13 мин.

Формула-2. Сахир'20. Чемпионские качели

Финал. Чемпионат “Формулы-2” тихой сапой подобрался к своему логическому завершению. Казалось бы, еще буквально в июле мы внимательно следили за открытием сезона, как прошло всего пять месяцев - и пилоты в последний раз в этом году стартовали в гонках.

f2

Спустя неделю после гонок в Бахрейне пилоты вновь выехали на эту ближневосточную трассу. Только на этот раз это была укороченная версия трека, по большей части состоящая из прямых, соединенных парой связок поворотов.

Именно здесь и должна была решиться судьба чемпионского титула. Математические шансы сохраняли пятеро, но фактически за победу в чемпионате боролись Мик Шумахер и Каллум Айлотт. Немец опережал своего британского визави на 14 очков. И весь уикенд буквально напоминал качели, которые сначала подбрасывали вверх, а затем резко опускали, причем, обоих соискателей титула. Но обо всем по порядку…

Свободные заезды

Как и неделей ранее, в практике Мик не блистал. Немец вновь оказался позади лидеров, уступив шесть десятых секунды Юки Цуноде и заняв седьмое место. 

f2

Каллум Айлотт выглядел еще хуже - лишь восемнадцатое место. Напарник Мика Роберт Шварцман замкнул первую десятку.

Квалификация

В квалификации для Мика было очень важно, чтобы Айлотт не выиграл и не набрал четыре дополнительных очка. А кто его опередит, по сути, было не так уж и важно. Конечно, было бы неплохо и самому взять заветный поул (и первый за все время выступления в “Ф2”), но если честно, в это верилось с большим трудом. На этой скоростной трассе были свои фавориты.

Поул (и 4 очка, которые сохранили математические шансы на титул) достался Юки Цуноде. Роберт Шварцман показал четвертое время, Каллум Айлотт - девятое. Где же Шуми, спросите вы?

f2

Ну а Мик сделал все, чтобы максимально усложнить себе жизнь. Проблемы начались еще в первой попытке, где команда долго не выпускала обоих пилотов, ожидая чистой трассы. В итоге оба гонщика “Према” все равно попали в трафик. Мик занимал шестнадцатую строчку после первой попытки.

На вторую попытку он выехал полный решимости отыграться. Но перестарался. Прорываясь сквозь более медленный трафик, Мик слишком агрессивно полез обгонять Роя Ниссани, и не завершив маневр (будучи уверенным, что оставил израильтянина позади), сместился в его сторону. В результате контакта Ниссани потерял управление и на полном ходу буквально взмыл над болидом Шумахера, сломав ему заднее крыло. 

f2

Квалификация была остановлена красным флагом, обоих пилотов вызвали к судьям, но никто не был наказан. В результате Мик откатился на восемнадцатую строчку в протоколе и на следующий день ему снова предстояло прорывается наверх… 

"В общем, никаких разговоров, разочаровывающий день. Я надеялся на многое, так как в свободной практике всё работало очень хорошо. Но это очень сложная трасса, и нам не удалось что-то сделать в квалификации. Теперь мы можем только смотреть вперёд и работать лучше завтра. У меня хороший гоночный темп, и, начиная с конца, я обязательно буду искать любую возможность, чтобы улучшить. Я постараюсь работать так усердно, как только смогу. Моя цель - опередить Каллума, и это все, на чём я сейчас сосредоточен.”

Основная гонка

Старт из конца пелотона часто сулит неприятности на самом первом круге. Но к счастью, начало гонки прошило без инцидентов. На этот раз Мику не удалось отыграть много позиций - первый круг он закончил шестнадцатым. Но он вышел целым и невредимым из мясорубки первого круга, и это самое главное.

f2

Темп на жестких шинах был неплохим, и Шуми начал методично прорываться. В начале четвертого круга он уже вышел на тринадцатое место. Несколькими кругами спустя он прошел Тео Пуршера, но дальнейший прорыв пока был поставлен на паузу. К слову, дела у Каллума Айлотта шли не очень здорово - британец застрял на восьмой позиции и на данный момент отыгрывал у Мика всего 4 очка.

f2

Затем началась первая волна пит-стопов. Мик был на альтернативной тактике, и его задача была в том, чтобы как можно дольше оставаться на трассе и как можно лучше сохранить свои шины. На шестнадцатом круге Шуми опередил Маркуса Армстронга и начал наседать на Айлотта, чей темп на более мягкой резине начал стремительно падать. Но до реальной атаки дело не дошло. Британец свернул на пит-лейн. А Шумахер поднимался все выше и выше в протоколе, в конце концов возглавив гонку. Но впереди немца еще ждал обязательный пит-стоп, после которого он должен был получить преимущество свежей и более мягкой резины.

