Команда «Ф-1» вошла в сезон с прошлогодним шасси, но трижды приехала на подиум. Стоило лишь скопировать нос у «Мерседеса»
Эффект от чемпионской концепции.
«Рено» начала 2020-й с самого настоящего фэйспалма: на официальной пафосной презентации болида машину журналистам так и не показали – лишь несколько кривых рендеров в камуфляжной ливрее. Вдобавок мероприятия задержали на час и забили на любую организацию онлайн-трансляций – получилось очень глупо, некрасиво и бессмысленно. Словно французы решили сэкономить по максимуму на ивенте – но не осмелились полностью перенести его в интернет.
Более того, подозрения в жесткой экономии бюджета (еще до захвата мира коронавирусом) подтвердились на предсезонных тестах. Технические эксперты вроде Сэма Коллинса с F1 TV моментально определили: «Рено» привезла болид, построенный на шасси для 2019-го – лишь модифицировала носовую часть по философии «Мерседеса».
А вот с каким носом команда гоняла в прошлом году.
Вместе с прошлогодним мотором (французы заморозили развитие силовой установки из-за коронавируса весной) подобное техническое новшество предлагало потерю завоеванных позиций – однако после конца сезона Даниэль Риккардо и Эстебан Окон собрали три подиума на двоих и сохранили пятое место в Кубке конструкторов. Отставане от лидера пелотона на круге сократилось с 1,8 % в 2019-м до 1,4% – весьма немало для одного года при стабильном регламенте. Как же «Рено» это удалось?
Оказывается, все дело как раз в новой концепции передней части болида – то есть основной прогресс как раз произошел благодаря переходу на нос «Мерседеса»! Исполнительный директор команды Марцин Будковски признал эффект от совмещения прошлогодних деталей с новым подходом.
«Машина оказалась весьма упрямой для развития в некоторых сферах, – рассказал он в интервью The Race. – Разработки в области дефлекторов не принесли нам той скорости, которую должны были.
С нашим антикрылом и боковыми пластинами одно положение давало больше стабильности, но меньше контроля за турбулентным воздухом за колесом, и, может, сперва мы немного упустили эту часть. Обычно все-таки дело не только в антикрыле, но еще и в носовом обтекателе, рассекателях на шасси, дефлекторах – во всем. Вся система должна работать вместе – и справедливо будет говорить, что мы могли упустить что-то здесь».
«Проблема в разработке переда машины вокруг определенного концепта заключается в большей сложности во внесении изменений, – подтвердил технический директор «Рено» Пэт Фрай. – Нельзя просто заменить антикрыло: если так сделать – просто поедешь медленнее. Нужно менять весь перед машины.
Так что зимой мы отлично поработали и полностью пересмотрели аэрообвес этой част машины. Здесь мы и добились выдающегося прогресса».
В целом и неудивительно: ведь одновременно с «Рено» на узкий нос «Мерседеса» перешли еще и в «Ред Булл» (№2 в Кубке конструкторов), в «Макларене» (№3 в Кубке конструкторов), а также в «Рейсинг Пойнт» (№4 в Кубке конструкторов). Выходит, теперь пять лучших команд «Ф-1» используют именно такую концепцию против широкого носа с «ноздрями» а-ла «Феррари» – вряд ли это можно назвать совпадением.
Источник: The Race
Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI; Gettyimages.ru/Giuseppe Cacace – Pool/Getty Images, Peter Fox