пару часов Астон выпек новое днище прямо у себя в боксах!?! Ну да, ну да...
Авторы спортса не устают пробивать днище своими "экспертными" статейками.
Такого уровня сотрудничества нет даже у РБ С АТ
Да это не сотрудничество это копирование. Запрещённое правилами. Как и в прошлом году.
Когда фиа всего лишь сняла пару десятков очков она фактически сказала делайте что хотите если будет выглядеть норм то мы разрешим вам что угодно. Это просто ппц. Должен был быть дисквал в кк в том году. И тогда не было бы этого цирка в этом