«Макларен» всколыхнул мир моды новой коллекцией от люксового бренда. Представил бомбер с имитацией «аэродинамики» болида «Ф-1»
Его нельзя достать за деньги – только посмотреть на Неделе моды.
«Формула-1» и мода не так далеки друг от друга, как кажется на первый взгляд: в голову сразу приходят культовые образы Ханта, Сенны или новая волна экспериментов Хэмилтона. У самой «Ф-1» и многих команд были спонсоры из мира моды вроде Ray-Ban, TAG Heuer и United Colors of Benetton, да и сейчас на решетке присутствует производитель одежды «Альфа Таури».
Рекорд по продолжительности (33 года!) партнерства в чемпионате поставил «Макларен» и Hugo Boss – потом производителя увел «Мерседес». Есть ощущение, что Hugo Boss для коллаборации выпускал обычные для себя коллекции, но предпочитал видеть на рекламных щитах гонщиков, а не моделей. Выглядели пилоты ну точно как постер нового Джеймса Бонда в 2010-е – классические лаконичные силуэты, однотонные цвета, дорогие автомобили на заднем фоне.
Следующая «модная» коллаборация собрала уже три стороны: «Мерседес», Льюиса Хэмилтона и бренд Tommy Hilfiger. Линейка выглядит все так же сдержанно, а вот у семикратного чемпиона получается нечто кардинально другое: яркие цвета, толстовки, спортивный стиль – заметна тенденция к непринужденности и направлению на молодежь.
Теперь «Макларен» открывает новую эпоху – сотрудничество с люксовым американским брендом Rhude. Зарубежные фэшн-сайты утверждают: новость о коллаборации «всколыхнула» мир моды и сыграла на руку репутации «Макларена» – команда предстала современной, инновационной и уверенной в себе, раз дала карт-бланш такому дизайнеру как Руиджи Вильясеньор.
Руиджи начал дизайнить одежду еще в 2012-м (продавал ее через интернет и после выхода первой коллекции, по собственную признанию, заработал от 150 до 250 тысяч долларов в первый день), а создал собственный бренд в 2015 году. Он описывает свое детище как «дизайн, сочетающий в себе качественное производство и элементы уличного стиля». Бренд быстро нарастил известность: одежду Rhude заметили на хип-хоп звездах Кендрике Ламаре и Jay-Z. Из спортивных знаменитостей вещи молодого дизайнера обнаружились в гардеробе, не поверите, Льюиса Хэмилтона (еще несколько лет назад) и баскетболиста НБА Леброна Джеймса. Руиджи даже создал специальную коллекцию по случаю чемпионства «Лейкерс» и переоформил лого бренда в честь команды.
Кстати, еще интересная фишка Rhude – свой логотип он не стесняется маскировать под другие. Вот линейка одежды, которая обыгрывает образ «Мальборо» – ярко-красный на белом фоне. Cумка стоит около 100 тысяч рублей, остальное – распродано.
А что же совместка с «Маклареном»? Новая коллекция называется «Буря не вечна» (Storms Never Last) и включает 60 образов (в том числе женских – впервые для Rhude) – по словам дизайнера в инстаграме, ее разрабатывали аж три года. Линейку накануне представили на Неделе Моды в Париже (проходила с 19 по 24 января), а в продажу она поступит летом. Да, сейчас ее не купить за деньги – но можно уже начинать откладывать: вряд ли одежда из коллаборации обойдется дешевле обычных для Rhude от $200 за футболку.
«Коллекция Вилласеньора в высшей степени постмодернистская», – так ее описывают зарубежные фэшн-авторы. – Это переосмысление традиционной гоночной одежды и классического американского стиля, что-то в духе Balenciaga или Gucci в своем исполнении, что свидетельствует о стирании границы между уличной одеждой и высокой модой».
Бейсболки, свободные джинсы, бомберы, яркие спортивные кожаные куртки – в результате получилось сочетание студенческой классики с гоночными элементами: кажется, возраст предполагаемого покупателя упал еще на несколько лет. Но в «Макларене» и не отрицают таргетинг коллаборации: «Наше сотрудничество с Rhude – захватывающий шаг, поскольку мы продолжаем привлекать глобальную базу фанатов, – рассказал старший вице-президент «Макларена» по развитию бренда в Северной и Южной Америке Бен Прист. – Мы рады сотрудничать с Руиджи, поскольку он черпает вдохновение в истории нашего культового бренда и переосмысливает стиль треков для этого набора коллекций».
Правда, общий антураж презентации скрыл в себе и ретронотки. Фанаты «Ф-1» уже точно заметили: для фотосессии коллаборации почему-то использовали не актуальные болиды «Макларена», а машину Кими Райкконена из 2006-го. Причем ни одна из сторон никак выбор не прокомментировала – словно так и надо.
А в качестве промо бренды выпустили ролик, в котором Даниэль Риккардо едет в даунтаун Лос-Анджелеса в ателье к Руиджи на новеньком суперкаре «Макларена» 765LT, чтобы примерить вещи из новой коллекции.
Например, кобальтовый бомбер с прорезями сзади, которые имитируют аэродинамику гоночного болида.
Rhude, конечно, повезло с моделями: Рикк и его напарник Ладно Норрис до того обаятельные парни, что на них все хорошо будет смотреться! А вот с тягой к экспериментами есть проблемы: «Я недостаточно храбрый, чтобы надеть сапоги!», – говорит Даниэль. Риуджи помогает Рикку.
Руиджи и Даниэль обсуждают, насколько похожи процесс создания одежды и тестирование гоночного болида: оба дела требуют огромного количества тестов, экспериментов и тяжелой работы, чтобы добиться хороших результатов.
Кажется, сотрудничество станет началом нового поколения стильной гоночной экипировки, поскольку пытается найти и отразить те идеи, которые близки «Макларену». «Эта инновационная и прогрессивная коллекция будет данью уважения Брюсу Макларену и культовой истории команды. Коллаборация McLaren x Rhude переосмыслит спорт, вдохновляясь культовой модой паддоков, которую на протяжении всей истории носили легенды «Формулы-1», – утверждает дизайнер.
Как вам коллекция? Купили бы себе что-нибудь?
Фото: puma.com; hunterandgatti.com; hugoboss.com; tommy.com; instagram.com/rhude; youtube.com/McLaren
https://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/9f/01/61/08/rue6f5bea81b7.jpg
Я ведь помню ещё 95 год, когда они горели в каждой второй гонке и были недостаточно мощными. Кто мог тогда представить, что совсем скоро они станут делать лучшие движки на долгие годы.