f2

После остановки в боксах Шумахер вернулся на трассу одиннадцатым, однако его быстро атаковали и прошли Луи Делетраз и Дэн Тиктум. Первые круги после пит-стопа всегда были сложными из-за невозможности быстро прогреть свои шины. Однако, после того, как резина встала в свою рабочую температуру, Шуми полетел вперед.

f2

Через пару кругов пилот “Према” забрался на десятое место, попутно показав лучший круг (забегая вперед, скажу, что это время останется непревзойденным, и Мик получит два бонусных балла). Затем последовала битва с Тиктумом, где немец в очередной раз взял верх над своим старым соперником. До заветной восьмой строчки, которая дает право первым стартовать в спринтерской гонке, оставались две секунды и препятствие в лице Педро Пике. И за десять кругов до конца Шумахер забирает эту позицию себе. До седьмого места Джехана Дарувалы оставалось семь секунд, и казалось, что выше Мик уже не поднимется.

f2

Но на последнем круге Шуми все же достал Дарувалу и прошел индуса. Он пересек финишную черту на седьмом месте, которое затем превратилось в шестое из-за штрафа Никиты Мазепина. В итоге Мик набрал 10 очков (8 за шестое место и 2 за лучший круг). Столько же набрал и Каллум Айлотт, который финишировал прямо перед немцем.

Что касается победителя гонки, то им стал Юки Цунода, опередивший Гуан Ю Чжоу и Фелипе Друговича (который поднялся на подиум после штрафа Мазепина). Роберт Шварцман финишировал четвертым, а команда “Према” завоевала свой первый титул в командном зачете в “Формуле-2”.

f2

“Гонка получилась богатой на события - мы знали, что будет тяжело, и первый круг при старте с 18 места нам это доказал. У меня было несколько контактов с другими машинами, и вообще я чувствовал, что провел больше времени за пределами трассы в тот момент. Было очень важно пройти через этот хаос, чтобы наконец осознать, будучи на третьем месте, что я могу перевести дух и атаковать в нужный момент.

Мы бы могли провести пит-стоп кругом раньше, так как прогреть шины после остановки был непросто, но тем не менее, я думаю, что преимущество по темпу на мягкой резине сыграло сыграло свою роль. Машина вела себя хорошо и позволила занять шестое место, и я думаю, что это была одна из лучших гонок в этом сезоне.

Я очень счастлив за команду, которая стала чемпионом, так что мы можем перенести этот настрой на завтрашнюю гонку, где мы будем стартовать третьими. У нас лучшая команда, и я счастлив закончить гонку и этот сезон вместе с ними на мажорной ноте”. 

Спринтерская гонка

Расклады перед финальной гонкой сезона были следующими - Мику Шумахеру для завоевания титула было достаточно приехать шестым при победе и лучшем круге Каллума Айлотта. Но уже не первый раз по ходу уикенда маятник качнулся в сторону британца. По крайней мере, в первой половине гонки…

f2

Мик здорово среагировал на стартовые светофоры и едва не вышел в лидеры после первого поворота. Но Дэн Тиктум сохранил первую строчку, а Шуми попробовал атаковать его уже в следующем повороте. Но немец допустил ошибку, которая могла ему стоить чемпионского титула. Он сильно заблокировал шины на торможении (и едва не снес себе переднее крыло), промазал мимо апекса и пропустил вперед Джехана Дарувалу. Но пилот “Према” через пару кругов смог контратаковать юниора “Ред Булл” и вернуть себе второе место!

f2

Ситуация для Шуми-младшего усугублялась тем, что на это испорченном комплекте резины ему предстояло провести всю гонку, что представлялось маловероятным. И на восьмом круге Дарувала вновь проходит немца. А позади уже накатывал Каллум Айлотт. Поэтому Мик решил усложнить жизнь своему визави, сдерживая его на протяжение многих кругов и давая возможность оторваться паре лидеров. Британец в свою очередь в борьбе с Шумахером изрядно износил свою шины, и на погоню за лидерами ресурсов уже не осталось.

f2

К моменту, когда Каллум все таки дожал Мика и совершил обгон, его отставание от лидеров составляло три секунды. Сам же Шуми после этого обгона оказался под огнем атак остальных гонщиков. Оборону ослабила еще одна блокировка шин, после чего команда все же решила рискнуть и зазвала Шумахера в боксы за новой резиной. К тому моменту Айлотт занимал третье место, а Шуми опустился на шестое.

f2

В целом, этот шаг был логичным. Сохранить шестое место на разрушенных шинах было невозможно. Зато в случае, например, машины безопасности, можно было получить преимущество. Но пока главной надеждой команды “Према” было то, что Айлотт все таки не сможет догнать лидеров.

