«Феррари» до Шумахера нанимала инженеров без знаний устройства мотора – в отдел двигателей! И один даже дорос до босса команды
Немного о кадровой политике самой богатой команды «Ф-1».
«Феррари» – самая странная и противоречивая команда «Формулы-1». С одной стороны, самая успешная и с точки зрения титулов, и с точки зрения бизнеса (выросла из гоночной организации в компанию капитализацией $34 млрд), у нее наибольший бюджет (в районе 400-500 миллионов долларов в год), море любви и обожания по всему миру (по исследованиям «Ф-1», минимум 40 процентов всех зрителей Гран-при – фанаты Скудерии), право на блокировку любого решения по части регламента, огромные исторические бонусы и маркетинговая отдача.
Но с другой «Феррари» – и самая раздолбайская и неэффективная команда: 2020-й закончила на 6-м месте Кубка Конструкторов, вляпалась в скандал с моторами, постоянно удивляет странными и временами даже идиотскими тактиками и общим наплевательским подходом к работе.
Причем сомнительные подходы к управлению организацией наблюдаются не только в последние десятилетия: к примеру, главный конструктор «Феррари» на тот Джон Барнард рассказывал, как в 94-м команда зафэйлила болид из-за неправильного расположения силовой установки в шасси!
Казалось бы, непостижимый для «Формулы-1» просчет? Но большое откровенное интервью бывшего работника моторного департамента Скудерии немного объясняет причины конфуза: просто в отдел силовых установок брали выпускников вузов даже без знаний технического устройства двигателей!
«Моя первая работа – я начал здесь еще в 1995-м после выпуска из университета. Я стал специалистом по моторам и развивался в этой сфере.
Во время обучения на бакалавра я еще не выбрал моторную или автомобильную специализацию – это было просто машиностроение. Помню, когда я впервые пришел в «Феррари» на собеседование для работы моторным инженером, меня попросили нарисовать клапан двигателя – а я был без понятия, как он выглядит. Не знаю, почему они меня тогда наняли.
Но вот так все и началось: сразу после получения магистерской степени, хоть я и ничего не знал о грядущей работе и вообще о моторах. Но страсть к «Феррари» помогла мне вкладывать всего себя в работу в команде.
[После зачисления в «Феррари»] я еще и моментально перешел в подразделение «Формулы-1» на должность моторного инженера на тестах на треке во Фьорано. Помню, когда я впервые попал туда, там гоняли Жан Алези и Герхард Бергер. Я молодым инженером сидел на брифингах и слушал, как Алези просил больше мощности, Бергер – больше крутящего момента, и думал: «А в чем разница-то?»
Кто меня тогда интервьюировал? Глава одела HR, я пришел на собеседование через программу для магистров, организованную «Феррари». Они просто спрашивали меня об устройстве двигателя. Зачем – без понятия. Изначально я претендовал на должность в подразделении дорожных машин, а не в «Формуле-1». Но директор подразделения Паоло Мартинелли как раз перешел в «Ф-1» – он знал меня по моей магистерской работе. И он как раз предложил нанять меня именно в «Ф-1».
А теперь автор этого откровения рулит всей гоночной программой «Феррари» – ведь его зовут Маттиа Бинотто. Полностью его откровенное интервью читайте по ссылке ниже – там много золотых историй и бриллиантовых цитат!
Сумки на пояс: подборка практичных вариантов на каждый день
Гид по свитшотам и олимпийкам. Собрали отличные варианты в 2021 году
Стильные и комфортные худи для спортивных и повседневных образов
Фото: Gettyimages.ru/Charles Coates
Угадайте кто, не читая текст...
Паоло сам настолько хорошо шарил в моторах (его V10 не уступал мериновским движкам в конце 90-х и первой половине нулевых), что с легкой руки брал в моторный отдел бездарей..
Маттиа Бинотто: Нет.
Паоло Мартинелли: Нормально всё будет. Я уже позвонил. Завтра сходи на собеседование.
"меня попросили нарисовать клапан двигателя – а я был без понятия, как он выглядит. Не знаю, почему они меня тогда наняли."
Потому, что кое-кто позвонил заранее.