К счастью, так оно и случилось. Более того, темп британца начал стремительно падать, и последняя надежда на чемпионство начала ускользать из его рук буквально с каждым кругом. Износ шин у него был явно выше, чем у остальных, и в итоге он смог закончись гонку лишь десятым, не набрав ни одного очка. Титул ушел в Шумахеру, который, к слову, после своего пит-стопа смог добраться до восемнадцатой строчки.

f2

Победу в гонке вновь одержал пилот команды “Карлин”, но на сей раз победу одержал Дарувала - первую в сезоне. Цунода и Тиктум дополнили призовой пьедестал. Роберт Шварцман финишировал пятым.

f2

“Было бы намного лучше, если бы я хорошо провёл сегодняшнюю гонку, но, тем не менее, я думаю, что вместе с командой “Према” мы сделали достаточно, чтобы выиграть титул. Я многим обязан этому замечательному коллективу.

Надо признать, что в 4-м повороте первого круга я затормозил слишком поздно, и это сказалось на всей дальнейшей гонке. После этого я делал всё, что было в моих силах, чтобы сдержать атаки Каллума Айлотта – разумеется, я понимал, что он едет в хорошем темпе.

Если честно, я чувствовал, что задняя резина износилась, но продолжал ехать, пока не понял, что дальше на этих шинах оставаться нельзя, мы должны что-то предпринять. Вообще-то я немного боялся ехать на пит-стоп, но в команде сказали: “Давай попытаемся, на этом комплекте в любом случае ты не доедешь”.

Мы провели пит-стоп, после чего уже не смогли пробиться вперёд, но, тем не менее, стали чемпионами! Люди будут помнить только это и другие яркие моменты сезона, а неудачные гонки забудутся.

Я пока ещё не в полной мере осознал, что произошло, я ещё не чувствую себя чемпионом – возможно, на это потребуется несколько дней. Я просто очень счастлив и очень рад, что работаю с такой командой. Соперники, с которыми я боролся в этом году – отличные гонщики, все – профессионалы высокого уровня, при этом мы все проявляем друг к другу настоящее уважение.

Наше соперничество с Каллумом было очень трудным, но одновременно очень интересным – я благодарен и ему, и Роберту Шварцману, моему напарнику, который в этом году меня постоянно подгонял, заставлял ещё упорнее работать над собой, проводить больше времени в команде – именно поэтому сегодня мы выиграли титул. Мы его заслужили – что тут ещё сказать…”.

Итоги

Мик Шумахер - чемпион “Формулы-2” сезона 2020 года. Это главный итог финального уикенда чемпионата:

  1. Мик Шумахер - 215 очков

  2. Каллум Айлотт - 201

  3. Юки Цунода - 200

  4. Роберт Шварцман - 177

  5. Никита Мазепин - 164

Не лучший уикенд Мика, прямо скажем. Но по итогу запомнят лишь результат, в который мало кто верил после первой половины сезона. Шумахеру вновь, как и два года назад в “Формуле-3”, удалось переломить ход непростого сезона и склонить чашу весов в свою сторону. 

f2

Теперь можно со спокойной душой переходить в “Формулу-1”. Согласитесь, приходить в “Королевские Гонки”, имея за спиной два титула в двух молодежных чемпионатах (особенно имея такую фамилию, которая тебе не дает права на ошибку) - большое облегчения и для Мика, и для его многочисленных болельщиков. Но сейчас начнется настоящая проверка на прочность. В “Формуле-1” не будет времени на раскачку.

f2

Итак, очередной сезон завершен. Завершен, что немаловажно, на мажорной ноте. Мы с вами встретимся на следующей неделе для того, чтобы подвести итоги этого года. Затронем и тему “Формулы-1”. Благо, нам будет, о чем поговорить.

Ведь уже в эту пятницу Мик Шумахер дебютирует за рулем болида команды “Хаас” в первой пятничной тренировке ГП Абу-Даби, а в начале следующей неделе проведет за рулем этого болида и молодежные тесты. Так что, для юного Шумахера сезон еще не закончен. Но обо этом уже в следующий раз…

f2

#KeepFightingMichael

 

Все самые свежие новости о Мике Шумахере